Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Особенности управления маркетингом на примере предприятия ОАО "Аэрофлот"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие маркетинговой деятельности. Основные функции и виды маркетинга. Система управления маркетингом на предприятии ОАО "Аэрофлот". Анализ внутренней и внешней среды. Диагностика проблем на предприятии ОАО "Аэрофлот" и принятие управленческого решения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Управление маркетингом. Понятие маркетинговой деятельности
  • 1.1 Понятие и цели маркетинга
  • 1.2 Основные функции и виды маркетинга
  • 1.3 Система управления маркетингом
  • 2. Особенности управления маркетингом на примере предприятия ОАО "Аэрофлот"
  • 2.1 ОАО Аэрофлот российские международные авиалинии
  • 2.2 Анализ внутренней и внешней среды
  • 3. Диагностика проблем на предприятии ОАО "Аэрофлот" и принятие управленческого решения
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

В работе затронута тема управления маркетинговой деятельностью. В наше время, понятие маркетинга достаточно знакомо каждому гражданину нашей страны. Покупаем мы машину или приобретаем какой-нибудь другой товар, ищем работу, или же собираем деньги на благотворительную акцию, внедряем в деятельность новые идеи, во всех этих действиях мы сталкиваемся с маркетингом. Мы должны знать, что такое рынок, какую деятельность он осуществляет, кто в нем действующие лица, как он функционирует, и каковы его запросы. Нам необходимо разбираться в маркетинге, роли потребителей и роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя наиболее правильно в качестве потребителей, будь то покупка шампуня или новой квартиры.

Если же затрагивать тему о производственной деятельности, то здесь маркетинг является системой организации всей деятельности фирмы по производству и сбыту товаров. Иначе говоря, современная система маркетинга увеличивает или уменьшает производство товаров в зависимости от запросов потребителей. Объектом изучения в курсовой работе является компания ОАО "Аэрофлот", а предметом - маркетинговая деятельность современной компании.

Главными задачами курсовой является изучение маркетинговой деятельности компании аэрофлот, ее основных проблем, и выход компании на мировой рынок.

ОАО "Аэрофлот" - лидер российского рынка авиаперевозок и одна из крупнейших авиакомпаний стран СНГ и Восточной Европы. Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности компании, изучение внутренних и внешних факторов, основных конкурентов, а так же сильные и слабые стороны. Для написания курсовой используются литературные, электронные источники, а так же источники из интернета.

Структура курсовой работы включает в себя теоретическую часть, которая дает определение управления маркетингом, раскрывает его сущность и основные цели. Вторая часть работы практическая - в которой описывается компания, ее внешние и внутренние факторы, задачи, персонал.

Третья часть - диагностика проблем, составление дерева проблем, пути к их решению, анализ причин их возникновения. Последняя часть - заключение, подведение общего итога.

Маркетинг является частью рыночных отношений, и инструментом, определяющим поведение предприятия на рынке. Одна из актуальных проблем современного производителя - проблема управления. Поэтому обязательным элементом маркетинга становится система научного управления производством с маркетинговых позиций.

Сегодня деятельность организации в целом переориентирована на маркетинг как концепцию рыночного управления, что предопределяет не просто создание служб маркетинга, но и изменение всей философии управления.

Управление всей деятельностью организации на принципах маркетинга обозначает использование маркетинга как философии управления, когда все подразделения планируют и оценивают свою деятельность с позиций маркетинга.

1. Управление маркетингом. Понятие маркетинговой деятельности

1.1 Понятие и цели маркетинга

Существует более 1000 определений маркетинга, так как каждый видит его по-своему, но суть остается одной - удовлетворение потребителей., и конечно же увеличение прибыли. В пример можно привести следующие определения:

"Маркетинг - понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге должен потолстеть кошелек (Сергей Васильев)";

"Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман)";

"Маркетинг - это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич)";

"Маркетинг - это поиск таких рыночных ниш и направлений бизнеса, в которых компания будет первой, и внедрение таких идей и использование таких возможностей, которые сделают компанию лидером в эпоху убийственной конкуренции (Игорь Климанов)";

"Маркетинг - устранение барьеров, мешающих потребителю покупать товары (работы, услуги) у нас, а не у конкурентов (Дмитрий Семенов)"; [2 с.65]

Как видно из числа определений понятие маркетинга очень велико. Маркетинг - это комплексная система исследования рынка с целью разработки стратегии фирмы. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Маркетинг является очень важной частью при производстве или оказании каких - либо услуг.

Цели маркетинга это желаемое положение компании или марки, которое можно достичь взаимными усилиями сотрудников и руководящего персонала.

Достижение целей заключается в совершенствовании продукции, в максимизации прибыли в долгосрочный период. Долгосрочной целью маркетинга является максимизация прибыли. Вся маркетинговая деятельность фирмы должна быть направлена на достижение этой долгосрочной цели. Поэтому долгосрочную цель обычно сравнивают с общей рыночной целью компании.

Целями маркетинга могут быть:

· максимально высокое потребление

· достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

· предоставление максимально широкого выбора;

· максимальное повышение качества жизни.

Цель маркетинга "максимизация возможно высокого уровня потребления" достигается увеличением продаж, максимизированием прибыли с помощью различных способов и методов маркетинга.

Цель маркетинга "максимизация потребительской удовлетворенности" видится в выявлении существующих потребностей и предложении максимально возможного ассортимента товара. Согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить, а непосредственное удовлетворение, получаемое отдельными потребителями от конкретных "благ", не учитывает "зло", такое, как загрязнение окружающей среды и наносимый ей ущерб. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.

Цель маркетинга "максимизация выбора" вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.

Цель маркетинга "максимизация качества жизни" многие склонны считать, целью благородной, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия. Наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, товар "совершенствуется", а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. [4 с.54]

Питер Друкер сформулировал цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. [5 с.14] Задачами маркетинга являются: формирование и стимулирование спроса; обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений; расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли. Развитие связанно с последовательностью его концепции. Основными функциями маркетинга являются: аналитическая функция, производственная функция, сбытовая функция, функция управления, коммуникаций и контроля. Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия. Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. [6 с.80]

Если соединить вместе все цели маркетинга можно выявить только одну, самую основную, которой является понимание нужд и потребностей каждого рынка и выбор из них тех, которые компания лучше всего обслужит. Это позволит фирме производить товар более высокого качества, увеличить объем продаж, повысить свой уровень дохода путем удовлетворения потребностей покупателей. Сам маркетинг начинается с того, что менеджеры изучают потребности людей, определяют возможность компании их удовлетворить.

1.2 Основные функции и виды мар...

Другие файлы:

Управление маркетингом
Задача учебника - обобщение и анализ накопленного практического и теоретического опыта маркетинговой управленческой деятельности в контексте развития...

Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом на примере ФГУП "Почта России"
Понятие информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом. Социально-демографические исследования посетителей отделений почтовой...

Анализ системы управления маркетингом на предприятии ОАО "Электромеханика"
Сущность, концепции и принципы управления маркетингом предприятия. Анализ хозяйственно-экономической деятельности ОАО "Электромеханика" и специфики ис...

Управление маркетингом на рынке услуг (на примере гостиничных услуг)
Особенности маркетинга в гостиничном хозяйстве. Анализ управления маркетингом на примере гостиничного комплекса ТОО "Мерей", пути его совершенствовани...

Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ "Гидропривод")
Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии. Оценка системы управления маркетинга на примере РУП "Гидропри...