Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ системы управления маркетингом на предприятии ОАО "Электромеханика"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность, концепции и принципы управления маркетингом предприятия. Анализ хозяйственно-экономической деятельности ОАО "Электромеханика" и специфики использования маркетинга и управления на предприятии. Пути совершенствования управления маркетингом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

106

Размещено на

Анализ системы управления маркетингом на предприятии

ОАО "Электромеханика"

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии

  • 1.1.1 Экономические аспекты развития машиностроительной отрасли
  • 1.1.2 Нормативно-правовая база машиностроительной отрасли
  • 1.1.3 Информационное обеспечение предприятий отрасли

1.2 Теоретические основы управления маркетингом предприятия на рынке ТПН

1.2.1 Выбор концепции управления маркетингом на предприятии

1.2.2 Процесс управления маркетингом и организационные структуры маркетингового службы маркетинга на предприятии ТПН

1.3 Модернизация управления маркетингом на промышленном предприятии

2. Аналитическая часть

2.1 Общая характеристика организации

2.2 Анализ системы управления на предприятии

ОАО «Электромеханика»

2.2.1 Анализ структуры управления предприятием ОАО «Электромеханика»

2.2.2 Анализ кадрового состава предприятия

2.2.3 Анализ заработной платы

2.3 Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия

2.3.1 Анализ видов деятельности предприятия

2.3.2 Анализ объема реализации предприятия

2.3.3 Анализ затрат предприятия

2.3.4 Анализ прибыли и рентабельности

2.4 Анализ маркетинговой ситуации предприятия

2.4.1 Анализ потребительского рынка

2.4.2 Анализ конкурентной среды

2.4.3 Анализ системы управления маркетингом на предприятии

Выводы по аналитической части

3. Рекомендательная часть

3.1 Мероприятие 1

3.2 Мероприятие 2

3.3 Мероприятие 3

Выводы по дипломной работе

Список использованной литературы

Приложение

Понятийный аппарат

Введение

управление маркетинг

Важной народнохозяйственной проблемой, стоящей перед современными машиностроительными предприятиями, является производство инновационной высокотехнологичной продукции высочайшего качества, соответствующей тенденциям развития отрасли и максимально удовлетворяющей техническим и технологическим требованиям предприятий-потребителей, в целях обеспечения конкурентоспособности отечественных производителей и поставщиков машин и оборудования на национальном и международном рынках. При этом рыночный успех предприятий машиностроения зависит от эффективного выстраивания партнерских отношений как с поставщиками материалов и комплектующих, так и с покупателями машин и оборудования. Сложная конкурентная среда вынуждает машиностроительные компании изучать и максимально полно удовлетворять потребности клиентов, чтобы предупредить их ожидания и наладить взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество в целях достижения высоких коммерческих результатов и обеспечения жизнеспособности в стратегической перспективе. Все это определяет необходимость внедрения и развития маркетинга на предприятии, использовать эффективное маркетинговое управления фирмой, модернизировать систему управления.

Отличительной чертой машиностроительных предприятий является высокая сложность продукции, требующая подетального планирования производства.

Традиционные методы управления и опыт, накопленный в условиях плановой экономики и начальных этапов переходного периода, сформировал специфическую номенклатуру внутренних факторов современного экономического развития многих отечественных машиностроительных предприятий.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что в условиях российской экономики перед отечественными предприятиями машиностроения стоят жизненно важные, но крайне сложные задачи: значительно повысить конкурентоспособность, обеспечить рост инвестиционной привлекательности и переход к инновационному пути развития, достичь высоких и устойчивых темпов экономического роста. Решение этих задач предполагает переход на качественно новый уровень управления, отличающийся стратегическим характером решений, обоснованностью, последовательностью и результативностью действий при внедрении маркетинговой концепции управления.

Поэтому разработка и реализация теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии машиностроения является важнейшей задачей, требующей решения. Сложность и многоплановость данной проблематики обусловили актуальность темы дипломной работы.

Вопросы управления маркетингом получили отражение в достаточно большом количестве научных трудов как зарубежных, так и отечественных исследователей, таких как: Абабков Ю.Н., Бабурин В.А., Багиев Г.Л., Грант Дж., Гончаров В.,. Голубев М, Капон Н., Котлер Ф., Маренков Н., Новикова Л., Т. Маслова, Ю. Морозов, В. Хруцкий и др.

Цель дипломной работы состоит в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на машиностроительном предприятии.

Объектом исследования - выступает промышленное предприятие машиностроительного профиля: ОАО «Электромеханика».

Предмет исследования - процесс управления маркетингом на машиностроительном предприятии ОАО «Электромеханика».

Поставленная цель достигается решением следующих конкретных задач:

- Изучить теоретические источники современных отечественных и зарубежных авторов для раскрытия сущности, основных концепций и принципов маркетингового управления предприятием;

- Проанализировать хозяйственно-экономическую деятельность ОАО «Электромеханика» и особенности использования маркетинга и управления на предприятии;

- Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию управления маркетингом на предприятии.

В дипломной работе использованы: сравнительный анализ и SWOT-анализ. Информационной базой дипломной работы послужили статистическая отчётность Федеральной службы государственной статистики; материалы, отражающие состояние и перспективы развития отрасли машиностроения в РФ; аналитические, плановые и финансовые документы ОАО «Электромеханика».

Практическая значимость заключается в разработке мероприятий по совершенствованию управления маркетингом на предприятии машиностроения. Результаты практических разработок могут быть использованы в практической деятельности российских предприятий при совершенствовании механизма управления маркетингом.

Поставленные цель и задачи определили следующую структуру дипломной работы: введение, три части, заключение, список литературы, понятийный аппарат и приложение.

1.1 Теоретические основы совершенствование системы управления маркетингом на предприятии

1.1.1 Экономические аспекты развития машиностроительной отрасли

Отрасль машиностроения является частью машиностроительного комплекса, который включает в себя машиностроение и металлообработку, ремонтное производство и малую металлургию. Машиностроительный комплекс, будучи организационно выделенным составным компонентом народного хозяйства, связан со всеми отраслями, поскольку продукция данного комплекса используется в них в качестве средств производства.

Машиностроение является одной из главных отраслей промышленности и народного хозяйства в целом. Почти во всех странах машиностроение занимает ведущее место. Эту отрасль создает все то, что называется «мускульной силой» производства, и от того, насколько машиностроение способно делом откликаться на новшества, зависит состояние практически всех отраслей и экономики в целом [39, с. 41].

Доминирующее положение в машиностроительном комплексе занимают такие отрасли, как общее машиностроение, электротехника и радиоэлектроника, транспортное машиностроение, а также производство ЭВМ и конторского оборудования [23, с. 33]. Стимулирующая роль рыночной экономики, активизирующая предприятия всех отраслей народного хозяйства на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, обострила проблемы адаптация наукоемких технологий в реальное производство. Данный процесс связан с большими затратами и риском.

В машиностроительный комплекс входит также большая группа отраслевых и академических научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами обоснования экономического и технико-технологического развития машиностроительного комплекса [39, с. 43]. Научно-технический потенциал машиностроительного комплекса дает возможность успешно решать сложные проблемы науки и производства.

В 2011 году индекс производства машин и оборудования составил 109,5% к 2012 году, электрооборудования, электронного и оптического оборудования -- 105,1%, транспортных средств и оборудования - 124,6 процента [78]. По итогам работы за 2011 год индекс промышленного производства по производству машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства составил 137,6% к 2012 году.

За январь-декабрь 2011 года тракторов для сельского и лесного хозяйства произведено 12665 штук, на 80,5% больше, чем в январе-декабре 2012 года, гусеничных тракторов - 1723 штуки (увеличение в 2,3 раза). Увеличили выпуск тракторов О...

Другие файлы:

Совершенствование системы управления маркетингом
Теоретические и практические аспекты управления маркетингом ООО "Эрфолг". Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии. Анали...

Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ "Гидропривод")
Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии. Оценка системы управления маркетинга на примере РУП "Гидропри...

Управление маркетингом на предприятии
Характеристика общей товарной политики СООО "АкваТрайпл"; анализ системы управления маркетингом на предприятии: каналы распределения продукции по Респ...

Проект организации и управления маркетингом на предприятии
Анализ проектирования организации и управления маркетингом на предприятии ОАО "Электросигнал". Содержание и трудоемкость оргпроекта, управление его ра...

Управление маркетингом в компании ООО "Северные Ветры"
Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Концепции управления маркетингом. Стратегическое плани...