Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности магазина "Стиль"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ динамики товарного ассортимента структуры товарооборота магазина "Стиль". Планирование и организация закупок, продажа товаров. Организация контроля качества непродовольственных товаров на предприятии. Хранение товаров на складах, порядок отпуска.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Общая характеристика деятельности предприятия
  • 1.1 Общая характеристика предприятия
  • 1.2 Планирование и организация закупок, и продажа товаров
  • 1.3 Организация контроля качества непродовольственных товаров на предприятии
  • 1.4 Организация и документирование приемки товаров по количеству и качеству
  • 1.5 Организация экспертизы непродовольственных товаров
  • 1.6 Хранение товаров на складах предприятия и порядок отпуска продукции
  • 2. Анализ динамики товарного ассортимента структуры товарооборота магазина "Стиль"
  • 2.1 Анализ структуры ассортимента
  • 3. Основные экономические показатели организационно-хозяйственной деятельности магазина "Стиль"
  • Выводы
  • Список использованной литературы

Введение

Производственная практика является одним из крайне важных элементов подготовки высококвалифицированных специалистов.

Её цель - закрепить теоретические знания, полученные студентами при изучении экономических, управленческих и других дисциплин, приобрести практические навыки работы по специальности.

Задачи:

изучение становления, развития, ведомственного подчинения предприятия торговли;

ознакомление с общей организационной структурой и функциями подразделений предприятия торговли;

анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия за последние 3 года (объем продаж, прибыль, рентабельность, уровень издержек и т.д.);

магазин товар склад продажа

1. Общая характеристика деятельности предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия

Товароведно-технологическую практику проходила в магазине одежды и обуви "Стиль" ИП Байрамов Топтыг Гурбан-оглы. Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие. Магазин находится в г. Владикавказ ул. Владикавказская 48 А.

Торговое предприятие начало свою деятельность в 2009 году. Основной вид деятельности розничная продажа непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а так же удовлетворение запросов потребителей.

Общая площадь торгового предприятия составляет 495 м2 Площадь торгового зала 365 м2. В торговом зале на первом этаже выставлены образцы детской и мужской одежды, а так же образцы мужской и женской обуви. На втором этаже выставлены образцы женской одежды. Магазин работает с 9: 00 до 20: 00 без перерыва и выходных.

Численность работающих 13 человек: 1 директор, 1 зам. директора, 1 бухгалтер, 2 кассира, 8 продавцов.

Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации.

В магазине "Стиль" осуществляется линейная структура управления

Директор осуществляет следующие функции:

1. Организует прибыльную работу предприятия с нормой прибыли, определённой отдельным документом.

2. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений.

3. Обеспечивает меры по соблюдению правил пожарной безопасности на предприятии, а так же соблюдение мер техники безопасности.

4. Принимает меры по укреплению здоровья всех работников предприятия.

5. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

6. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров.

7. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами.

8. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности работы предприятия, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

9. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и хозяйственной деятельности предприятия, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора.

Директор предприятия должен знать:

1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия,

2. Методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия.

3. Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.

4. Перспективы технического, экономического и социального развития предприятия.

5. Производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия.

6. Налоговое законодательство.

7. Рыночные методы хозяйствования и управления предприятием.

8. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

9. Конъюнктуру рынка.

10. Управление экономикой и финансами предприятия.

11. Организацию производства и труда.

12. Трудовое законодательство.

13. Правила техники безопасности и пожарной безопасности.

На время отсутствия директора предприятия его должностные обязанности выполняет (ют) заместитель (и), назначаемый в установленном порядке, который (е) несет (ут) ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

1. Соблюдение пожарной безопасности.

2. Соблюдение общих правил безопасности.

3. Забота о собственном здоровье.

Заместитель директора осуществляет следующие функции:

1. Организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

2. Обеспечивает насыщение предприятия товарами в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом.

3. Организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота.

4. Разрабатывает обязательный ассортиментный перечень товаров на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение.

5. Проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров.

6. Оперативно производит уценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей.

7. Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение.

8. Проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров.

9. Обеспечивает обоснованность назначаемых за товары цен.

10. Осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, выкладку товаров, правильность оформления ценников.

11. Знакомит работников торговых залов с ассортиментом поставляемых товаров и с новыми товарами.

12. Организует и контролирует проведение в торговых залах предприятия рекламных кампаний.

13. Принимает участие в проведении инвентаризаций на предприятии.

14. Контролирует соблюдение правил торговли.

15. Рассматривает жалобы покупателей, поставщиков, принимает по ним решения.

16. Информирует Генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.

Бухгалтер осуществляет следующие функции:

1. Выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету.

2. Отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств.

3. Контролирует движение денежных средств на банковских счетах предприятия.

4. Оформляет платежные поручения и своевременно предоставляет их в банк.

5. Осуществляет контроль за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов.

6. Производит платежи в федеральный и местные бюджеты.

7. Производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей.

8. Обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета.

9. Оформляет документы бухгалтерского учета для передачи в архив.

10. Участвует в проведении инвентаризаций.

11. Исполняет распоряжения и приказы непосредстве...

Другие файлы:

Организация деятельности туристического агентства ООО "А Стиль"
Организационно-технологическая характеристика туристического предприятия ООО "А Стиль". Анализ клиентуры фирмы, описание направлений деятельности и оц...

Предприятие и основные параметры его хозяйственной деятельности
Сущность и организационно-правовые формы предпринимательства, имущество и финансовые ресурсы предприятия. Стоимостные показатели производственной прог...

Совершенствование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия (на примере магазина "Продукты" ИП Борисовой А.П.)
Общая характеристика коммерческой деятельности: сущность, цели, основные операции, принципы и механизмы оценки развития. Экономические показатели рабо...

Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Восточный"
Анализ организационно-экономических условий сельскохозяйственного производства ОАО "Восточный". Экономические показатели деятельности хозяйства. Струк...

Анализ цены и структура капитала в ООО "РЕД"
Организационно-экономическая характеристика ООО "Ред". Основные экономические показатели. Взаимосвязь структуры капитала и результатов финансово-хозяй...