Организация труда работников магазина (на примере магазина ООО "Эдем")
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра коммерции, товароведения и экспертизы
Учебная дисциплина: Организация, технология и проектирование предприятий
Организация труда работников магазина
(на примере магазина ООО «Эдем»)
Курсовая работа
Автор
Студентка Степанова Ольга Евгеньевна
2 курса очной формы обучения
Руководитель:
Кезуа Ирина Николаевна ст. преподаватель
Иваново 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Основы организации труда работников торговли
1.1 Материальная ответственность работников торгового предприятия
1.2 Сущность и особенности организации труда в магазине
1.3 Режим работы магазина и условий труда работников
Глава 2. Организация производительности труда работников магазина ООО «Эдем»
2.1 Характеристика объекта исследования ООО « Эдем
2.2 Анализ и оценка торгового процесса магазина ООО «Эдем
2.3 Пути совершенствования ООО универсама «Эдем
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
труда работник магазин торговый
Введение
Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации - персоналом.
В любой организации возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его результатам, продвижения работников, системе трудовой мотивации, в учете индивидуальных проблем работников. Переход страны на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом для повышения эффективности производства.
На результаты деятельности любой организации, конечно, определяющее влияние продолжает оказывать экономический аспект управления персоналом. С ним связано определение численности персонала, профессионально - квалификационные требования к нему, эффективное использование персонала по времени, квалификации, уровню образования. Однако всё большее значение приобретает социальная направленность в кадровой работе, смена акцента в кадровой политике на учёт интересов работника, повышение мотивации труда, как условия более высокой его результативности.
Новые экономические условия предполагают использование не только новых теоретических предпосылок, но и новой технологии самой работы с кадрами. В связи с этим возрастает роль кадрового планирования, его информационного обеспечения.
Внедрение достижений научно - технического прогресса в большинстве случаев определяется профессионализмом сотрудников организации и приводит к большим изменениям в трудовой деятельности человека. Все более важным становиться подготовка и непрерывное обучение персонала. Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что, с одной стороны, способствует росту безработицы, с другой стороны появляется недостаток квалифицированных кадров, отвечающих требованиям новых технологий. И поэтому, важное место в эффективной работе магазина занимает правильная, оптимальная организация трудовых процессов.
Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения. Объектом данного исследования является Предметом данного исследования является организация трудовых процессов на
Цель данной работы - с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы с персоналом магазина, определить основные направления совершенствования системы подбора и найма кадров для магазина «Эдем» и дать практические рекомендации по её оптимизации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
* рассмотреть теоретические аспекты организации труда работников магазина;
* проанализировать специфику работы с персоналом магазина «Эдем»;
* рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина «Эдем».
Метод исследования - сравнительный анализ на основе личного ознакомления автора с данной торговой организацией за 2013 год.
Глава 1. Основы организации труда работник торговли
1.1Материальная ответственность работников торгового предприятия
Материальная ответственность работника наступает в случае причинения им ущерба работодателю, если работодатель докажет:
* факт причинения ему материального ущерба;
* допущенное работником правонарушение, т. е. виновное действие или бездействие, в результате чего был причинен ущерб;
* наличие причинной связи между действием либо бездействием работника в процессе труда, которыми причинен ущерб;
* размер ущерба;
* в установленных законом случаях наличие договора о полной материальной ответственности. [16, c.120 ]
С этой целью работодатель проводит проверку трудового поведения работника, причинившего имущественный ущерб. В необходимых случаях создается специальная комиссия. В ее состав приказом работодателя включаются соответствующие специалисты. От работника требуется письменное объяснение о причине причиненного им имущественного ущерба. Дать такое объяснение работник обязан. В случае отказа или уклонения работника от предоставления объяснения, работодатель составляет соответствующий акт. В ТК РФ не закреплен срок, необходимый для дачи объяснений. Поскольку в основе материальной ответственности лежит правонарушение, дисциплинарный проступок, то в этом случае вполне применим срок, два рабочих дня. [17, c.85]
В отличие от дисциплинарной ответственности работник не только имеет право ознакомиться со всеми материалами проверки его правонарушения, повлекшего материальный ущерб, обжаловать их, заявлять ходатайства, т. е. способствовать объективности проверки, но и привлекать с этой целью представителя. Таким представителем может быть специалист, облачающий, по мнению работника, необходимыми знаниями для объективного, полного и законного анализа предъявленных работнику обвинений в совершении им правонарушения, причинившего материальный ущерб организации. По действующему законодательству работодателю возмещается только прямой действительный ущерб. Неполученные в результате правонарушения доходы (упущенную выгоду) работник не возмещает. Они «взысканию с работника не подлежат». Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение его состояния (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если он несет ответственность за его сохранность), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. [1, c.238]
По действующему законодательству о труде материальная ответственность работника ограничивается его среднемесячным заработком. Поэтому она именуется ограниченной. Ограниченный размер возмещения ущерба объясняется не только заботой законодателя о защите интересов работника, но и условиями труда. В течение рабочего дня, особенно к его окончанию, нередко у работника снижаются самоконтроль, оценка опасности, которая всегда присутствует при обращении с машинами, орудиями, материалами, полуфабрикатами, т. е. создается ситуация, способствующая выпуску бракованной продукции, поломке инструментов, повышенному износу средств производства.[16, c.75]
Если имущественный ущерб не превышает среднего месячного заработка работника, то работодатель, с согласия работника, в течение месяца может издать распоряжение о взыскании причиненного ущерба. Этот срок исчисляется со дня окончания проверки, установления работодателем размера причиненного работником ущерба.[15, c.340]
Работодатель для взыскания ущерба должен обратиться в суд, если:
* работник не согласен добровольно возместить причиненный имущественный ущерб ;
* сумма такого ущерба превышает его среднемесячный заработок;
* работник уволился и за ним числится непогашенная задолженность за причиненный им ущерб имуществу работодателя
Работник может по собственной инициативе в...
Создание Интернет-магазина при помощи программы WYSIWYG Web Builder v3.2.0 на примере создания Интернет-магазина "MEDIATORG.ru"
Описание программного обеспечения для разработки Интернет-магазина. Установка программы WYSIWYG Web Builder v3.2.0. Создание структурного макета Интер...
Повышение качества торговых услуг (на примере магазина "Эксперт")
Рассмотрение понятия и видов торговых услуг. Направления деятельности и организационная структура магазина "Эксперт". Проблемы внедрения методологии T...
Исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета "Магнит"
Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения. Экономическая характеристика хозяйственной деятельности супермаркета...
Торгово-технологические процессы на примере магазина "Тополек"
Структура управления магазина "Тополек". Технологическое устройство магазина и его материально-техническая база. Порядок приемки и доставки товаров, и...
Товароведно-технологическая характеристика предприятия (на примере магазина "Магнит")
Характеристика магазина и имеющегося ассортимента. Особенности приемки товара по количеству и качеству. Условия и сроки хранения товаров в магазине. О...