Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Кулинария

Товароведно-технологическая характеристика предприятия (на примере магазина "Магнит")

Тип: отчет по практике
Категория: Кулинария
Скачать
Купить
Характеристика магазина и имеющегося ассортимента. Особенности приемки товара по количеству и качеству. Условия и сроки хранения товаров в магазине. Организация проведения товарной экспертизы на примере питьевого молока. Подготовка товаров к продаже.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГБОУ ВПО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

Механико-технологический институт

Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»

Отчет по товароведно-технологической практике

на примере магазина «Магнит»

Выполнила: студентка 734 группы

Пеладз В.В.

Проверила: Преподаватель кафедры

«Товароведение и экспертиза товаров»

Вешкурцева Е.А.

Тюмень, 2013

Содержание

Введение

1. Характеристика магазина

2. Ассортимент магазина

3. Приемка товара по количеству и качеству

4. Условия и сроки хранения товаров в магазине

5. Организация проведения товарной экспертизы на примере питьевого молока

6. Организация подготовки товаров к продаже

Заключение

Список литературы

Введение

Товароведно-технологическая практика направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине «Товароведение», выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в системе рыночных отношений.

Для розничных сетей все большее значение начинает играть логистика поставок товаров. Ключевое звено логистической структуры - распределительный центр. Распределительный центр является узловой точкой логистической структуры розничной сети. Практика проходила именно на таком распределительном центре ЗАО «Тандер».

Основной целью прохождения товароведно-технологической практики являлось:

-Познакомиться с организационно-производственной структурой предприятия;

-Познакомиться с системой материально-технического снабжения предприятия;

-Изучить основные технологические операции производства и установить их влияние на формирование качества готовых изделий;

-Изучение причины возникновения и характер возможных дефектов товара;

-Изучение ассортимента продукции, методы и формы контроля качества и учета сырья, полуфабрикатов и готовых изделий;

-Изучить основные виды нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качество продукции;

-Изучить основные факторы, оказывающие влияние на обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

1. Характеристика магазина

Сегодня в компании «Тандер» бесперебойное обеспечение товарами повседневного спроса всех магазинов «Магнит» происходит через Распределительные Центры -- РЦ, работающие в круглосуточном режиме 364 дня в году. Каждый день со всех РЦ отгружается товар на сумму порядка 280 млн. рублей, который, в свою очередь, поступает в более чем 2800 магазинов «Магнит» и 20 гипермаркетов.

Магазин-это предприятие розничной торговли, стационарно размещающееся в отдельных помещениях и являющееся самостоятельным юридическим лицом.

Для прохождения практики мной был выбран магазин ООО «Магнит», который находится в г. Тюмень ул. Волгоградская д.117. Площадь магазина составляет 80мІ, складная площадь составляет 25мІ, торговая 55мІ.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ, ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Магазин ООО «Магнит» работает круглосуточно ежедневно, без перерыва на обед и выходных дней, что удовлетворяет спрос покупателей этого магазина.

Товарооборот в магазине составляет 900 000 рублей в месяц. На основную долю приходятся товары повседневного спроса. Наиболее покупаемые товары-хлебобулочные изделия, молочная продукция, безалкогольные напитки, кондитерские изделия.

В данном магазине продажа продовольственных товаров осуществляется самообслуживанием.

Магазин оснащен всем необходимым оборудованием. В торговом зале используют пристенное оборудование, прилавки, прилавки-витрины, холодильное оборудование (марки Бирюса). Контрольно-кассовая машина «КАСБИ-02К (Ф)»

Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине ООО «Магнит» соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям.

В торговом зале выставлен товар, подготовленный к продаже после приемки его по количеству и качеству. На товаре имеется ценник с указаниями: наименования товара, сорта, цены, изготовитель.

В штат сотрудников входят: директор - управляет работой магазина; бухгалтер - ведет экономические вопросы предприятия; продавцы - осуществляют отпуск товара покупателю.

Основные поставщики магазина ООО «Магнит»:

ООО «Золотые луга» (молоко и молочные продукты)

ООО «Филкоер и К» г.Тюмень (пиво)

ООО«Лидер Продукт» г.Тюмень(поставка продукции овощной, мясной и рыбной консервации)

ГК «Нимак» г.Тюмень (мороженое, мясные полуфабрикаты, куриные субпродукты, кондитерские изделия и бакалея)

ЗАО «Птицефабрика Боровская» Пос. Боровский (яйца и мясо птицы)

ООО Торговый дом «НОВЭРА» г.Ишим (водка, вино, винные напитки, натуральные вина, шампанское, минеральная вода)

ООО «Юнигрейн» (бывший ОАО «Ялуторовский комбинат хлебопродуктов»)

МПП «Велес» Курганская область (колбасные изделия)

Оптовый магазин «Бенат» (кондитерские изделия)

ООО «Киевский молочный завод» Тюменская область д. Киева (молочные продукты)

«ЭРА 2000» г.Тюмень (ТБХ)

ЗАО АФ «Каскара» с. Каскара (плодоовощные).

магазин ассортимент товар экспертиза

2. Ассортимент товара

В магазине «Магнит» реализуются следующие продукты:

1.Кондитерские изделия:

· - Конфеты весовые

· - Карамель

· - Наборы конфет

· - Печенье

· - Вафли

· - Пряник

· - Шоколад

ь 2.Хлебобулочные изделия:

· - Хлеб

· - Батоны, булочные изделия

· - Сушка - баранка

· - Пирожки

ь 3.Бакалейные товары:

· - Мука в/с, 1/с

· - Крупы

· - Макаронные изделия

· - Сахар

· - Крахмал

· - Чай

· - Кофе и кофейные напитки

· - Какао

· - Лавровый лист

· - Пряности

· - Сода

· - Соль

· - Масло растительное

· - Сухой хлебный квас

· - Кисель

· - Табачные изделия

· - Жевательная резинка

· - Чипсы

· -Сухарики

ь 4.Овощи, фрукты:

· - Овощи

· - Фрукты

ь 5.Мясные продукты:

· - Мясные полуфабрикаты

· - Колбасные изделия

· - Сырые полуфабрикаты из мяса говядины, свинины, курицы

ь 6.Вино - водочные изделия:

· - Пиво

· - Водка

· - Вино

ь 7.Напитки:

· - Минеральная вода

· - Газированная вода

· - Сок

ь 8.Молочная продукция:

· - Молоко

· - Кефир

· - Сметана

· - Йогурты

· - Творог

· - Сыры

· - Яйцо

· - Майонез

· -Мороженное

АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ товаров для торговли в магазине МАГНИТ

продовольственные товары

на 2013 год

Ассортимент товара Количество наименований

1.Колбасные изделия 7

2.Консервы мясные, молочные, рыбные 7

3.Масло растительное 8

4.Сахар 1

5.Кондитерские изделия 6

6.Консервы фруктовые 4

7.Консервы овощные 4

8.Соль, в т.ч. йодированная 2

9.Чай 10

10.Кофе, кофейные напитки 5

11.Макаронные изделия 10

12.Соки, напитки в ассортименте 5

13.Прочие продтовары (включая морепродукты) 6

14. Мясо, птица 2

1...

Другие файлы:

Исследование организации и технологии работы магазина на примере супермаркета "Магнит"
Роль розничных предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения. Экономическая характеристика хозяйственной деятельности супермаркета...

Технологическая планировка торгового зала магазина
Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия. Организационно-экономическая характеристика ООО "Югпродукт" магазина "Гастроно...

Весы электронные, правила их эксплуатации. Планировка магазина, дизайн розничного торгового предприятия
Технологическая планировка и устройство магазина на примере супермаркета "Семья". Дизайн магазина розничного торгового предприятия. Правила эксплуатац...

Технологические особенности приготовления блюд греческой кухни
Французский, итальянский, испанский, греческий вклад в развитие Средиземноморской кухни. Виды тепловых обработок. Товароведно-технологическая характер...

Разработка стратегии развития предприятия на примере магазина "ВостокАвто"
Основные технико-экономические показатели магазина "ВостокАвто". Характеристика существующей стратегии в магазине. Анализ факторов внутренней и внешне...