Организация торгового обслуживания в "магазинах у дома"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
- Введение
- ГЛАВА 1. «Магазин у дома» как самостоятельная единица
- 1.1 Основные понятия формата «магазин у дома»
- 1.2 Особенности управления магазинами формата
- ГЛАВА 2. Особенности управления торговым форматом «Магазин у дома» на примере
- 2.1 Концепция формата «convience store»
- 2.2 Управление ассортиментом и заказами
- ГЛАВА 3. Формирование розничной стратегии формата «магазин у дома» на основе лояльности покупателей
- Заключение
- Список литературы
Введение
Современное состояние розничной торговли во многом обусловлено динамичным развитием и становлением сетевой розничной торговли, предприятия которой показывают высокие результаты деятельности, основанные на западных стандартах ведения бизнеса.
Увеличивающийся рост доходов населения, особенно в городах-миллионниках, высокая доля неорганизованных предприятий торговли, которые не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к форматам розничной торговли, низкая степень присутствия крупнейших предприятий розничной торговли в общем обороте розничной торговли, выход на российский потребительский рынок зарубежных сетевых торговых организаций, которые опробовали методики ведения бизнеса в различных странах и привнесли новые формы ведения бизнеса на исследуемый рынок, увеличивающаяся роль сетевой торговой организации в канале сортировки продукции и другие факторы способствуют развитию сетевых торговых организаций.
Тем не менее, некоторые аспекты остаются не исследованы, в частности не отработан выбор форматов сетевой розничной торговли в построении стратегии, использование продуктов с частными торговыми марками, не исследованы вопросы конкуренции между российскими и зарубежными предприятиями розничной торговли, использование персонала при разработке и внедрении стратегии.
Цель работы заключается в разработке программы формирования и развития пакета услуг для формата «магазин у дома».
В соответствии с поставленной целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. уточнен понятийный аппарат формата «магазин у дома»;
2. проведен сравнительный анализ развития разноформатных предприятий розничной торговли;
3. выявлены особенности производственно-экономической деятельности «магазина у дома» и его главное конкурентное преимущество - услуги;
4. предложена программа формирования и развития пакета услуг формата;
5. уточнен способ расчета коэффициента приверженности покупателя к магазину.
Объект исследования - формат «магазин у дома».
Предмет исследования - процессы разработки и предоставления набора услуг формата.
ГЛАВА 1. «Магазин у дома» как самостоятельная единица
1.1 Основные понятия формата «магазин у дома»
Часто собственники, планируя открытие нового продуктового магазина небольшого формата, склонны пессимистично оценивать конкурентную ситуацию в районе дислокации. Они готовы рассматривать любой супермаркет, находящийся в пешеходной доступности от предполагаемого размещения магазина, как прямого и грозного конкурента. Полагают, что само наличие такого конкурента, заставит их рано или поздно отказаться от развития бизнеса, снизит торговую надбавку и ассортимент до минимального уровня. Из этого следует логичный вывод - очередной объект недвижимости, в силу своей близости к супермаркету, не подходит для развития малоформатного продуктового ритейла
На самом деле малоформатный продуктовый ритейл - формат живучий, можно сказать вечный, и вполне реально подготовить концепцию мини-маркетов таким образом, чтобы не вступать в прямую конкуренцию с окружающими супермаркетами, чтобы мини-маркет был естественным дополнением супермаркета. Но не конкурентом.
С практикой спорить трудно - действительно, каждый крупный супермаркет «закрывает» продуктовый ритейл в окружности 1 км, покупательский поток в «магазинах у дома» неизменно снижается и с этим фактом приходится считаться. Но крупноформатными продуктовыми сетями в настоящее время охвачены основные районы городов, уже нельзя найти абсолютно идеальные конкурентные условия. Следовательно, единственный путь для собственника «магазина у дома» - встраиваться в зону влияния супермаркета, бороться за лояльность своего покупателя теми средствами, которые не может позволить себе крупноформатный ритейл
Малоформатный ритейл - абсолютно самостоятельный и жизнеспособный вид торговли, интерес к которому в последнее время, особенно на фоне кризисных явлений, со стороны покупателей лишь возрастает
Покупатели всегда предпочитали делать ежедневные покупки в более удобном месте - «магазине у дома», за исключением тех, для кого супермаркет, в силу своего месторасположения, и был тем самым магазином у дома
С деятельностью торговых розничных сетей тесно связано понятие формата розничной торговли - совокупности параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия к одному из распространенных в мировой практике видов. Основными параметрами отнесения предприятия к какому либо из форматов являются площадь торгового зала, присутствующие в ассортименте категории товара, ширина ассортимента, количество позиций в категориях, глубина ассортимента, форма обслуживания, списочное количество персонала, уровень цен на базовые позиции ассортимента и проч.
В таблице 1 представлены наиболее распространенные форматы торговых предприятий. [2]
Таблица 1 - Форматы торговых предприятий
Параметры |
Гиперамаркет |
Супермаркет |
Дискаунтер |
«Магазин у дома» |
|
Площадь торгового зала, кв.м. |
4 000 - 10 000 |
500 - 2 000 |
450 - 800 |
200 - 400 |
|
Площадь склада, кв.м. |
До 2 000 |
250 - 600 |
Незначительны или отсутствуют |
100 - 200 |
|
Количество позиций в ассортименте, тыс. |
25 - 50 |
4,5 - 15 |
1 - 2,5 |
0,8 - 1,2 |
|
Уровень цен по рынку |
Специальная ценовая политика |
Выше среднего |
Низкий |
Средний |
|
Численность персонала, чел. |
900 |
50 - 190 |
34 |
28 |
|
Уровень логистических издержек розничного торговца |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Высокий |
Данные форматы ориентированы на покупателя, и отражают свойства, важные для него.
При планировании ассортимента значимость приобретают индивидуальные характеристики магазинов, зависящие от внешних факторов, таких как предпочтения потребителей в отдельном регионе, климатические условия, паттерны продаж магазинов. Таким образом, при планировании ассортимента приходится учитывать эти особенности и объектом управления в данном случае становится отдельный магазин. Очевидно, что с ростом числа магазинов процесс ассортиментного планирования усложняется и дорожает. Это выражается в следующем:
· увеличение числа работников, привлеченных к процессам планирования ассортимента,
· увеличение сроков составления ассортиментных матриц для магазинов,
· увеличение времени обработки информации, загрузка информационных систем.
А сейчас востребованность «магазинов у дома» возросла. Данные наших исследований покупательского поведения свидетельствуют, что такой рост - прямое влияние кризиса, но не прямое влияние уменьшения доходов! Лишь 15 % наших респондентов ответили, что уменьшили частоту посещения супермаркетов в силу уменьшения семейного дохода (в пользу рынков и дискаунтеров). А 40% респондентов подчеркнули, что их семейный доход позволяет посещать супермаркеты и ТРЦ с прежней частотой, но они считают такие затраты нецелесообразными, считают, что такие посещения провоцируют лишние денежные траты. Покупатели стали более рациональными, не готовы нести дополнительные затраты при совмещении семейного отдыха и пополнения семейных запасов. И отдают предпочтение покупкам в «магазинах у дома»
Чтобы понять, интерес покупателей к малоформатной торговле - это конъюнктурное явление, которое закончится с ростом доходов украинцев или закономерное развитие рынка, надо сделать небо...
Качество торгового обслуживания
Понятие и показатели качества торгового обслуживания. Культура обслуживания покупателей как один из показателей качества. Нормативное сопровождение ка...
Планирование товарооборота торгового дома "Курасовщина"
Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота торгового дома "Курасовщина". Оценка качества торгового обслуживания покупателей. Выявлени...
Рационализация процесса обслуживания в торговой организации формата "кэш энд керри"
Сущность и цели торгового обслуживания, оценка его качества. Методология оценки уровня торгового обслуживания в розничной торговой организации. Основн...
Организация торгового обслуживания населения и ее совершенствование в магазине "Компьютерный центр ДНС-Барнаул" г. Барнаула
Анализ показателей уровня обслуживания покупателей в розничных торговых сетях. Исследование процесса организации торгового обслуживания населения в ма...
Организация производства на предприятии торговли (на примере "Товары для дома")
Выбор организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия. Формирование ассортимента товаров в магазине. Разработка технологи...