Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация торгового обслуживания в "магазинах у дома"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятия формата "магазин у дома". Особенности производственно-экономической деятельности супермаркета "Ваш магазин". Разработка программы формирования и развития пакета услуг. Расчет коэффициента приверженности покупателя к торговой организации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

  • Введение
  • ГЛАВА 1. «Магазин у дома» как самостоятельная единица
    • 1.1 Основные понятия формата «магазин у дома»
    • 1.2 Особенности управления магазинами формата
  • ГЛАВА 2. Особенности управления торговым форматом «Магазин у дома» на примере
    • 2.1 Концепция формата «convience store»
    • 2.2 Управление ассортиментом и заказами
  • ГЛАВА 3. Формирование розничной стратегии формата «магазин у дома» на основе лояльности покупателей
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Современное состояние розничной торговли во многом обусловлено динамичным развитием и становлением сетевой розничной торговли, предприятия которой показывают высокие результаты деятельности, основанные на западных стандартах ведения бизнеса.

Увеличивающийся рост доходов населения, особенно в городах-миллионниках, высокая доля неорганизованных предприятий торговли, которые не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к форматам розничной торговли, низкая степень присутствия крупнейших предприятий розничной торговли в общем обороте розничной торговли, выход на российский потребительский рынок зарубежных сетевых торговых организаций, которые опробовали методики ведения бизнеса в различных странах и привнесли новые формы ведения бизнеса на исследуемый рынок, увеличивающаяся роль сетевой торговой организации в канале сортировки продукции и другие факторы способствуют развитию сетевых торговых организаций.

Тем не менее, некоторые аспекты остаются не исследованы, в частности не отработан выбор форматов сетевой розничной торговли в построении стратегии, использование продуктов с частными торговыми марками, не исследованы вопросы конкуренции между российскими и зарубежными предприятиями розничной торговли, использование персонала при разработке и внедрении стратегии.

Цель работы заключается в разработке программы формирования и развития пакета услуг для формата «магазин у дома».

В соответствии с поставленной целью исследования сформулированы следующие задачи:

1. уточнен понятийный аппарат формата «магазин у дома»;

2. проведен сравнительный анализ развития разноформатных предприятий розничной торговли;

3. выявлены особенности производственно-экономической деятельности «магазина у дома» и его главное конкурентное преимущество - услуги;

4. предложена программа формирования и развития пакета услуг формата;

5. уточнен способ расчета коэффициента приверженности покупателя к магазину.

Объект исследования - формат «магазин у дома».

Предмет исследования - процессы разработки и предоставления набора услуг формата.

ГЛАВА 1. «Магазин у дома» как самостоятельная единица

1.1 Основные понятия формата «магазин у дома»

Часто собственники, планируя открытие нового продуктового магазина небольшого формата, склонны пессимистично оценивать конкурентную ситуацию в районе дислокации. Они готовы рассматривать любой супермаркет, находящийся в пешеходной доступности от предполагаемого размещения магазина, как прямого и грозного конкурента. Полагают, что само наличие такого конкурента, заставит их рано или поздно отказаться от развития бизнеса, снизит торговую надбавку и ассортимент до минимального уровня. Из этого следует логичный вывод - очередной объект недвижимости, в силу своей близости к супермаркету, не подходит для развития малоформатного продуктового ритейла

На самом деле малоформатный продуктовый ритейл - формат живучий, можно сказать вечный, и вполне реально подготовить концепцию мини-маркетов таким образом, чтобы не вступать в прямую конкуренцию с окружающими супермаркетами, чтобы мини-маркет был естественным дополнением супермаркета. Но не конкурентом.

С практикой спорить трудно - действительно, каждый крупный супермаркет «закрывает» продуктовый ритейл в окружности 1 км, покупательский поток в «магазинах у дома» неизменно снижается и с этим фактом приходится считаться. Но крупноформатными продуктовыми сетями в настоящее время охвачены основные районы городов, уже нельзя найти абсолютно идеальные конкурентные условия. Следовательно, единственный путь для собственника «магазина у дома» - встраиваться в зону влияния супермаркета, бороться за лояльность своего покупателя теми средствами, которые не может позволить себе крупноформатный ритейл

Малоформатный ритейл - абсолютно самостоятельный и жизнеспособный вид торговли, интерес к которому в последнее время, особенно на фоне кризисных явлений, со стороны покупателей лишь возрастает

Покупатели всегда предпочитали делать ежедневные покупки в более удобном месте - «магазине у дома», за исключением тех, для кого супермаркет, в силу своего месторасположения, и был тем самым магазином у дома

С деятельностью торговых розничных сетей тесно связано понятие формата розничной торговли - совокупности параметров, по которой определяется принадлежность торгового предприятия к одному из распространенных в мировой практике видов. Основными параметрами отнесения предприятия к какому либо из форматов являются площадь торгового зала, присутствующие в ассортименте категории товара, ширина ассортимента, количество позиций в категориях, глубина ассортимента, форма обслуживания, списочное количество персонала, уровень цен на базовые позиции ассортимента и проч.

В таблице 1 представлены наиболее распространенные форматы торговых предприятий. [2]

Таблица 1 - Форматы торговых предприятий

Параметры

Гиперамаркет

Супермаркет

Дискаунтер

«Магазин у дома»

Площадь торгового зала, кв.м.

4 000 - 10 000

500 - 2 000

450 - 800

200 - 400

Площадь склада, кв.м.

До 2 000

250 - 600

Незначительны или отсутствуют

100 - 200

Количество позиций в ассортименте, тыс.

25 - 50

4,5 - 15

1 - 2,5

0,8 - 1,2

Уровень цен по рынку

Специальная ценовая политика

Выше среднего

Низкий

Средний

Численность персонала, чел.

900

50 - 190

34

28

Уровень логистических издержек розничного торговца

Средний

Высокий

Низкий

Высокий

Данные форматы ориентированы на покупателя, и отражают свойства, важные для него.

При планировании ассортимента значимость приобретают индивидуальные характеристики магазинов, зависящие от внешних факторов, таких как предпочтения потребителей в отдельном регионе, климатические условия, паттерны продаж магазинов. Таким образом, при планировании ассортимента приходится учитывать эти особенности и объектом управления в данном случае становится отдельный магазин. Очевидно, что с ростом числа магазинов процесс ассортиментного планирования усложняется и дорожает. Это выражается в следующем:

· увеличение числа работников, привлеченных к процессам планирования ассортимента,

· увеличение сроков составления ассортиментных матриц для магазинов,

· увеличение времени обработки информации, загрузка информационных систем.

А сейчас востребованность «магазинов у дома» возросла. Данные наших исследований покупательского поведения свидетельствуют, что такой рост - прямое влияние кризиса, но не прямое влияние уменьшения доходов! Лишь 15 % наших респондентов ответили, что уменьшили частоту посещения супермаркетов в силу уменьшения семейного дохода (в пользу рынков и дискаунтеров). А 40% респондентов подчеркнули, что их семейный доход позволяет посещать супермаркеты и ТРЦ с прежней частотой, но они считают такие затраты нецелесообразными, считают, что такие посещения провоцируют лишние денежные траты. Покупатели стали более рациональными, не готовы нести дополнительные затраты при совмещении семейного отдыха и пополнения семейных запасов. И отдают предпочтение покупкам в «магазинах у дома»

Чтобы понять, интерес покупателей к малоформатной торговле - это конъюнктурное явление, которое закончится с ростом доходов украинцев или закономерное развитие рынка, надо сделать небо...

Другие файлы:

Качество торгового обслуживания
Понятие и показатели качества торгового обслуживания. Культура обслуживания покупателей как один из показателей качества. Нормативное сопровождение ка...

Планирование товарооборота торгового дома "Курасовщина"
Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота торгового дома "Курасовщина". Оценка качества торгового обслуживания покупателей. Выявлени...

Рационализация процесса обслуживания в торговой организации формата "кэш энд керри"
Сущность и цели торгового обслуживания, оценка его качества. Методология оценки уровня торгового обслуживания в розничной торговой организации. Основн...

Организация торгового обслуживания населения и ее совершенствование в магазине "Компьютерный центр ДНС-Барнаул" г. Барнаула
Анализ показателей уровня обслуживания покупателей в розничных торговых сетях. Исследование процесса организации торгового обслуживания населения в ма...

Организация производства на предприятии торговли (на примере "Товары для дома")
Выбор организационных параметров функционирования розничного торгового предприятия. Формирование ассортимента товаров в магазине. Разработка технологи...