Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация службы маркетинга

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Подразделения, создаваемые в службах маркетинга, их основные задачи и организационное построение. Направления маркетинговой деятельности фирмы. Стратегическое планирование маркетинга. Система маркетинговых целей предприятия. Выбор каналов товародвижения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1.Какие подразделения создаются в службах маркетинга? Раскройте их основные задачи

Служба маркетинга -- это структурное звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. В ее состав, как правило, входят отделы по:

материально-техническому снабжению. Его задача - организация покупки материалов, сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства продукции;

сбыту. Основная задача - организация продажи продукции предприятия. Отдел выполняет все функции по продвижению товара на рынок. В его задачи также входит формирование товарного ассортимента.

изучению рынка. Его задачи - анализ состояния и прогнозирования развития рынка; развитие рынка, привлечение новых покупателей, изучение потребностей в иных типах услуг со стороны предприятия; организация эффективной обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей. Этот отдел занимается сегментированием рынка, оценкой и выбором целевых рынков, анализом цен, конкурентов; служба маркетинг стратегическое планирование

рекламы. Здесь решаются задачи по выбору средств и способов рекламы, определению затрат на рекламу и др.

Службу маркетинга возглавляет заместитель директора предприятия по маркетингу (коммерческой работе), или маркетинг-директор. Он несет ответственность за организацию исследований, направленных на достижение намеченных целей, контроль за выполнением маркетинговых мероприятий. Обязанности всей совокупности сотрудников должны полностью охватить функции отдела. Для выполнения исследовательской работы могут также привлекаться эксперты из научно-исследовательских центров, которые специализируются по этим вопросам. Необходимо, чтобы должностные инструкции предусматривали самостоятельность и ответственность работников.

Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на функциональном, дивизиональном или матричном подходах. Функциональный ориентируется на постоянную структуру деятельности службы маркетинга по выполнению ее основных функций в координации с другими подразделениями, дивизиональный выделяет отдельные направления деятельности, матричный предполагает образование гибких организационных структур, формирующихся на определенные периоды времени для разработки конкретных проектов, программ, заданий.

Традиционная функциональная структура ориентируется на отдельные функции маркетинговой деятельности. Отношение в таких отделах базируется на прямых вертикальных связях типа «руководство -- подчинение». Такая структура наиболее распространенная и простая. В подчинении вице-президента по маркетингу находится аппарат, осуществляющий следующие функции: изучение рынка, планирование производства новых товаров, рекламирование и продажи новых товаров, обслуживание и др.

Когда производственная программа состоит из большого количества различных изделий, а также осуществляется самостоятельно отдельными подразделениями предприятия, используется дивизионная структура. По существу, создается комплекс товарных или рыночных направлений. Преимущество -- охват всех товаров, комплексное реагирование на изменения рынка, возможность координации и др. Недостатки -- высокие затраты, разрастание штатов, сложность управления.

Матричную структуру специалисты считают наиболее гибкой, способной к внутренней перестройке в условиях новых задач, что обусловлено рядом особенностей ее построения и функционирования, поскольку она состоит из двух структур: функциональной и проектной: наряду с постоянными функциональными отделами имеются временные проектные группы, создаваемые для решения конкретных задач (к работе могут привлекаться специалисты из соответствующих функциональных отделов). Взаимодействие управляющих отделами порождает новые сети горизонтальной и диагональной коммуникации, накладывающиеся на традиционные связи «руководство-подчинение». Отсюда и возникло ее название -- матричная.

Изучая рынок путем выявления объективных факторов, определяющих его развитие, маркетинговая служба создает важнейшие предпосылки для кратко-, средне- и долгосрочного планирования. Ее активное воздействие на производство начинается уже с влияния на выбор тем исследований при подготовке выпуска новой продукции, связанных с НИОКР и совершенствованием технологических процессов. Это воздействие продолжается на стадии освоения новой продукции и выражается в том, что работники службы принимают участие в определении этапов и сроков начала ее производства.

Данная служба направляет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие отделы на своевременное начало разработок и подготовку производства новой продукции с тем, чтобы она попала на рынок, не успев утратить своей новизны. Именно момент появления новой продукции на рынке в значительной мере определяет экономический успех предприятия, дает ему возможность получать монопольную прибыль. Ориентируя производство на выпуск продукции, нужной рынку, маркетинговая служба помогает избежать возникновение пробелов в удовлетворении спроса и предотвращает потери, связанные с производством продукции, не находящей сбыта.

2.В чём заключается маркетинговая деятельность фирмы?

Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.

Маркетинговая деятельность включает

установление (на основе анализа внешней и внутренней среды) целей предприятия и целей маркетинга,

определение миссии организации,

маркетинговые исследования,

стратегическое планирование маркетинга,

разработку маркетинговых решений,

рыночный анализ.

Маркетинговая деятельность может быть упрощённо представлена по следующим основным направлениям:

направление товарного предложения на основе изучения рыночной ситуации, в первую очередь спроса. Спрос и предложение представляют собой сложные, многокомпонентные экономические категории, и выявление их структуры и развития требует комплексного подхода. Суть его состоит в том, что, с одной стороны, анализируются емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товаров, особенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, каналы сбыта, формы и методы стимулирования продаж, а с другой стороны, определяются производственно-сбытовые и финансовые возможности самого предприятия (объем и товарный ассортимент, производственные мощности, система организации материально-технического снабжения) и т.д. При изучении спроса и предложения выработалась определенная последовательность действий:

определяется объект изучения (национальный, региональный и мировой рынки);

отбираются основные показатели, характеризующие конъюнктуру рынка определенных товаров и услуг;

устанавливается круг источников необходимой информации;

осуществляется сбор, хранение, проверка, корректировка, систематизация и обработка данных;

проводится анализ данных с целью выявления закономерностей и тенденций формирования спроса и предложения;

разрабатывается конъюнктурный прогноз развития спроса и предложения на товар или услугу и возможное движение цен;

принимается решение о производстве товаров, их объеме и ценах.

Сюда же входит изучение потребительского поведения, желаний и запросов покупателей.

разработка ценовой политики. Последовательность её проведения может быть представлена в следующем виде

постановка задач по ценообразованию.

определение характера спроса и предложения.

оценка издержек производства.

анализ цен конкурентов.

выбор метода ценообразования.

установление окончательной цены.

При постановке задачи по ценообразованию следует исходить из положения о том, какую роль предприятие отводит цене в своей коммерческой работе.

Разработка товарной политики. Товарная политика должна быть направлена, с одной стороны, на всемерный учет желаний потребителя в отношении свойств предлагаемого товара, а с другой -- на усиление его конкурентоспособности. Она включает в себя несколько направлений:

индивидуализацию, отличающую данный товар от товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами;

постоянную модернизацию и модификацию товара (услуг) на основе меняющихся вкусов потребителя;

разработку новых товаров, появление которых обусловливается улучшением экономического положения населения;

продажу товаров более высокого качества по ценам аналогичных товаров, но более низкого качества.

3.Определите недостающие элементы маркетинговой деятельности фирмы. Раскройте их содержание

Недостающие элементы:

маркетинговые исследования. Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкур...

Другие файлы:

Организация службы маркетинга на предприятии
Место маркетинга в системе управления предприятием. Основные цели и виды маркетинговых служб. Функции и задачи службы маркетинга на предприятии. Показ...

Разработка и организация службы маркетинга на ОАО "Бурятмясопром"
Формирование маркетинговых структур в организации, принципы их построения, функции, задачи. Понятие организационной структуры службы маркетинга. Форми...

Организация службы маркетинга на ООО АМК "Рязанский"
Основные понятия маркетинга и пути повышения эффективности предприятия. Маркетинговая политика предприятия, понятие и принципы маркетинговых исследова...

Организация службы маркетинга
Понятие и содержание, принципы функционирования, роль службы маркетинга, ее функции, основные формы и методы создания на предприятии на сегодняшний де...

Функции и структура службы маркетинга на предприятии
Характеристика факторов маркетинговой микросреды. Структура службы маркетинга, оценка качественного состава сотрудников службы РУП "МТЗ". Задачи, функ...