Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация оптовой продажи товаров оптового торгового предприятия ООО "СПК"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Методы и этапы формирования оптовой продажи товаров. Организация хозяйственных связей оптовых предприятий с покупателями. Проведение рекламной кампании предприятием. Совершенствование информационного обеспечения процесса управления товарооборотом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность, методы и этапы формирования оптовой продажи товаров

1.1 Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров

1.2 Формы и методы оптовой продажи товаров

1.3 Организация хозяйственных связей оптовых предприятий с покупателями

1.4 Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам

Глава 2. Организация оптовой продажи товаров оптового торгового предприятия ООО «СПК»

2.1 Краткая характеристика ООО «СПК»

2.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности ООО «СПК»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.

Оптовая торговля представляет собой реализацию потребительских товаров, как правило, крупными партиями для последующей их перепродажи, для дальнейшей переработки. В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарного обращения, но в конечное потребление не поступают.

Оптовой торговлей могут заниматься любые организации независимо от вида собственности и организационно-правовой формы.

Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.

Оптовая торговля является наиболее важной составляющей процесса товароснабжения покупателя. Ее рациональная организация и совершенствование в соответствии с потребностями рынка является гарантией эффективности и устойчивости работы торговых предприятий. Оптовая торговля осуществляется через оптовые базы, склады, мелкооптовые предприятия.

Оптовая торговля выполняет посредническую роль между производством и розничной торговлей. Процесс обращения товаров во многих случаях складывается из двух стадий - оптовой и розничной реализации. Оптовый товарооборот по своей экономической сущности представляет собой процесс продажи товаров производственными или торговыми (оптовыми) предприятиями другим торговым предприятиями или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления. На оптовые предприятия возлагается важная задача реализации основной экономической функции торговли - доведения товаров от производства до потребителей с целью удовлетворения их платежеспособности спроса и получения собственной прибыли.

Рыночные условия превратили оптовые предприятия в равноправных субъектах рыночных отношений, вынужденных искать нишу на товарном рынке на основе принципов и методов маркетинга.

Роль торговых услуг особенно велика при наличии конкуренции: оптовые покупатели заинтересованы в обращении к тому продавцу, который наряду с качественными товарами способен предложить и набор услуг, в наибольшей степени отвечающих их требованиям.

Таким образом, цель исследования - рассмотреть вопросы эффективной организации оптовой торговли на предприятиях.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. раскрыть содержание коммерческой деятельности по оптовой торговле, формы и методы оптовой торговли;

2. рассмотреть хозяйственные связи оптовых предприятий с покупателями, услуги ими предоставляемые;

3. рассмотреть на примере оптового предприятия ООО «СПК» организацию оптовой торговли;

4. провести анализ и оценку коммерческой деятельности предприятия, выявить пути совершенствования.

При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «СПК».

Глава 1. Сущность, методы и этапы формирования оптовой продажи товаров

1.1 Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров

Оптовая продажа товаров производится оптовыми предприятиями (базами, торговыми складами), оптовыми посредниками, а также организаторами оптового товарооборота. Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для деятельности оптовых звеньев, так как обеспечивает получение оптовыми предприятиями необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных предприятий и торговцев в товарах, а, следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.

Для осуществления продажи товаров как одной из коммерческих функций оптовые предприятия должны определить ориентиры (показатели) по реализации товаров в тесной увязке с прогнозом розничного товарооборота. Основой разработки таких ориентиров должны стать маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение доли данного оптового предприятия на рынке. В качестве информационной базы необходимо использовать систему маркетинговой информации, а для расчетов применять современные методы анализа, использовать современную вычислительную технику, что обеспечит многовариантность показателей, учет последствий, обусловленных планируемыми маркетинговыми мероприятиями.

В настоящее время, когда отменена система прикрепления покупателей к поставщикам, осуществляется свободная купля-продажа товаров и созданы условия для самостоятельного выбора магазинами поставщиков товаров, возрастает значимость коммерческой деятельности по установления оптимальных хозяйственных связей с розничными предприятиями.

Оптовым предприятиям необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Так, можно выбрать целевую группу магазинов по признакам их размеров (например, только крупные розничные предприятия), их видам (например, только магазины обуви), их заинтересованности в услуге (например, магазины, нуждающиеся в коммерческом кредите) и на основании прочих критериев.

В рамках целевой группы оптовое предприятие может выделить наиболее оптимальные (выгодные) для себя розничные предприятия, разработать для них коммерческие предложения по оказанию оптовых услуг и установить длительные хозяйственные связи.

Среди маркетинговых решений оптовых баз важным является решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Желательным является предложение широкого ассортимента товаров и поддержание достаточных запасов для немедленной поставки. Однако в условиях рынка оптовые базы на основании маркетинговых исследований должны определить, каким количеством ассортиментных групп товаров заниматься, и отобрать из них наиболее выгодные для себя.

Одновременно оптовые предприятия решают, какие именно услуги помогают добиваться хозяйственных связей с розничными предприятиями, а от каких услуг следует отказаться или сделать их платными. Основное - сформировать четко выраженный комплекс услуг, наиболее ценных с точки зрения предприятий.

В рамках маркетинга оптовые базы должны разработать программу стимулирования сбыта, рассматривая при этом сбыт как коллективные усилия по обеспечению продажи товаров оптовым покупателям, укреплению отношений с ними и удовлетворению их потребностей в услугах.

Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, оптовые предприятия должны определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга товара. В частности, среди задач стимулирования розничных потребителей могут быть такие, как поощрение магазинов за включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним издержек, формирование у магазинов приверженности к марке и т.д.

Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом разработчик плана маркетинга учитывает и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств. К основным средствам стимулирования сбыта можно отнести предложение товара магазинам бесплатно или на пробу; сделки с небольшой скидкой с цены; экспозиции и демонстрации товара в магазинах; профессиональные встречи и специализированные выставки; торговые конкурсы для побуждения работников базы к эффективной коммерческой деятельности.

Оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают ее.

Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих основных операций:

1. Нахождение оптовых покупателей товаров (установление рынка сбыта);

2. Установление хозяйственных связей с покупателями товаров;

3. Выбор форм и методов оптовой продажи товаров;

4. Организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам;

5. Организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;

6. Рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.

1.2 Формы и методы оптовой продажи товаров

Оптовая продажа товаров в отличие от розничной представляет собой реализацию товаров оптовым покупателям (предприятиям или частным лицам для дальнейшей перепродажи). Резуль...

Другие файлы:

Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли
Роль торговли в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Экономическая сущность оптового товарооборота и организация бухгалтерского у...

Маркетинг оптового предприятия на примере ООО "Компания "Эйч-ди-си"
Сущность, формы и функции оптовой торговли. Характеристика экономического потенциала оптового предприятия. Организация и планирование маркетинговой де...

Организация работы торгового предприятия на примере магазина ООО "Армиакс" города Минск
Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО "Армиакс". Организация приёмки товаров в магазине по количеству и качеству, хран...

Маркетинговое исследование положения розничного торгового предприятия
Характеристика предприятия оптовой торговли продуктами питания ООО "Бакалея". Внешняя среда предприятия. Анализ конкурентоспособности фирмы и конкурен...

Организация учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупател...