Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация маркетинговой деятельности предприятия (на материалах ТОО "ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом – газета "Бизнес&Власть")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности предприятия (маркетинг в Европе, Америке, РФ). Оценка потребностей читателей деловых изданий. Разработка программ медиа и прямых коммуникаций. Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т. РЫСКУЛОВА

ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ»

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ И КОММЕРЦИЯ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Организация маркетинговой деятельности предприятия (на материалах ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом -

газета «Бизнес&Власть»)»

Выполнил: студент 2 курса очной

формы обучения

специальности «050511 Маркетинг»

Тегенбаева Жамиля

Научный руководитель:

к.э.н., профессор

Истаева А.А.

АЛМАТЫ, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии

1.1 Понятие и сущность маркетинга

1.2 Основные направления организации маркетинговой деятельности на предприятии

1.3 Зарубежный опыт организации маркетинговой

деятельности предприятия

2. Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия

2.1 Общая характеристика

2.2 Анализ маркетинговой деятельности

2.3 Анализ по 4Р таблице

3. Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности

3.1 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности компании

Литература

Приложение

маркетинговая деятельность издание коммуникация

Введение

Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность. Модель "экономического человека", рационально принимающего решения для достижения своих эгоистических интересов, рассматривалась в маркетинге как основа представления о принятии решений и поведении потребителей.

В настоящее время политика предприятия вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.

Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

Анализ практики проведения инноваций показывает, что в зависимости от рыночных условий, на начальных этапах преобразований предприятия используют отдельные элементы маркетинга, понимая его достаточно утилитарно. Такое прямолинейное (упрощенное, операциональное) понимание маркетинговой деятельности заключается в том, чтобы рассматривать её как набор действий (а также приемов, технологий) реализующих более или менее успешное взаимодействие предприятия с рынком. Но, ввиду малого опыта в этой сфере компаний, использование системного подхода просто игнорируется. Самое время изучать не просто теорию маркетинга, но перенимать больший опыт западных компаний давно работающих на нашем рынке.

Сегодня маркетинг становится основой разработки производственной стратегии, поскольку основным принципом конкурентоспособности компании является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей потребителей, что можно сделать только с помощью маркетинга.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение маркетинга на предприятии, исследовать маркетинговую деятельность

Исходя из цели, поставим следующие задачи:

- рассмотреть теоретическую основу маркетинга организации маркетинговой деятельности на предприятии: понятие и сущность, методы и средства, раскрыть основные направления маркетинговой деятельности предприятия;

- исследовать маркетинговую деятельность

1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии

1.1 Понятие и сущность маркетинга

Что такое маркетинг? Многие полагают, что маркетинг это лишь реклама и продажи. И это неудивительно: каждый день на нас обрушиваются сотни рекламных роликов, объявлений в газетах и сообщений о распродажах. Однако реклама и продажи -- это не более чем составные части маркетинга. Они существуют как два неотъемлемых компонента маркетинга.

Маркетинг -- это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров -- изделий, технологий, услуг и т.д.

Цель маркетинга -- привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

Основная задача маркетинга -- понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.

Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаров на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продажа и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился -- правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Им необходимо знать:

как описать рынок и разбить его на сегменты;

как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка;

как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами;

как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара;

как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным;

как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Основные взаимосвязи маркетинга с другими дисциплинами

Рис.1. Основные взаимосвязи маркетинга с другими дисциплинами

По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера, маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Для пояснения этого определения рассмотрим понятия:

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином "нужда" - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека.

Вторая исходная идея маркетинга потребность. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Так, например, производитель информационных систем может считать, что потребителю нужна его информационная система, в то время как на самом деле потребителю нужна информация. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов.

Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.

Обмен - это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы п...

Другие файлы:

Организация маркетинговой деятельности предприятия на примере Медиа-холдинга "Business Resource"
Обзор методов, средств и направлений маркетинговой деятельности предприятия. Изучение особенностей прогнозирования потребностей потенциальных покупате...

Формирование эффективной системы управления маркетинговой деятельностью предприятия (на материалах ОАО "Ливгидромаш")
Тенденции и особенности маркетинговой деятельности предприятий машиностроения в России и за рубежом. Концепция управления маркетинговой деятельностью...

Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Организация маркетинговой деятельности коммерческого предприятия, цели, функции, результаты деятельности. Стратегический маркетинг. Анализ маркетингов...

Управление маркетинговой деятельностью на предприятии (на примере рекламного агентства ООО "ВКД Медиа")
Сущность, концепции и планирование маркетинговой деятельности. Направления маркетинговых исследований. Методы определения бюджета маркетинга. Анализ к...

Организация маркетинговой деятельности (на примере Общества с ограниченной ответственностью "Центр Инновационных Программ")
Теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности. Аспекты маркетингового планирования на предприятии. Технико-экономическая характеристика...