Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация маркетинговой деятельности (на примере Общества с ограниченной ответственностью "Центр Инновационных Программ")

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности. Аспекты маркетингового планирования на предприятии. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО "ЦИП+". Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО "ЦИП+".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В условиях рыночной экономики многие проблемы товаропроизводителей не могут быть в полной мере решены с помощью традиционных методов управления. Сегодня требуется система управления, обеспечивающая эффективность хозяйственной единицы в новых условиях, объединяющая усилия менеджеров, производственников, технических специалистов, коммерческих работников, ориентирующая предприятие на потребителя и рынок, позволяющая ему быстро реагировать на изменения окружающей среды и одновременно избирательно воздействовать на него по определенным направлениям.

Маркетинг предлагает действенные средства для решения существующих проблем. Он включает в себя систему различных видов работ, неразрывно связанных между собой: планирование, организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании, исследования маркетинга, управления товарами и ценообразование.

Маркетинг как концепция управления разработкой, производством и реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для предприятия-продавца и потребителя, от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками.

Однако для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент для достижения успеха в предпринимательской, коммерческой и любой другой хозяйственной деятельности, необходимо овладеть его современной методологией.

Маркетинг для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно необходим и в нынешнем периоде развития российской экономики.

Руководители предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, причем порой не столько из-за несовершенства хозяйственного механизма и противоречивости законодательства, регулирующего функционирование этого механизма, сколько из-за недостатка экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Сегодня многие предприятия вынуждены работать в стратегических хозяйственных зонах, характеризующихся повышенным риском вследствие недостаточно глубокого знания критических для выживания предприятия факторов внешней среды: поведения потребителей, позиции конкурентов, правильного выбора партнеров, создания конкурентоспособного ассортимента товаров и услуг с учетом интересов потребителей, надежных источников получения коммерческой и иной рыночной информации, квалифицированных консультаций и т.п.

Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому хозяйственному руководителю ряд проверенных живой практикой рецептов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками. Это, прежде всего, определенная последовательность проведения аналитической работы; выход на наиболее благоприятные сегменты рынка, формирование в интересах предприятия изменяемых факторов внешней среды, в том числе и поведения потребителей, подавление легальными методами деятельности конкурентов, создания благоприятного образа предприятия и всей его деятельности в глазах общественности. Следовательно, маркетинг становится неотъемлемой частью управленческой деятельности организации.

Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности.

Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятиях.

Актуальность данной темы связана, в первую очередь с обеспечением качества управления маркетинговыми процессами на предприятии, которое направлено на повышение конкурентоспособности. Одной из приоритетных задач в этом контексте является создание отдела маркетинга.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ЦИП+», осуществляющее деятельность в сфере реализации металлопроката в Калужской области.

Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на данном предприятии.

Цель данной работы состоит в совершенствовании маркетинговой деятельности ООО «ЦИП+», путем создания отдела маркетинга и разработки маркетинговой стратегии на данном предприятии.

Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности;

- исследовать аспекты маркетингового планирования на предприятии;

- дать технико-экономическую характеристику предприятия ООО «ЦИП+»;

-провести анализ положения предприятия ООО «ЦИП+» на рынке г. Калуги;

- выявить проблемы маркетинговой деятельности в ООО «ЦИП+»;

- разработать мероприятия и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «ЦИП+».

Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии

1.1 Место маркетинга в системе управления предприятием

маркетинговая деятельность

В основе термина “маркетинг” лежит слово “market”, что означает “рынок”. Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Современная концепция маркетинга прошла достаточно долгую эволюцию. Как особый подход к управлению производством и реализацией, она выделилась в начале ХХ века, когда формировалось крупномасштабное производство, резко обострилась конкуренция. Это стимулировало поиск и разработку новых подходов к управлению рыночной деятельностью фирм, стимулированию спроса на выпускаемую продукцию.

В экономической литературе существуют различные трактовки сущности и содержания понятия "маркетинг". Однако все экономисты сходятся в одном, что "маркетинг" - явление так или иначе связанное с рынком, рыночными процессами, рыночной деятельностью.

Определения маркетинга могут быть объединены в две основные группы: классические (ограниченные) и современные (обобщенные). В классическом понимании маркетинг определяется как предпринимательская деятельность, целью которой является продвижение товаров и услуг от производителя к покупателю или потребителю.

Широкий диапазон маркетинга был официально признан Американской ассоциацией маркетинга (АМА) в 1985 г., когда традиционное определение маркетинга, одобренное ею в 1960 г. было заменено следующим: "Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций".

По определению известного специалиста в области маркетинга Ф. Котлера «маркетинг - есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров» [13, с 39].

Можно согласиться с некоторыми специалистами, которые считают, что маркетинг сегодня понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические и нередко агрессивные подходы. Необходимо не только реагировать на развитие обстановки, регистрировать параметры окружающей среды, следует стремиться самому изменять эти параметры [9, с 71].

В настоящее время маркетинг можно толковать, во-первых, как принцип действия предприятия, который заключается в последовательном направлении всех решений на требования и нужды потребителей и покупателей (маркетинг как принцип управления предприятием); во-вторых, маркетинг направлен на получение конкурентных преимуществ с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий (маркетинг как средство); в-третьих, маркетинг можно рассматривать как комплекс действий, направленных на принятие управленческих решений (маркетинг как метод) [9, с 75].

Таким образом, маркетинг становится определенным образом мышления руководителей и предпринимателей, своего рода новая деловая философия активной предпринимательской деятельности, в основе которой -- стремление удовлетворить четко выявленную потребность отдельных личностей, групп потребителей и общества в целом в соответствующих товарах в виде готовых изделий, технологий, услуг и т.п.

Имеющийся в современном мире опыт эффективного управления отраслями производства, связанными с удовлетворением спроса, четко свидетельствуют, что без маркетинга создать саморегулируемую систему, быстро и адекватно реагирующую на изменение ситуации на потребительском рынке, просто невозможно.

В последнее время многие отечественные предприятия предпринимают шаги к тому, чтобы реорганизовать или создать вновь систему маркетинга на предприятии.

Возможности и эффективность применения маркетинга в значительной степени зависят от типа рынка, особенностей производимых и продаваемых продуктов, уровня конкурентной борьбы.

...
Другие файлы:

Правовое сопровождение деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Единый расчетно-информационный центр" города Когалым
Основные направления деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Единый расчетно-информационный центр". Задачи структурного подразделения ю...

Общество с ограниченной ответственностью
Определение и правовое положение общества с ограниченной ответственностью. Создание общества с ограниченной ответственностью, его реорганизация и ликв...

Функционирование общества с ограниченной ответственностью как организационно-правовой формы юридических лиц
Характеристика правового статуса и правоспособность, организация управления обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Функции и структура устав...

Общества с ограниченной ответственностью
Теоретические основы создания и функционирования общества с ограниченной ответственностью. Организационно-экономическая характеристика ООО "Минскмебел...

Правовое регулирование общества с ограниченной ответственностью
Характеристика правового регулирования создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью. Правовая сущность уставного капит...