Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия (на примере корпорации "Apple")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Контролинг маркетинга корпорации Apple Inc. Анализ конкурентной среды компании, оценка эффективности деятельности службы маркетинга. Разработка схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc, оценка доходности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа по маркетингу

На тему: « Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия (на примере корпорации «Apple»)»

Содержание

Введение

Маркетинговая деятельность корпорации

Организация маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc

Контроль маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc

Ревизия маркетинга корпорации Apple Inc

Контролинг маркетинга корпорации Apple Inc

Выводы к первому разделу

Анализ рыночной деятельности корпорации Apple Inc

Анализ конкурентной среды корпорации Apple Inc

SWOT-анализ корпорации Apple Inc

Анализ эффективности деятельности службы маркетинга на корпорации Apple Inc

Выводы ко второму разделу

Разработка схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности корпорации Apple Inc

Разработка общей схемы маркетинговой деятельности на корпорации Apple Inc

Анализ доходности и маркетинговых расходов корпорации Apple Inc

Выводы к третьему разделу

Общие выводы

Использованная литература

маркетинг корпорация контролинг доходность

Введение

Тема работы актуальна тем, что в современном обществе многие люди занимаются предпринимательством, открывают частные фирмы, компании и предприятия, где необходим контроль и организация маркетинговой деятельности. Эффективный маркетинг требует соответствующей организации маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности имеет не меньшее значение, чем уровень стратегического маркетингового мышления владельцев и высших менеджеров компании. Блестящие идеи, квалифицированный персонал не дают результатов, если деятельность должным образом не организована. В этом разделе рассмотрены организационные построения маркетинга на предприятиях, вопросы контроля эффективности маркетинговых процессов. Так же деятельность маркетинга невозможна без контроля, который осуществляет наблюдение, за тем что происходит в организации в целом и в ее структурных подразделениях для достижения определенных маркетинговых целей. Контроль маркетинговой деятельности предполагает решение следующих основных задач: определение параметров деятельности, подлежащих контролю; определение фактически достигнутых результатов по контрольным параметрам; сопоставление плановых и фактических показателей, определение причин отклонения фактических показателей от плановых, разработка мероприятий по совершенствованию деятельности - корректировка имеющихся планов, принятия новых.

Целью работы является изучение экономической политики корпорации Apple на мировом рынке. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Показать планирование маркетинговой деятельности;

Определить миссию и стратегию компании;

Проанализировать контроль маркетинговой деятельности;

Провести анализ рыночной деятельности корпорации;

Изучить организационное построение служб маркетинга корпорации;

Сравнить доходность и прибыли корпорации.

Объект исследования - экономическая политика корпорации Apple на мировом рынке.

Предмет исследования - маркетинговая деятельность и стратегия корпорации Apple.

Методы исследования: системный анализ статистических данных, сравнительный анализ и систематизация временных рядов.

В данной курсовой работе необходимо определить маркетинговую деятельность корпорации, проанализировать ее рыночную деятельность \, разработать схемы организации и программы контроля маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность корпорации

Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Apple Inc. - американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом.Основана в калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в сер. 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.

Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией на рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.

Фирмы, занимающиеся одним видом бизнеса, как правило, организуются по функциональным направлениям. Объединение в группы сходных задач способствует получению экономии на масштабе, стимулированию обучения и расширению способностей, а также использованию стандартизированных систем контроля. Поскольку межфункциональнальная интеграция происходит на верхнем уровне организации, функциональные структуры в огромной степени способствуют централизованному контролю со стороны генерального директора и команды топ-менеджеров. Однако даже в тех фирмах, которые производят только один товар, функциональные структуры сталкиваются с проблемами сотрудничества и координации. Разные функциональные отделы ставят свои собственные цели, вырабатывают собственные ценности, терминологию и нормы поведения, которые затрудняют межфункциональную интеграцию. По мере роста фирмы топ-менеджерам становится все труднее добиваться эффективной интеграции. Поскольку различные функции фирмы тяготеют к тесной взаимозависимости охотнее, чем к неструктурированному объединению, возможности для децентрализации сужаются. В частности, очень трудно управлять индивидуальными функциями как полуавтономными центрами прибыли.

По мере «взросления» компании потребность в сильном централизованном контроле и эффективной функциональной координации берет верх над межфункциональной интеграцией на уровне товаров. Компания Apple Computers служит прекрасным подтверждением этого положения.

Профессиональный менеджмент в компании Apple был организован ее основателями - Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Однако последнее слово принятии любых решений было всегда за С. Джобсом. Творческая личность Стива Джобса превратила Аpple Сomputer в то, как мы сегодня себе ее представляем - новаторская компания, идущая всегда впереди области информационных технологий.

К 1980 году благодаря высокому качеству своей продукции Apple Computer стала ведущей компанией на рынке микрокомпьютеров. При превращении ее в акционерную компанию открытого типа ее акции мгновенно разошлись на фондовом рынке. Конечно, были и просчеты и неловкие попытки сделать что-то нестандартное. В связи с этим в мае 1985 года Джобса отстранили от решения оперативных вопросов, а в сентябре он покинул компанию.

Когда в 1984 году Джон Скалли стал генеральным директором Apple Computer, компания была организована по группам продукции: «Apple II», «Apple III», «Lisa» и «Macintosh». Эти продуктовые подразделения, выпускающие различные товары, обеспечили чрезвычайно эффективную координацию между инженерами по оборудованию, инженерами по программному обеспечению, начальниками производства и специалистами по маркетингу. Проблема состояла в том, что не было должной интеграции между различными видами продукции: каждый товар был абсолютно несовместим с остальными, а организационная структура -- не в состоянии воспользоваться экономией на масштабе в рамках функциональных подразделений. Скалли предложил реорганизовать Apple Computer по функциональным производственным линиям, чтобы усилить контроль, сократить издержки и выработать более последовательную продуктовую стратегию.

Однако, концентрируясь на глобальных вопросах, Д. Скалли упустил из виду проблему внутренней эффективности деятельности компании, как по линии производства, так и по линии управления. В результате к 1990 году Apple подошла чрезвычайно дорогими моделями компьютеров и чрезмерно управленческим штатом.

Стремясь поднять компанию на следующей волне научно-технического развития, Д. Скалли возлагает на себя ответственность за научно-исследовательское направление деятельности Apple, и в результате появляется электронная записная книжка Newton. Этот продукт, несмотря на новизну и оригинальность идеи, которую он должен был воплотить на практике, оказался техническим и маркетинговым провалом Apple.

Это было связано с тем, что на рынок был внесен «недоделанный» продукт. На него обрушилась целая лавина критики, и в результате рынок просто отверг его. В 1993 году Совет директора apple принимает решение Д. Скалли на посту исполнительного директора Майклом Спиндлером.

Приход Спиндлера в компании Apple началась с увольнения 2500 работников, которое было предпринято в качестве первого шага по пути к новой модели низко-затратного бизнеса. Затем он организовал выпуск недорогих моделей Маков для активизации "домашнего" рынка сбыта (в США) и сглаживания возможных "шероховатостей" при переходе на производство уже ра...

Другие файлы:

Организация маркетинговой деятельности (на примере Общества с ограниченной ответственностью "Центр Инновационных Программ")
Теоретико-методологические основы маркетинговой деятельности. Аспекты маркетингового планирования на предприятии. Технико-экономическая характеристика...

Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО "ГАТП-6"
Организация и планирование маркетинговой деятельности, характеристики рынка. Маркетинговая деятельность предприятия: услуги, ценообразование, организа...

Особенности маркетинговой деятельности торговой организации (на примере ООО "Гранд")
Развитие маркетинговой деятельности торговых организаций в России. Система управления маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности на примере...

Организация маркетинговой деятельности предприятия на примере Медиа-холдинга "Business Resource"
Обзор методов, средств и направлений маркетинговой деятельности предприятия. Изучение особенностей прогнозирования потребностей потенциальных покупате...

Оценка состояния и пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия
Содержание маркетинговой деятельности, ее основные функции - организационно-технические, финансовые, коммерческие. Проведение анализа маркетинговой де...