Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Модели прогнозирования сбыта на промышленном предприятии ОАО "ГМС Насосы"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Прогнозирование как инструмент стратегического планирования предприятия. Проблемы применения наиболее известных методов прогнозирования сбыта. Внедрение эконометрической модели прогнозирования на основе "разладки" процесса сбыта на ОАО "ГМС Насосы".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

20

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине “Маркетинг”

Тема: Модели прогнозирования сбыта на промышленном предприятии (на примере предприятия) На материалах ОАО “ГМС Насосы»”

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВЫ СИСТЕМ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Основополагающие принципы построения моделей прогнозирования сбыта

1.2 Прогнозирование как инструмент стратегического планирования промышленного предприятия

1.3 Проблемы применения наиболее известных методов прогнозирования сбыта

2. ОЦЕНКА МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СБЫТА ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ОАО «ГМС НАСОСЫ»

2.1 Характеристика ОАО «ГМС Насосы» и его технико-экономических показателей

2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности ОАО «ГМС Насосы»

2.3 Оценка эффективности использования существующей модели прогнозирования сбыта ОАО «ГМС Насосы»

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ФУНКЦИИ ОАО «ГМС НАСОСЫ» В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ АДАПТИРОВАННЫХ МОДЕЛЕЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СБЫТА

3.1 Разработка адаптированной модели прогнозирования товарного портфеля, в основе которой лежит использование модифицированной матрицы БКГ

3.2 Внедрение эконометрической модели прогнозирования на основе «разладки» процесса сбыта в условиях ОАО «ГМС Насосы»

3.3 Обоснование эффективности предлагаемых моделей прогнозирования сбыта ОАО «ГМС Насосы»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы курсовой работы заключается в динамическом изменении технологий, борьбе за потребителя и качество продукции и в росте конкуренции, что заставляет промышленные предприятия по-новому решать комплекс вопросов связанных с и прогнозированием и управлением сбыта.

В современных российских условиях все больше руководителей предприятий оценивают маркетинг в организации в качестве ведущей управленческой функции, теоретической и методической основы принятия управленческих маркетинговых решений, развития профессиональных навыков работы менеджеров по маркетингу.

Прогнозирование сбыта представляет собой ключевую функцию управления предприятием, при этом одна его часть выступает в роли генератора целей, а вторая призвана обеспечить их достижение.

Цель данной курсовой работы - изучить проблему прогнозирования сбыта на промышленном предприятии.

Цель достигается решением следующих задач:

? изложить основополагающие принципы построения моделей прогнозирования сбыта;

? изучить прогнозирование как инструмент стратегического планирования промышленного предприятия;

? обозначить проблемы применения наиболее известных методов прогнозирования сбыта;

? привести характеристику ОАО «ГМС Насосы» и его технико-экономических показателей;

? проанализировать организацию маркетинговой деятельности ОАО «ГМС Насосы»;

? оценить эффективность использования существующей модели прогнозирования сбыта ОАО «ГМС Насосы»

? разработать адаптированную модель прогнозирования товарного портфеля, в основе которой лежит использование модифицированной матрицы БКГ;

? обосновать внедрение эконометрической модели прогнозирования на основе «разладки» процесса сбыта в условиях ОАО «ГМС Насосы»;

? обосновать эффективность предлагаемых моделей прогнозирования сбыта ОАО «ГМС Насосы».

Объектом исследования данной курсовой работы является Открытое акционерное общество «Ливенское производственное объединение гидравлических машин» - ОАО «ГМС Насосы» - одно из самых крупных производителей насосного оборудования.

В первой части курсовой работы изложены основы систем построения моделей прогнозирования сбыта на промышленном предприятии.

Во второй части проводится оценка модели прогнозирования сбыта, используемой в ОАО «ГМС Насосы».

Третья часть работы содержит мероприятия по совершенствованию сбытовой функции объекта исследования в части разработки адаптированных моделей прогнозирования сбыта ОАО «ГМС Насосы».

Проблема прогнозирования сбыта на промышленных предприятиях изучена в трудах таких российских ученых, как А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников, О.С. Виханский, А.И. Наумов и др. Из западных исследователей следует отметить Д. Аакера, П. Дойля, Ф. Котлера и др.

1. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СБЫТА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Основополагающие принципы построения моделей прогнозирования сбыта

В отличие от биологических экономические, в том числе и сбытовые системы являются продуктом человеческой деятельности. Значительная роль человека в организации сбыта вовсе не исключает действие объективных сил и факторов. Напротив, создание эффективной системы сбыта возможно на диалектическом сочетании объективных закономерностей и субъективных желаний. В общем случае, если желания не противоречат законам природы и общества, их реализация становится наиболее вероятной. Но без желаний, устремлений, намерений хозяйствующих субъектов даже в благоприятной среде эффективные сбытовые системы не возникают.

Исследование теории и практики как отечественной, так и зарубежной сбытовой деятельности показывает, что моделирование сбыта обеспечивает необходимое повышение эффективности сбытовой деятельности при соблюдении определённых принципов, которое называют принципами моделирования сбыта. Основными принципами моделирования сбыта являются:

- системность;

- целостность;

- иерархичность;

- функциональность;

- целенаправленность;

- управляемость;

- адекватность;

- наблюдаемость;

- альтернативность;

- комплексность.

Важнейшим принципом, позволяющим смоделировать сложный по экономической природе процесс сбыта, является принцип системности. Система сбыта, это не произвольное объединение элементов, а сопряжение взаимосвязанных и взаимообусловленных частей целого. В соответствии с этим принципом любая модель сбыта должна включать всю совокупность элементов (подсистем), ориентированных на достижение общесистемных целей.

Принцип целостности предполагает наличие в системе сбыта свойств, которых нет ни у одного из составляющих её элементов. К примеру, ни склад, ни транспортный цех, ни цех упаковки, ни отдел сбыта по отдельности не в состоянии осуществить законченный процесс сбыта, то есть удовлетворить платёжеспособный спрос покупателей при максимизации доходов фирмы. Иными словами, возможно получить эффективный сбыт, опираясь на отдельные элементы службы сбыта, а не моделируя сбытовой процесс с учётом всех необходимых элементов системы.

Равенство статусов всех элементов системы не обеспечивает её целостность. Необходима определённая иерархия элементов в системе, что достигается на основе принципа иерархичности. Этот принцип даёт возможность осуществить многоуровневую организацию системы сбыта, снять возможные противоречия и конфликты в распределении полномочий между элементами. Последовательная реализация этого принципа предполагает, что в рамках установленной компетенции каждая подсистема (элемент) достаточно самостоятельна в определении способов и средств решения поставленных перед нею задач. К примеру, распределение функций между структурными подразделениями службы сбыта фирмы необходимо, но вовсе не обязательно высшему руководству регламентировать работу каждого сотрудника подразделения. Для этого начальник каждого подразделения наделяется необходимыми полномочиями и действует в пределах собственной компетенции, сообразуясь с целями системы.

Принцип функциональности обусловливает существование системы сбыта и каждого из её элементов своего функционального назначения. Именно распределение функций предопределяет организационную структуру службы сбыта, а не наоборот. Действуя иным образом, можно столкнуться с проблемой невыполнения или некачественного выполнения сбытовых функций, что в конечном счёте неблагоприятно сказывается на результатах работы фирмы. Иначе говоря, в моделировании сбыта не структурным подразделениям службы сбыта подыскивают функции, а под определённую совокупность функций создают (моделируют) структурные подразделения.

Принцип целенаправленности означает, что как процесс моделирования, так и процесс функционирования моделей сбыта должны быть подчинены определённым целям. Очевидно, если бы пришлось проводить ранжирование принципов моделирования сбыта, то данный принцип следовало бы поставить на первое место.

Принцип управляемости в моделировании сбыта можно интерпретировать как соответствие сложности управляющей подсистемы сложности процесса управления сбытом. Для установления сопряжённости между управляющей подсистемой и объектом управления по степени сложности необходимо по возможности форма...

Другие файлы:

Практические аспекты прогнозирования сбыта на предприятии
Сущность социально-экономического прогнозирования, его предмет, объекты и основные формы предвидения. Анализ прогнозирования сбыта на примере предприя...

Нормирование и контроль в системе управления запасами на промышленном предприятии
Методика и модели нормирования и контроля в организации запасов на промышленном предприятии. Оптимальное нормирование запаса методом АВС-анализа. Анал...

Совершенствование маркетингового управления на промышленном предприятии на материалах ОАО "ГМС Насосы"
Ключевые понятия, сущность и функции управления маркетингом. Анализ маркетинговой деятельности и оценка маркетингового управления ОАО "ГМС Насосы". Ме...

Прогнозирование объема реализации продукции ООО "Славянка"
Основные понятия прогнозирования и нейронных сетей, описание принципов их работы. Общая характеристика методов прогнозирования. Анализ проблемы органи...

Оптимизация работы кладовой на промышленном предприятии методом имитационного моделирования
Разработка имитационной модели функционирования кладовой на промышленном предприятии с использованием имитационного метода в среде GPSS World. Экспери...