Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговый анализ работы предприятия ООО "Ледяной Дом"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности организации управления на предприятии. Анализ факторов внешней среды. Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ. Планирование распределения, выделение основных покупателей. Стратегия продвижения товара на рынок.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

28

2

Содержание

  • Введение
  • 1. Описание объекта анализа
    • 1.1 Описание предприятия и продукции
    • 1.2 Анализ рыночной ситуации
    • 1.3 Управление персоналом на предприятии
  • 2. Анализ маркетинговой среды предприятия
    • 2.1 Анализ факторов внешней среды предприятия
    • 2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения
    • 2.3. Проведение SWOT - анализа
  • 3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс
    • 3.1 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ
    • 3.2 Планирование распределения, выделение основных покупателей
    • 3.3 Стратегия продвижения товара на рынок
  • Выводы и рекомендации

Список литературы

Введение

Мороженое - это вкусная идея, созданная удивлять каждого. Мороженое - это сладкое удовольствие для каждого из нас. На работе, в дороге, на отдыхе хочется всегда уделить минутку внимания себе и близким, насладившись чем-то действительно чудесным

Фабрика мороженого «Ледяной Дом» уже более 10 лет выпускает продукцию, которая пользуется огромной популярностью и спросом среди покупателей.

«Ледяной дом» - это компания с именем. Это компания, которая всегда стремится к совершенству. Она является одним из крупнейших производителей мороженого в России. При производстве применяются только передовые европейские технологии, новейшее оборудование и высококачественные натуральные ингредиенты, что и позволяет именно нашей продукции быть самой вкусной, самой полезной, а значит самой лучшей.

Цель данной работы - маркетинговый анализ работы предприятия ООО «Ледяной дом».

Для реализации поставленной цели в ходе написания данной работы были решены следующие задачи: выявлены особенности организации управления на изучаемом предприятии; проведены предварительные маркетинговые исследования для внедрения нового товара на рынок Пензы и области; проведено стратегическое и инновационное планирование; проанализирована техническая и организационная подготовка производства; определена производственная система предприятия.

Предметом проекта является маркетинговая деятельность предприятия.

В данной работе мы проведем анализ маркетинговой деятельности предприятия на основе вводимого на рынок нового товара данного производителя - «Эскимо».

1. Описание объекта анализа

1.1 Описание предприятия и продукции

На территории фабрики площадью 2,5 гектара размещена современная производственная и сбытовая инфраструктура. Благодаря удобному расположению предприятия (вблизи трассы М5) и отлаженной системе логистики осуществляются бесперебойные централизованные поставки продукции оптовым клиентам и в розничные сети.

Процесс контроля качества мороженого осуществляется непрерывно на всех этапах производства, транспортировки и реализации. Благодаря новейшим технологиям, чёткому соблюдению технологических параметров и научным исследованиям в наших лабораториях мы добиваемся оптимальных результатов.

Потребность в электроэнергии ООО «Ледяной Дом» полностью обеспечивают 3 собственные электрические подстанции общей мощностью 1,5 МВатт. Газовая котельная мощностью 1МВатт также работает на нужды предприятия, обеспечивая технологическую цепочку теплом и горячей водой. На складах для хранения сырья поддерживаются необходимые температурный режим и микроклимат, что увеличивает срок хранения мороженого до 18 месяцев без потери качества. Холодильные установки работают на аммиаке, а не на фреоне, как у большинства других компаний. Это позволяет существенно снизить затраты на производство и хранение, а значит делает продукцию более доступной. Производственные цеха соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Абсолютную стерильность в работе обеспечивают бактерицидные излучатели, которые очищают воздух от всевозможных бактерий и микроорганизмов.

На предприятии созданы оптимальные условия для работы, профессионального роста и отдыха сотрудников. Фабрика мороженого «Ледяной Дом» постоянно принимает участие на всероссийских и международных выставках, что подтверждается высокими наградами, медалями и премиями.

1.2 Анализ рыночной ситуации

Деятельность организации осуществляется пока только в районе Пензенской области. Затем, после получения соответствующих лицензий, предполагается развернуть деятельность по Российской Федерации и ближнему зарубежью.

Доля рынка - это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации подобных товаров.

Таблица 1 - Позиции основных конкурентов ООО " Ледяной дом "

Наименование предприятия

Объем реализации, шт. в год

Доля рынка, %

1

ООО «Наше»

92

34,3

2

ООО " Ледяной дом "

90

25,5

3

ООО «Инмарко»

51

21,3

4

ИП «Гермиона»

45

18,9

ИТОГО:

272

100,0

Из таблицы 1 видно, что ООО «Ледяной дом» занимает второе место по объему производства после ООО «Наше».

Рис. 2 Доли рынка основных конкурентов ООО " Ледяной дом "

Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемая фирма находится на 2 месте по объемам продукции и является фирмой-преследователем. Лидером является ООО «Наше».

Для оценки динамики спроса необходимо постоянно производить оценку объема спроса. На основе фактических данных об объеме спроса по периодам с помощью методов математической статистики можно выявить закономерности развития и получить прогнозные оценки.

Проведем оценку динамики и прогнозирования спроса для ООО " Ледяной дом " на основании данных таблицы 2.

Таблица 2 - Динамика продаж продукции ООО " Ледяной дом " в 2011.

Периоды 2011

Объем продаж, шт.

Январь

2

Февраль

4

Март

6

Апрель

6

Май

9

Июнь

8

Июль

7

Август

9

Сентябрь

8

Октябрь

9

Ноябрь

10

Декабрь

12

На основании таблицы 2 можно сделать выводы о том, то своего пика в 2010 год спрос на мороженное достиг в конце года в ноябре- декабре. Это связано с тем, что в этот период времени фирма проводила активную маркетинговую стратеги и предоставляла своим клиентам значительные скидки.

Таблица 3 - Прогноз спроса на 2012г.

Периоды 2011г.

Объем продаж, шт.

Январь

12

Февраль

12

Март

13

Апрель

13

Май

13

Июнь

Другие файлы:

Анализ деятельности ОАО "ЧХЗ №2"
Анализ структуры предприятия, основные технико-экономические показатели деятельности. Изучение и анализ технологии работы менеджеров. Маркетинговый ан...

Маркетинговый анализ функционирования торгового предприятия на примере ООО ТГ "Солнечный круг"
Маркетинговый анализ деятельности предприятия. Особенности маркетинга и сегментирования рынка в розничной торговле. Поведение покупателей, брэндинг и...

Маркетинговый анализ фирмы
Изучение возможностей предприятия. Недорогие исследования рынка. Телефонные опросы и письменные анкеты. Маркетинговый тест. Дискуссионные группы. Как...

Маркетинговый аудит в туризме
История маркетингового аудита, основные этапы его становления и развития, специфика и направления деятельности. Этапы организации аудиторской проверки...

Маркетинговый (ситуационный) анализ предприятия
Окружение предприятия, система, в которой оно действует, как предмет ситуационного маркетингового анализа. Внутренний и внешний анализ предприятия "Ба...