Маркетинговый анализ работы предприятия ООО "Ледяной Дом"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
28
2
Содержание
- Введение
- 1. Описание объекта анализа
- 1.1 Описание предприятия и продукции
- 1.2 Анализ рыночной ситуации
- 1.3 Управление персоналом на предприятии
- 2. Анализ маркетинговой среды предприятия
- 2.1 Анализ факторов внешней среды предприятия
- 2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения
- 2.3. Проведение SWOT - анализа
- 3. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс
- 3.1 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ
- 3.2 Планирование распределения, выделение основных покупателей
- 3.3 Стратегия продвижения товара на рынок
- Выводы и рекомендации
Список литературы
Введение
Мороженое - это вкусная идея, созданная удивлять каждого. Мороженое - это сладкое удовольствие для каждого из нас. На работе, в дороге, на отдыхе хочется всегда уделить минутку внимания себе и близким, насладившись чем-то действительно чудесным
Фабрика мороженого «Ледяной Дом» уже более 10 лет выпускает продукцию, которая пользуется огромной популярностью и спросом среди покупателей.
«Ледяной дом» - это компания с именем. Это компания, которая всегда стремится к совершенству. Она является одним из крупнейших производителей мороженого в России. При производстве применяются только передовые европейские технологии, новейшее оборудование и высококачественные натуральные ингредиенты, что и позволяет именно нашей продукции быть самой вкусной, самой полезной, а значит самой лучшей.
Цель данной работы - маркетинговый анализ работы предприятия ООО «Ледяной дом».
Для реализации поставленной цели в ходе написания данной работы были решены следующие задачи: выявлены особенности организации управления на изучаемом предприятии; проведены предварительные маркетинговые исследования для внедрения нового товара на рынок Пензы и области; проведено стратегическое и инновационное планирование; проанализирована техническая и организационная подготовка производства; определена производственная система предприятия.
Предметом проекта является маркетинговая деятельность предприятия.
В данной работе мы проведем анализ маркетинговой деятельности предприятия на основе вводимого на рынок нового товара данного производителя - «Эскимо».
1. Описание объекта анализа
1.1 Описание предприятия и продукции
На территории фабрики площадью 2,5 гектара размещена современная производственная и сбытовая инфраструктура. Благодаря удобному расположению предприятия (вблизи трассы М5) и отлаженной системе логистики осуществляются бесперебойные централизованные поставки продукции оптовым клиентам и в розничные сети.
Процесс контроля качества мороженого осуществляется непрерывно на всех этапах производства, транспортировки и реализации. Благодаря новейшим технологиям, чёткому соблюдению технологических параметров и научным исследованиям в наших лабораториях мы добиваемся оптимальных результатов.
Потребность в электроэнергии ООО «Ледяной Дом» полностью обеспечивают 3 собственные электрические подстанции общей мощностью 1,5 МВатт. Газовая котельная мощностью 1МВатт также работает на нужды предприятия, обеспечивая технологическую цепочку теплом и горячей водой. На складах для хранения сырья поддерживаются необходимые температурный режим и микроклимат, что увеличивает срок хранения мороженого до 18 месяцев без потери качества. Холодильные установки работают на аммиаке, а не на фреоне, как у большинства других компаний. Это позволяет существенно снизить затраты на производство и хранение, а значит делает продукцию более доступной. Производственные цеха соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Абсолютную стерильность в работе обеспечивают бактерицидные излучатели, которые очищают воздух от всевозможных бактерий и микроорганизмов.
На предприятии созданы оптимальные условия для работы, профессионального роста и отдыха сотрудников. Фабрика мороженого «Ледяной Дом» постоянно принимает участие на всероссийских и международных выставках, что подтверждается высокими наградами, медалями и премиями.
1.2 Анализ рыночной ситуации
Деятельность организации осуществляется пока только в районе Пензенской области. Затем, после получения соответствующих лицензий, предполагается развернуть деятельность по Российской Федерации и ближнему зарубежью.
Доля рынка - это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации подобных товаров.
Таблица 1 - Позиции основных конкурентов ООО " Ледяной дом "
Наименование предприятия |
Объем реализации, шт. в год |
Доля рынка, % |
||
1 |
ООО «Наше» |
92 |
34,3 |
|
2 |
ООО " Ледяной дом " |
90 |
25,5 |
|
3 |
ООО «Инмарко» |
51 |
21,3 |
|
4 |
ИП «Гермиона» |
45 |
18,9 |
|
ИТОГО: |
272 |
100,0 |
Из таблицы 1 видно, что ООО «Ледяной дом» занимает второе место по объему производства после ООО «Наше».
Рис. 2 Доли рынка основных конкурентов ООО " Ледяной дом "
Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемая фирма находится на 2 месте по объемам продукции и является фирмой-преследователем. Лидером является ООО «Наше».
Для оценки динамики спроса необходимо постоянно производить оценку объема спроса. На основе фактических данных об объеме спроса по периодам с помощью методов математической статистики можно выявить закономерности развития и получить прогнозные оценки.
Проведем оценку динамики и прогнозирования спроса для ООО " Ледяной дом " на основании данных таблицы 2.
Таблица 2 - Динамика продаж продукции ООО " Ледяной дом " в 2011.
Периоды 2011 |
Объем продаж, шт. |
|
Январь |
2 |
|
Февраль |
4 |
|
Март |
6 |
|
Апрель |
6 |
|
Май |
9 |
|
Июнь |
8 |
|
Июль |
7 |
|
Август |
9 |
|
Сентябрь |
8 |
|
Октябрь |
9 |
|
Ноябрь |
10 |
|
Декабрь |
12 |
На основании таблицы 2 можно сделать выводы о том, то своего пика в 2010 год спрос на мороженное достиг в конце года в ноябре- декабре. Это связано с тем, что в этот период времени фирма проводила активную маркетинговую стратеги и предоставляла своим клиентам значительные скидки.
Таблица 3 - Прогноз спроса на 2012г.
Периоды 2011г. |
Объем продаж, шт. |
|
Январь |
12 |
|
Февраль |
12 |
|
Март |
13 |
|
Апрель |
13 |
|
Май |
13 |
|
Июнь |
Другие файлы:
Анализ деятельности ОАО "ЧХЗ №2" Маркетинговый анализ функционирования торгового предприятия на примере ООО ТГ "Солнечный круг" Маркетинговый анализ фирмы Маркетинговый аудит в туризме Маркетинговый (ситуационный) анализ предприятия |