Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговая стратегия компании "Nestea"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Разработка мероприятий товарно-марочной, ценовой, сбытовой и рекламной политики фирмы, занимающейся продвижением на рынок холодных чаев "Nestea". Проведение маркетингового исследования. Сегментация рынка потребителей. Определение спроса на товар.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

1. Задание на курсовое проектирование

В качестве задания на курсовое проектирование была выбрана безалкогольная продукция, а именно холодный чай марки “Nestea”. Предметом маркетингового исследования будет одна из известнейших фирм, производящих холодные чаи самых различных вкусов - это компания «Nestea». Рынком сбыта выбранного товара будем считать рынок, географически ограниченный границами г. Уфы.

В курсовой работе проводится маркетинговое исследование, разрабатываются мероприятия товарно-марочной, ценовой, сбытовой и рекламной политики фирмы - занимающейся продвижением на рынок холодных чаев «Nestea».

2. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром

Потребности - психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека. Абрахам Маслоу в 40-х гг. разработал иерархическую структуру потребностей человека. Потребности служат мотивом к действию. Исходя из иерархической структуры существует пять уровней потребностей, не являющихся дискретными, в общих чертах эти группы потребностей можно классифицировать как первичные и вторичные.

К первичным потребностям относятся:

* физиологические - потребности в пище, воде, потребности в воздухе, и т.д.;

* безопасности или защищенности - потребности в жилище;

Вторичные потребности по своей природе психологические, осознаются обычно с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные. К данной группе потребностей можно отнести:

* социальные потребности - потребности в причастности

* потребности в признании и уважении

* потребности в самовыражении.

Безалкогольные напитки (тема которую мы рассматриваем) относятся к числу товаров, удовлетворяющих первичные потребности.

Особой популярностью на рынке России в последнее время пользуются безалкогольные напитки - за счет своей способности утолять жажду, радовать потребителей приятным вкусом и не оказывать вредного влияния на человеческий организм. Сокосодержащие напитки и холодный чай привлекают внимание жителей крупных городов как полезная альтернатива газированным напиткам, и темпы их продаж неуклонно растут - люди по достоинству оценили свежий и изысканный вкус таких напитков

Таким образом основной задачей безалкогольных напитков является утоление жажды, а так же предоставление и потребителю приятного вкуса и безопасности. Главное достоинство безалкогольных напитков для потребителей - это их доступность, так как в наше время безалкогольная продукция распространяется во всех продуктовых магазинах, супермаркетах и т.д.

Пожалуй, главным отличием напитков «Nestea» от остальной безалкогольной продукции является отсутствие, каких либо консервантов и красителей, и содержание в напитке витаминов необходимых человеку. Именно поэтому напиток так популярен среди потребителей.

Однако на выбор потребителей так же влияет и престижность торговой марки, так как бренд Nestea принадлежит компании Beverage Partners Worldwide (BPW) -- стратегического альянса двух компаний -- Coca-Cola и Nestle, созданного для разработки новых продуктов в категории холодного чая.

3. Проведение маркетингового исследования

3.1 Анкетирование

При приобретении товара на выбор потребителя влияют разные факторы. Во многом они определяются уровнем дохода, культурой потребления и развитием пищевой промышленности.

Ассортимент безалкогольных напитков на рынке г. Уфы достаточно разнообразный.

Для сбора первичной информации было проведено анкетирование 40 респондентов, проживающих в г. Уфе. Ниже приводится анкета.

АНКЕТА

1. Укажите Ваш возраст:

а) до 25 лет,

б) 25-40 лет,

в) 40-65 лет.

г) более 65 лет.

2. Укажите Ваш пол:

а) мужской,

б) женский.

3. Семейное положение:

а) женат, замужем,

б) неженат, не замужем,

4. Уровень доходов:

а) до 5000 руб.,

б) 5000-12000 руб.,

в) 12000-20000 руб.,

г) более 20000 руб.

5. Социальное положение:

а) учащийся, студент,

б) рабочий,

в) служащий,

г) предприниматель,

д) домохозяйка, е) пенсионер.

6. Как часто вы потребляете безалкогольные напитки?

а) каждый день.

б) 3-5 раз в неделю.

в) 1-2 раза в неделю.

г) не употребляю.

7. Где вы обычно пьете купленные безалкогольные напитки?

а) пью на улице,

б) пью дома,

в) беру на дачу, в дорогу.

г) беру на тренировку.

в) Беру на работу, учебу.

г) беру к обеду, ужину.

8. Какой объем безалкогольных напитков для вас приемлем?

а) 0.33 литра,

б) 0.5 литра.

в) 1 литр.

г) 1.5 литра.

д) 2 литра

9. Какой тип упаковки безалкогольных напитков вам предпочтителен?

а) алюминиевая банка,

б) пластиковая бутылка.

в) стеклянная бутылка.

10.В каких типах торговых точек вы чаще всего приобретаете безалкогольные напитки?

а) супермаркет,

б) киоск,

в) продуктовый магазин,

г) Фастфуд,

д) рынок.

11. Почему именно в этих торговых точках вы чаше всего приобретаете безалкогольные напитки?

а) низкие цены,

б) удобный график,

в) нравится внутри,

г) хороший ассортимент напитков,

д) удобно расположен,

е) доверие к качеству.

12. Какие виды стимулирования покупки безалкогольных напитков вы находите наиболее привлекательными?

а) увеличенный объем бутылки,

б) подарок в магазине,

в) мгновенная лотерея под пробкой,

г) подарок после сбора нескольких упаковок,

д) никакие не интересны.

13. На что вы обращаете внимание при выборе марки напитка?

а) низкая цена,

б) вкус и аромат,

в) внешний вид,

г) удобство упаковки,

д) опыт потребления,

е) рекомендации,

ж) натуральность,

и) известность.

14. Какая цена при выборе марки напитка я является для вас приемлемой?

а) 10-20 рублей,

б) 20-30 рублей,

г) 30-40 рублей,

д) 40-50 рублей,

е) более 50 рублей.

15. Обычно в магазинах вы приобретаете напитки:

а) охлажденные,

б) с прилавка (комнатной температуры).

16. Из ассортимента безалкогольных напитков вы предпочитаете:

а) соки, соко содержащие напитки,

б) холодные чаи,

в) газированные напитки,

г) квас,

д) энергетики.

17. Какие известные марки холодных чаев вы знаете?

а) Nestea.

б) Lipton.

в) Ahmad ICE tea.

18. Какие вкусы холодных чаев вы предпочитаете?

а) лимонный,

б) персиковый,

в) ягодный,

г) грушевый.

20. Укажите на минусы безалкогольной продукции(чтобы вы хотели изменить или добавить):______________.

По результатам анкеты можно сделать следующие выводы:

1. Из 40 респондентов 39,3 % в возрасте до 25 лет, 31,5% - от 25 до 40 лет и 15,2% - от40-65 лет и 11%-более 65 лет.

2. 46 % опрошенных имеют семью.

3. Доходы распределяются следующим образом:

а) до 5000 руб. имеют 31,4 % опрошенных,

б) 5000 - 12000 руб. имеют 33,5 % респондентов,

в) 12000 - 20000 руб. имеют 23,1 % респондентов,

г) более 20000 руб.- имеют 12% респондентов.

4. Большинство опрошенных - студенты, они составляют 40 %, 14,3 % - предприниматели, 30 % - служащие, 10 % - рабочие, 5,7 % - пенсионеры и домохозяйки

5. 45% - лица мужского пола, 55 % - женского.

6. Анкетирование показало, что около 60% респондентов потребляют напитки каждый день, 30% употребляют их-5-3 раза в неделю и 10% потребляют их лишь раз в неделю.

7. большинство опрошенных распивают безалкогольные напитки на улице их оказалось 55%, 20% выпивают их дома, 15% берут их на работу и учебу и 10% берут напитки в дорогу.

8. наиболее популярный объем тары для респондентов оказался 0,5 литра(62%), также большинство пр...

Другие файлы:

Маркетинговая стратегия компании Microsoft

Маркетинговая политика компании "Формула уюта"
Маркетинговая стратегия магазина розничной торговли. Демографические характеристики и тенденции рынка, рыночные потребности. Краткосрочные маркетингов...

Маркетинговая стратегия Череповецкой масложировой компании
Характеристика Череповецкой масложировой компании, сферы ее деятельности, структурный анализ внутренней среды. Показатели экономической деятельности к...

Маркетинговая стратегия предприятия
Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важне...

Маркетинговая деятельность компании ООО "Астра"
Анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности компании ООО "Астра": целевые рынки предприятия; организационная структура и функци...