Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговая стратегия предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТФилиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» в г. Тольятти Самарской областиКафедра экономических дисциплинСпециальность: Финансы и кредитФорма обучения очнаяКУРСОВАЯ РАБОТАДисциплина: МаркетингТема: «Маркетинговая стратегия предприятия»Студента 3 курса группы Фд-08Барышникова О.СНаучный руководительВоробьев П.ВТольятти 2010г.ОГЛАВЛЕНИЕВведениеГлава 1. Формирование, разработка и оценка эффективности маркетинговой стратегии
  • Факторы формирования маркетинговой стратегии
  • Система разработки маркетинговой стратегии и оценка её эффективности
  • 1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегииГлава 2. Анализ маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»2.1 Общая характеристика ОАО «Автоваз»2.2 Анализ существующей маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»Глава 3. Пути совершенствования3.1 Разработка путей совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Автоваз»ЗаключениеСписок использованной литературыВВЕДЕНИЕСегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии.Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. Это стратегия предприятий, ориентированных на рыночные ценности. Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира - рынок и продукт. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.Целью работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере ОАО «АВТОВАЗ». Осуществление цели будет осуществляться путем решения следующих задач: 1) рассмотрение теоретических основ проведения маркетинговой стратегии; 2) рассмотрение системы разработки стратегии; 3) изучение этапов проведения стратегии; 4) анализ стратегии ОАО «АВТОВАЗ»;5) разработка путей совершенствования ОАО «АВТОВАЗ».маркетинговый стратегия позиционированиеГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ1.1 Факторы формирования маркетинговой стратегииМаркетинговая стратегия компании на современном рынке формируется под влиянием множества факторов и на основе огромного количества маркетинговой информации (исследованиях промышленных покупателей и их предпочтений, экспертизе ситуации в отрасли и т.д.). При формировании маркетинговой стратегии фирмы прежде всего учитывают следующие четыре группы основных факторов:
  • Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах, условия территориального размещения).
  • Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности.
  • Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные), определение своих сильных сторон в конкурентной борьбе.
  • Основная концепция развития фирмы, ее глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах.
  • На выбор маркетинговой стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и сост...
    Другие файлы:

    Маркетинговая стратегия промышленного предприятия на примере углепроизводителя ОАО "СУЭК-Кузбасс"
    Исследование рыночного положения углепроизводителя ОАО "СУЭК-Кузбасс", анализ степени монополизированности отрасли. SWOT-анализ предприятия, его марке...

    Стратегическая маркетинговая программа предприятия ЧУП "CONRA"
    Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия, его ресурсов и конкурентных возможностей. Маркетинговая стратегия с позиции конкурентных п...

    Маркетинговая деятельность предприятия
    Миссия, цели и маркетинговая стратегия ООО ТК "Лента", анализ поставщиков и конкурентов. Оценка влияния организации маркетинговой деятельности на пред...

    Современная маркетинговая среда предприятия городского хозяйства (на примере филиала ОАО "ЦентрТелеком" в г. Липецке)
    Маркетинговая среда предприятия и факторы, ее определяющие. Технология разработки маркетинговой стратегии предприятия. Анализ современной маркетингово...

    Эффективность маркетинговой политики предприятия
    Теоретические основы и стратегия маркетинговой политики, постановка целей. Маркетинговая стратегия, установление максимально возможной планомерности и...