Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинг в сфере производственных услуг

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности осуществления маркетинга в сфере производственных услуг. Перевозки грузов и пассажиров автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом. Описание маркетинга на предприятии "East-West Connection". Управление товарной политикой.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

37

Размещено на

Контрольная работа

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Маркетинг в сфере производственных услуг

Введение

Что такое маркетинг? В чём его основная задача? И как им пользоваться?

Я считаю, что на каждом предприятии, неважно выпускает оно продукцию или предлагает услуги, должен быть маркетинг. Так как маркетинг изучает потребителей для удовлетворения их нужд, изучает рынок где и как лучше распространять свою продукцию или услуги, какую цену установить, какие каналы распределения выбрать и какую рекламу лучше сделать. Основная задача маркетинга удовлетворение нужд потребителей, а основная функция: готовность помочь клиенту! И неважно, будет это неожиданно или нет, маркетинг должен быть готово к любой ситуации.

А также, товар должен всё время совершенствоваться, должны учитываться новые потребности потребителей, товары конкурентов, т.е. нужно делать всёвозможное и невозможное для того, чтобы товар (услуги) пользовались спросом на рынке продаж. Потребитель должен нуждаться именно в ваших услугах, приобретать именно ваши товары и рекомендовать Вас своим родным и знакомым!

1. Маркетинг в сфере производственных услуг

Производственные услуги получили значительное развитие, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Ни одно производство не может успешно функционировать без хорошо отлаженной и предварительно подготовленной промышленной заготовки, паковки и других вспомогательных операций. Поэтому на каждом промышленном, а в ряде случаев и торговом предприятии существуют цеха по предварительной подготовки продукции для основного производства. Отсутствие подобных цехов усложняет производственный цикл, а главное - удорожает стоимость выпускаемой продукции.

Подобные цеха услуг создаются и на предприятиях торгово-посреднический организаций, важными направлениями, деятельности которых являются изготовление, сбор, ремонт и реализация товара, а также оказание производственных услуг потребителям, - услуги в сфере производства обращения. Эти услуги связаны с подготовкой продукции к производственному потреблению: нарезка материалов, раскрой материалов по чертежам заказчика, механическая обработка материалов, механическая и термическая обработка металлов, изготовление нестандартного и специального крепежа, противокоррозионная защита металлов и др.

Осуществление этих видов услуг необходимо преобладающему числу мелких потребителей, которые самостоятельно не могут выполнить данные виды работ. Выгоду получают и заказчики, и торговые посредники: заказчики освобождаются от выполнения несвойственной им работы, а посредники помимо получения доходов от оказания услуг экономят значительную часть материальных ресурсов.

Развитие услуг в сфере производства и обращения - это непрерывный процесс, происходящий поэтапно, по мере возникновения потребности в этих услугах. Их планирование и реализация - условие успешной работы основного производства, повышение качества продукции и удовлетворение потребительских потребностей.

Услуги, предлагаемые на промышленных рынках, - это лизинговые операции, услуги по лицензированию и ноу-хау и инжиниринговые услуги. В последние годы все большее развитие получают лизинговые услуги. Лизинг представляет собой вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора физическими или юридическими лицами за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом последующего выкупа имущества лизингополучателем.

По экономическому содержанию лизинг относится к прямым инвестициям, в ходе которых лизингополучатель обязуется возместить лизингодателю затраты, осуществляемые в материальной и денежной формах, и выплатить вознаграждение в виде комиссионных. Следует отличать лизинг от аренды. Участниками лизинга обычно являются:

- лизингодатель (арендодатель) - организация, приобретающая имущество в собственность и передающая его во временное пользование за определенную плату;

- лизингополучатель (арендатор) - предприятие или отдельный предприниматель, заинтересованные в использование и приобретении оборудования;

- продавец - обычно это предприятие - изготовитель необходимого имущества.

В лизинговой сделке могут быть также заинтересованы банки, предоставляющие кредит лизингодателю, и страховые компании. Лизинговая компания предлагает комплекс взаимосвязанных услуг:

- приобретение выбранного клиентом имущества и передача его на условиях платности и срочности;

- реализация промышленного оборудования отечественного и импортного производства через механизм финансового лизинга;

- оказание консультационных услуг по всем вопросам приобретения оборудования на лизинговых условиях.

Лизинговая сделка-совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга, обязательных договоров по купле-продаже предмета лизинга, кредитного договора и др. Объектом лизинговых сделок является высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование. В лизинг практически может быть взят любой объект, если он не уничтожается в производственном цикле. В зависимости от характера объекта лизинга различаются лизинг движимого имущества и лизинг недвижимого имущества.

Объекты лизинга движимого имущества: транспортные средства (грузовые и легковые автомобили, самолеты, вертолеты, суда, железнодорожные локомотивы и вагоны); строительная техника; средства теле- и дистанционной связи; станки; средства вычислительной техники; другое производственное оборудование, механизмы и приборы.

Объекты лизинга недвижимого имущества - это здания и сооружения производственного назначения. Классическому лизингу свойственен трехсторонний характер взаимоотношений, т.е. в лизинговой сделке принимают участие три субъекта.

Лизингодателем могут быть:

- учреждения банка, в уставе которого предусмотрен этот вид деятельности;

- финансовая лизинговая компания, создаваемая специально для осуществления лизинговых операций, основной и фактически единственной функцией, которого является оплата имущества, т.е. финансовые сделки;

- специализированная лизинговая компания, которая в дополнение к финансовому обеспечению сделки берёт на себя комплекс услуг нефинансового характера: содержание и ремонт имущества, замену изношенных частей, консультации по его использованию и др.;

- любая фирма или предприятие, для которых лизинг - это профилирующая, не запрещённая уставом сфера предпринимательства, и которые имеют финансовые источники для проведения лизинговых операций.

Лизингополучателем может быть любое юридическое лицо независимо от формы собственности: государственное предприятие или организация, кооператив, малое предприятие, акционерное общество, товарищество и т.д.

Продавцом имущества лизингодателю (поставщиком) может быть любое юридическое лицо: производитель имущества, снабженческо-бытовая организация, торговая организация и др.

Взаимоотношения между субъектами при заключении лизинговой сделки строятся по следующей схеме: лизингополучатель выбирает поставщика оборудования. При отсутствии собственных средств он обращается к лизингодателю с просьбой о его участии в сделке. Если лизингодатель отвечает согласием, он покупает оборудование в собственность с последующей передачей лизингополучателю во временное пользование на условиях, оговоренных в лизинговом соглашении. При этом существуют три возможных условия приобретения оборудования: 1) арендодатель платит поставщику и арендатору право пользования; 2) арендодатель должен быть уверен, что покупка сделана правильно; 3) если арендатор действует как агент, то он будет нести ответственность в случае банкротства арендодателя.

Существует три вида лизинга: финансовый, оперативный и возвратный.

Финансовый лизинг - традиционный случай финансовый аренды с возможностью перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю. Данный вид лизинга имеет место в том случае, когда в течение срока договора лизингодатель возвращает имущества и получает прибыль от лизинговой операции. Срок, на который оборудование передаётся во временное пользование, по продолжительности совпадает со сроком его полной амортизации. Финансовый лизинг является источником финансирования, поскольку происходит немедленное поступление наличных средств, но арендатор также берет на себя обязательство осуществлять платежи, оговоренные в контракте.

Оперативный лизинг - это покупка предмета лизинга на свой страх и риск лизингодателем, причем сам предмет по истечении срока договора подлежит возврату лизингодателю без возможности перехода права собственности лизингополучателя на него. Срок договора при оперативном лизинге меньше экономического срока службы имущества. Объект оперативного лизинга - это, как правило, оборудование с высокими темпами морального износа. При оперативном лизинге происходит частичная выплата стоимости арендуемого имущества, т.е. лизингодатель за время действия данного договора возмещает лишь часть стоимости оборудования, поэтому вынужден сдавать его во временное пользование несколько раз - как правило, разным пользователям.

Возвратный лизинг представляет собой разновидность финансового лизинга, при котором продавец предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель. С помощью возвратн...

Другие файлы:

Маркетинг в сфере услуг
Виды маркетинговых услуг, их связь с информацией и технологией. Классификация услуг в сфере производства и обращения. Видовая, функциональная и маркет...

Маркетинг в сфере услуг
Специфика услуг как товаров. Континуум "товар-услуга" с различной степенью осязаемости. Теоретические модели маркетинга услуг, их представители. Основ...

Маркетинг в сфере туристских услуг
Маркетинговое мышление как элемент корпоративной культуры всей организации и мышления всех работников, важнейшее и первостепенное условие синергетики...

Маркетинг социальных услуг
Сущность понятия "социальный маркетинг". Маркетинг образовательных услуг. Перечень востребованных специальностей по перспективным направлениям развити...

Управление и организация в сфере услуг
Книга посвящена широкому кругу проблем, связанных с менеджментом в сфере услуг. В ней раскрываются такие вопросы, как понимание и характеристика услуг...