Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Корпоративная символика музеев

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие корпоративной символики, ее значение в развитии корпоративной культуры организации. Оценка экспертами роли рекламы в развитии музеев. Обзор особенностей логотипов Государственного музея Эрмитажа, Ленинградского зоопарка, Третьяковской Галереи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Корпоративная символика музеев

Введение

корпоративный символика логотип музей

Актуальность выбранной темы: Я выбрала тему корпоративной символики музеев, потому что она является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой, в наше время часто возникает вопрос, нужна ли реклама музеям и как корпоративная символика влияет на популярность музеев.

Цель: Дать представление о корпоративной символики и рассмотреть логотипы, некоторых музеев.

Задачи:

1. Раскрыть понятие корпоративной символики, рассмотреть основные положение и составляющие корпоративной символики;

2. Выявить, нужна ли реклама музеям и что об этом думаю эксперты;

3. Рассмотреть логотип Государственного музея Эрмитаж;

4. Рассмотреть логотип Ленинградского зоопарка;

5. Рассмотреть логотип Третьяковской Галереи.

Обзор литературы

1. Журнал. Реклама и маркетинг в музейном деле, №1, 2009

· В данном выпуске журнала, рассматривается вопросы «нужна ли реклама музеям» и «как влияет корпоративная символика на деятельность музеев», проводится социологический опрос среди молодежи, на основе которого эксперты делают выводы.

2. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности, 2011

· В данной книге, описывается каким должен быть логотип, чтобы привлекать внимание потребителей, также рассматриваются Основные характеристики имиджа как психического образа, его виды и функции

3. Эвами Эвами М. LOGO. Создание логотипов - СПБ.: Питер, 2009

· В книге представлены 1300 логотипов, разделенных на группы и типы в соответствии с формой, символикой, вызываемыми ассоциациями.

Как известнo, пoнятие фирменнoгo стиля пoявилось в начале XX века в США, кoгда кoличествo кoмпаний, рабoтающих в oдной oбласти, критически вoзрoслo, и стала актуальнoй прoблема их узнаваемoсти. Очевиднo, что и в настoящее время эта прoблема не исчерпала себя: на какие тoлькo фoкусы не идут прямые кoнкуренты в пoгoне за узнаваемoстью бренда, а, следoвательнo, и за пoкупательским спрoсoм.

В процессе создания бренда активно участвует психология корпоративной символики. Необходимо сотворить практически совершенный торговый знак, образ, марку, которую примут и запомнят потребители, и только на завершающей стадии запускается реклама, которая осведомляет потребителей о продукции компании, об её преимуществах относительно конкурентов.

Одним из важных элементов рекламы является сувенирная продукция, потому что изготовление сувениров с корпоративной символикой предоставляет возможность компании ненавязчиво рекламировать себя, информировать большое количество людей, доносить свой образ в сознании потребителей.

Корпоративный имидж складывается из нескольких составляющих, и фирменная символика является носителем этой информации - порой одного взгляда на товар становится достаточно, чтобы решить, купить его или нет. Решение принимается не наобум - на каждом товаре и компании, предоставляющей услуги, есть фирменная символика, и каждая фирменная символика отражает в себе все то, что люди знают о товаре или услуге. Даже если продукция абсолютно новая, но на ней изображён логотип хорошо известной нам компании, то это уже заставляет нас обратить на неё внимание. «То же самое касается и компаний - чем лучше и шире известна ее фирменная символика, тем лучше идет бизнес, тем больше прибыль. Но немаловажно и как, насколько грамотно, элементы корпоративной идентификации донесены до потребителя» [1, с 23].

Глава 1. Корпоративная символика и ее составляющие

1.1 Основные положения

Корпоративная культура организации (фирмы, компании, предприятия) - значительный аспект в жизни любого предприятия, она объединяет уже действующих сотрудников, и облегчает вливание в коллектив новеньких. Основание корпоративной культуры - это процесс, который требует рационального подхода, а формирование корпоративной культуры тянется на протяжении длительного времени, пока не появится коллектив единомышленников, имеющий совместные цели. Также важно, чтобы костяк персонала поддерживал и разделял взгляды руководства и четко следовал предписаниям. «Тогда корпоративная культура компании (фирмы, предприятия, организации) будет всегда на высоте. Для того чтобы корпоративная культура предприятия оставалась на должном уровне, грамотный руководитель должен уметь поощрять сотрудников, мотивировать к продуктивной работе» [1, с 32].

Результативный имидж компании сегодня не может существовать без корпоративной атрибутики. Собственно она формирует фирменный стиль и включает в себя элементы обязательного использования - от логотипа, слогана, гимна до визиток, одежды с символикой, сувениров, что и позволяет создавать уникальное «лицо компании».

Символ - это объект, действие или событие, имеющее значение для других. Относящиеся к корпоративной культуре символы несут в себе значение наиболее важных ценностей данной организации.

«Корпоративная символика - важнейшая составляющая организационной культуры. Красиво выполненные календари, сувениры, одежда, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации корпоративной культуры фирмы во внешней среде» [4, с 57].

Корпоративные атрибуты - второй по эффективности (после привлекательного бренда работодателя) инструмент построения команды в компании.

Кружки, блокноты, подставки под чашки, ручки с корпоративной символикой - все эти детали обеспечивают комфорт, придавая рабочему помещению не обыденность, а оригинальность.

«Важно не только донести, чем компания отличается от конкурентов, главное, чтобы это понимали ее сотрудники. Ведь каждый человек является своего рода послом, который несет во внешний мир сообщение о том, что собой представляет его работодатель. Именно поэтому сегодня многие компании начинают больше внимания уделять корпоративным атрибутам как элементам корпоративного бренда» [1, c 30].

1.2 Составляющие корпоративной символики

Как атрибуты символики можно выделить девизы, слоганы и церемонии. Девиз и слоган - это фраза, которая кратко, выражает ключевой критерий ценности компании, а церемонии специальное запланированное мероприятие, проводимое для публики. Церемонии проводятся для того, чтобы показать яркие примеры ценностных критериев компании, достоинства и достижения, объединяют людей, позволяя им участвовать в этом мероприятии, а также для «чествования своих героев».

Корпоративные знаки отличия привлекают внимание не только к продукции фирмы, но и ко всей ее деятельности, что позволяет сформировать положительный образ у партнеров, сотрудников и потенциальных клиентов, являясь внешним визуальным элементом корпоративной культуры, отображают идеологию, стандарты и ценности компании. Сегодня практически все предприятия пытаются выпускать фирменную канцелярию и сувенирную продукцию со своим логотипом.

Важно понять, при разработке отдельных элементов корпоративной атрибутики, как каждый из сотрудников понимает ценности компании.

Сотрудникам важно видеть, что это общее решение всей команды, а не отдельное решение руководства, и только после того, как каждый сотрудник осознал , что для него означают символы компании, они оживают, становятся частью корпоративной культуры.

Важнейшую роль играет образ предлагаемого товара или услуги. «От того, как глубоко проникнет образ в сознание потребителя, зависит спрос на продукцию или услуги компании» [6, с 89].

«Название торговой марки, фирменная символика и элементы корпоративной культуры организации играют решающую роль. На протяжении нескольких лет формируется репутация фирмы, ее образ, который, в конечном счете, укореняется в сознании людей в качестве стандарта качества. Для создания бренда прикладывается максимум усилий, так как от этого будет зависеть успех всего бизнеса» [6, с 244].

Символы, которые относятся к корпоративной культуре несут в себе значение «наиболее важных ценностей» данной организации.

К корпоративной символике организации или компании относятся также легенды, мифы, слухи и даже прозвища сотрудников и руководства.

«Корпоративные легенды - это рассказы о компании, основанные на реальных событиях, истории, байки, анекдоты об отдельных сотрудниках и их поступках: невероятных и запоминающихся с точки зрения коллег. Как и обычные легенды, они часто искажают события, ставшие их основой или вовсе являются выдумкой» [8].

Их часто повторяют и рассказывают сами сотрудники компании, легенды служат для формирования имиджа компании. Легенды позволяют создать внутренний эксклюзивный имидж компании, определить ее лицо, воссоздать историю возникновения и развития компании. Легенды - это своеобразные PR-ходы, которые помогают формированию правильного имиджа компании. Легенды рассказываются новым работникам, и это позволяет поддерживать жизнь основных ценностей организации.

Корпоративные мифы составляющая корпоративной культуры в сочетании с традициями и ценностными ориентирами, правилами поведения и взаимодействия работников, языком компании. Чаще всего они возникают стихийно, как мнение компании и окружающих о...

Другие файлы:

Корпоративная символика отелей
Корпоративная культура организации, ее роль и значение в деятельности предприятия. Составляющие корпоративной символики. Специфика и базовые критерии...

Корпоративная культура и символы
Этика как составляющая понятия "культура". Определение и функции корпоративной культуры. Характеристика ее стадий развития: формирования, поддержания...

Символы священной науки
Книга о древней сакральной символике и ее проявлениях в различных религиозно-культурных традициях. Из Содержания: Традиция символа и некоторые из ее в...

Психологическая символика фасада, интерьера, костюма
1. Введениеа) определение символаб) определение стиля2. Символика архитектурыа) Антикаб) Готикав) Барокког) Модерн3. Символика интерьераа) символика ц...

Музей, картинная галерея и выставочный зал как объект управления
Сеть и типы музеев. Нормативно-правовая база деятельности музеев Российской Федерации. Назначение и функции музея. Учет и хранение музейных ценностей....