Изучение профессиональной деятельности товароведа магазина
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. Концепция развития сети «Пятерочка»
1.1 Структура, цели и принципы работы сети «Пятерочка»
1.2 История создания и развития компании
2. Изучение профессиональной деятельности товароведа
3. Приёмка по количеству и качеству
4. Размещение принятых товаров на хранение
Заключение
Введение
«Пятерочка» -- федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала. Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком.
По итогам трех кварталов 2010 года сеть дискаунтеров «Пятерочка» показала 35% рост продаж по сравнению с 2009 годом. Выручка сети составила 4,382.2 млн. долл. США. Рост покупательского трафика в дискаунтерах составил 6%, что обусловило рост LFL в 10%.
X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
18 мая 2006 года произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 года X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.
На 30 сентября 2010 года под управлением Компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 232 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 289 супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина «у дома».
На 30 сентября 2010 года число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 632.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 год достигла 8 717 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 736 млн. долл. США, чистая прибыль составила 165 млн. долл. США.
Чистая выручка Компании за первые девять месяцев 2010 года составила 7 798 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 593 млн. долл. США, чистая прибыль составила 183 млн. долл. США.
Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47.9%, основатели «Пятерочки» - 23.1%, менеджмент Компании - 1.9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0.1%; в свободном обращении находятся 27.0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).
ассортимент ценообразование товаровед товар
1. Концепция развития сети «Пятерочка»
1.1 Структура, цели и принципы работы сети «Пятерочка»
Торговый комплекс "Пятерочка" был открыт в 1997 году и сразу стал развиваться быстрыми темпами. На 2011год его площадь превышает 4500 кв.м., за день ТК посещает в среднем 25 000 человек.
Основная задача компании - предложить покупателю богатый ассортимент товаров и отличное соотношение цены и качества.
Миссия компании: сделать посетителя магазина - довольным покупателем, довольного покупателя - постоянным покупателем, постоянного покупателя - сторонником торговой сети «Народный». Постоянно прикладывать максимум усилий, для того чтобы посетители радовались приемлемым ценам, широкому ассортименту товаров, качественному обслуживанию.
1.2 История создания и развития компании
Первоначальным направлением деятельности ООО «Агроторг» являлось оптовая торговля продуктами питания в Закамском регионе. Логическим продолжением развития бизнеса стало открытие розничного направления мультиформатной сети магазинов «Пятерочка».
«Пятерочка» - крупнейшая динамично развивающаяся сеть универсамов и супермаркетов Закамского региона, занимается розничной торговлей с 2004 года. На 2011 год сеть насчитывает двадцать две торговые точки. Цель деятельности компании - насыщение рынка высококачественными товарами.
Форматы, в котором работает «Пятерочка» - супермаркеты и универсамы, предлагают своим покупателям доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент и удобство совершения покупок. «Пятерочка» - магазин для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.
Сеть компании насчитывает более 300 партнеров по поставкам товаров для сети - крупнейшие национальные и транснациональные компании. Например, ООО «ТД «Балтийский», ОАО «ВиммБильДанн Продукты Питания», ООО «Данон Индустрия», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ОАО «Татспиртпром», ООО «Хмельнофф», ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс», ОАО СХП «Юбилейное», ЗАО «Мултон». Они предлагают в первую очередь востребованные покупателями товары и торговые марки.
Компания сотрудничает и с западными поставщиками оборудования. Закупается холодильное оборудование марки «De Rigo» - лидера холодильной мебели из Италии. В Супермаркете «Пятерочка» установлено хлебопекарное оборудование шведской компании «Revent» - европейского лидера производства оборудования для хлебопечения. В числе партнеров сети есть и итальянская компания «Разек», занимающаяся производством кассовых столов. Все оборудование, установленное в магазинах сети, является высокотехнологичным, ведь компания сотрудничает только с передовыми иностранными производителями, лидерами в своих отраслях.
Большое внимание компания уделяет развитию и поддержанию уровня сервиса и обслуживания клиентов в собственных объектах. В «Пятерочке +» разработаны специальные программы обучения и правила работы линейного персонала, в основе которых лежат стандарты, принятые в западных торговых сетях. Бесплатные парковки, камеры хранения, формат самообслуживания, системы лояльности - как и ведущие современные компании, «Народный» предлагает своим покупателям только отличный сервис и удобную систему обслуживания.
Форматы сети «Пятерочка»
Супермаркет «Народный» |
Универсам «Народный» |
Универсам-экспресс «Народный» |
||
Торговая площадь |
2500 кв.м. |
500-820 кв.м. |
250-350 кв.м. |
|
Ассортимент (количество наименований товаров) |
15-20 тыс. |
11-13 тыс. |
3-5 тыс. |
|
Доля продовольственных товаров |
70% |
80% |
90% |
|
Доля промышленных товаров |
30% |
20% |
10% |
|
Представленность сезонных товаров |
представлено |
представлено |
представлено |
|
Ценовой имидж |
доступность цен |
доступность цен |
доступность цен |
|
Маркетинговые программы |
максимальная рекламная активность |
умеренная рекламная активность |
умеренная рекламная активность |
|
Площадь общая |
4000 кв.м. |
800-1400 кв.м. |
350-450 кв.м. |
Определяющим фактором для выбора формата торгового центра является его расположение. В районах плотной застройки не всегда возможно найти подходящий участок или объект для магазина крупного формата. В таких местах эффективны менее крупные форматы. Главное - предложить рынку то, что будет востребовано потребителем. Наиболее привлекательным форматом для покупателей сегодня признается супермаркет.
При выборе формата для конкретной торговой площадки компания оценивает потенциал участка и возможность эффективной работы на нем торгового объекта того или иного формата.
- Определение емкости рынка на выбранной территории (включает оценку потребностей проживающего населения и мощность пассажиропотоков общественного транспорта);
- Выявление особенностей конкурентной среды выбранного региона;
- Анализ локальных факторов, влияющих на объемы продаж;
- Изучение возможностей и предложений местных поставщиков;
- Проектирование деятельности на выбранной территории по стимулированию сбыта и рекламе.
Отличительной чертой супермаркета «Народный» является наличие собственного производства. Посетители суперм...
Деятельность товароведа продуктового магазина
Деятельность товароведа магазина как целевая сфера автоматизации. Схемы организационной структуры продуктового магазина. Моделирование функциональной...
Изучение деятельности розничного торгового предприятия "Раздолье №8"
Исследование профессиональной деятельности товароведа, его роли в торгово-технологическом процессе. Характеристика товарной политики розничного торгов...
Анализ деятельности магазина бытовой химии
История создания и ассортимент товаров предприятия ИП "Буч М.В.". Анализ состояния рынка товаров бытовой химии. Организация торгово-хозяйственной деят...
Психофизиология восприятия в профессиональной деятельности человека
Изучение системы психических явлений и раскрытие сущности восприятия как ключевого процесса профессиональной деятельности. Психофизиология восприятия...
Анализ деятельности магазина "Рассвет"
Организационно-правовая форма магазина. Главные преимущества предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Организационная струк...