Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Изучение профессиональной деятельности товароведа магазина

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Концепция развития торговой сети, формирование ассортимента и ценообразование, маркетинговая политика и конкурентные преимущества. Изучение профессиональной деятельности товароведа. Приёмка товаров по количеству и качеству, размещение их на хранение.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Концепция развития сети «Пятерочка»

1.1 Структура, цели и принципы работы сети «Пятерочка»

1.2 История создания и развития компании

2. Изучение профессиональной деятельности товароведа

3. Приёмка по количеству и качеству

4. Размещение принятых товаров на хранение

Заключение

Введение

«Пятерочка» -- федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург и другие регионы европейской части России и Урала. Это около 1500 удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса. Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком.

По итогам трех кварталов 2010 года сеть дискаунтеров «Пятерочка» показала 35% рост продаж по сравнению с 2009 годом. Выручка сети составила 4,382.2 млн. долл. США. Рост покупательского трафика в дискаунтерах составил 6%, что обусловило рост LFL в 10%.

X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».

18 мая 2006 года произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 года X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.

На 30 сентября 2010 года под управлением Компании находилось 1 630 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 232 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 289 супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина «у дома».

На 30 сентября 2010 года число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 632.

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2009 год достигла 8 717 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 736 млн. долл. США, чистая прибыль составила 165 млн. долл. США.

Чистая выручка Компании за первые девять месяцев 2010 года составила 7 798 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 593 млн. долл. США, чистая прибыль составила 183 млн. долл. США.

Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47.9%, основатели «Пятерочки» - 23.1%, менеджмент Компании - 1.9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0.1%; в свободном обращении находятся 27.0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).

ассортимент ценообразование товаровед товар

1. Концепция развития сети «Пятерочка»

1.1 Структура, цели и принципы работы сети «Пятерочка»

Торговый комплекс "Пятерочка" был открыт в 1997 году и сразу стал развиваться быстрыми темпами. На 2011год его площадь превышает 4500 кв.м., за день ТК посещает в среднем 25 000 человек.

Основная задача компании - предложить покупателю богатый ассортимент товаров и отличное соотношение цены и качества.

Миссия компании: сделать посетителя магазина - довольным покупателем, довольного покупателя - постоянным покупателем, постоянного покупателя - сторонником торговой сети «Народный». Постоянно прикладывать максимум усилий, для того чтобы посетители радовались приемлемым ценам, широкому ассортименту товаров, качественному обслуживанию.

1.2 История создания и развития компании

Первоначальным направлением деятельности ООО «Агроторг» являлось оптовая торговля продуктами питания в Закамском регионе. Логическим продолжением развития бизнеса стало открытие розничного направления мультиформатной сети магазинов «Пятерочка».

«Пятерочка» - крупнейшая динамично развивающаяся сеть универсамов и супермаркетов Закамского региона, занимается розничной торговлей с 2004 года. На 2011 год сеть насчитывает двадцать две торговые точки. Цель деятельности компании - насыщение рынка высококачественными товарами.

Форматы, в котором работает «Пятерочка» - супермаркеты и универсамы, предлагают своим покупателям доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент и удобство совершения покупок. «Пятерочка» - магазин для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

Сеть компании насчитывает более 300 партнеров по поставкам товаров для сети - крупнейшие национальные и транснациональные компании. Например, ООО «ТД «Балтийский», ОАО «ВиммБильДанн Продукты Питания», ООО «Данон Индустрия», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ОАО «Татспиртпром», ООО «Хмельнофф», ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс», ОАО СХП «Юбилейное», ЗАО «Мултон». Они предлагают в первую очередь востребованные покупателями товары и торговые марки.

Компания сотрудничает и с западными поставщиками оборудования. Закупается холодильное оборудование марки «De Rigo» - лидера холодильной мебели из Италии. В Супермаркете «Пятерочка» установлено хлебопекарное оборудование шведской компании «Revent» - европейского лидера производства оборудования для хлебопечения. В числе партнеров сети есть и итальянская компания «Разек», занимающаяся производством кассовых столов. Все оборудование, установленное в магазинах сети, является высокотехнологичным, ведь компания сотрудничает только с передовыми иностранными производителями, лидерами в своих отраслях.

Большое внимание компания уделяет развитию и поддержанию уровня сервиса и обслуживания клиентов в собственных объектах. В «Пятерочке +» разработаны специальные программы обучения и правила работы линейного персонала, в основе которых лежат стандарты, принятые в западных торговых сетях. Бесплатные парковки, камеры хранения, формат самообслуживания, системы лояльности - как и ведущие современные компании, «Народный» предлагает своим покупателям только отличный сервис и удобную систему обслуживания.

Форматы сети «Пятерочка»

Супермаркет «Народный»

Универсам «Народный»

Универсам-экспресс «Народный»

Торговая площадь

2500 кв.м.

500-820 кв.м.

250-350 кв.м.

Ассортимент (количество наименований товаров)

15-20 тыс.

11-13 тыс.

3-5 тыс.

Доля продовольственных товаров

70%

80%

90%

Доля промышленных товаров

30%

20%

10%

Представленность сезонных товаров

представлено

представлено

представлено

Ценовой имидж

доступность цен

доступность цен

доступность цен

Маркетинговые программы

максимальная рекламная активность

умеренная рекламная активность

умеренная рекламная активность

Площадь общая

4000 кв.м.

800-1400 кв.м.

350-450 кв.м.

Определяющим фактором для выбора формата торгового центра является его расположение. В районах плотной застройки не всегда возможно найти подходящий участок или объект для магазина крупного формата. В таких местах эффективны менее крупные форматы. Главное - предложить рынку то, что будет востребовано потребителем. Наиболее привлекательным форматом для покупателей сегодня признается супермаркет.

При выборе формата для конкретной торговой площадки компания оценивает потенциал участка и возможность эффективной работы на нем торгового объекта того или иного формата.

- Определение емкости рынка на выбранной территории (включает оценку потребностей проживающего населения и мощность пассажиропотоков общественного транспорта);

- Выявление особенностей конкурентной среды выбранного региона;

- Анализ локальных факторов, влияющих на объемы продаж;

- Изучение возможностей и предложений местных поставщиков;

- Проектирование деятельности на выбранной территории по стимулированию сбыта и рекламе.

Отличительной чертой супермаркета «Народный» является наличие собственного производства. Посетители суперм...

Другие файлы:

Деятельность товароведа продуктового магазина
Деятельность товароведа магазина как целевая сфера автоматизации. Схемы организационной структуры продуктового магазина. Моделирование функциональной...

Изучение деятельности розничного торгового предприятия "Раздолье №8"
Исследование профессиональной деятельности товароведа, его роли в торгово-технологическом процессе. Характеристика товарной политики розничного торгов...

Анализ деятельности магазина бытовой химии
История создания и ассортимент товаров предприятия ИП "Буч М.В.". Анализ состояния рынка товаров бытовой химии. Организация торгово-хозяйственной деят...

Психофизиология восприятия в профессиональной деятельности человека
Изучение системы психических явлений и раскрытие сущности восприятия как ключевого процесса профессиональной деятельности. Психофизиология восприятия...

Анализ деятельности магазина "Рассвет"
Организационно-правовая форма магазина. Главные преимущества предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Организационная струк...