Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Дизайн в системе маркетинга

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Изучение условий, характеристик и особенностей дизайна в системе маркетинговых коммуникаций. Исследование сущности, понятия и причин происхождения маркетинга. Бренд в маркетинге. Разработка элементов фирменного стиля как вида маркетинговых коммуникаций.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

Кафедра художественного образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Методология и методика исследования в предметной области»

тема: ДИЗАЙН В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА.

Выполнила: Окулова Юлия Олеговна

Проверил(а): Буткевич Н.В., к.п.н.,

Нижний Тагил 2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. МАРКЕТИНГ. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА

1.1 Сущность, понятие и причины происхождения маркетинга

1.2 Процесс маркетинга

1.3 Система маркетинга

1.4 Функции системы маркетинга

2. ДИЗАЙН. ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

2.1 О дизайне

2.2 Дизайн как производственная функция в системе маркетинга

2.3 Бренд в маркетинге

2.4 Графический дизайн в системе маркетинговых коммуникаций

3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАК ВИДА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Принятие решения о покупке - важнейший момент с точки зрения бизнеса. На потребителя при выборе и оценке товара действует в совокупности сразу множество экзогенных и эндогенных факторов: внешний антураж торговой точки, цена, качество продукта, наличие достаточного количества денежных средств, возможность покупки в кредит, хорошее или плохое настроение, выкладка товаров, наличие или отсутствие консультантов, рекламы в местах продаж и т.д. Многочисленные исследования, проводимые в системе крупной розничной торговли свидетельствуют о том, что до 65% покупок в гипермаркетах совершается покупателями как импульсивные и лишь 35% - как заранее запланированные. Очевидно, что значительную роль в принятии решения о покупке (или отклонении ее) является субъективная оценка потребителем товара с точки зрения «понравился - не понравился». За этим очень субъективным и весьма размытым критерием стоит такой комплексный параметр, как дизайн, который первым воздействует на покупателя, формирует позитивное или негативное восприятие данного товара.

Актуальность курсовой работы: В современном мире активно развивается рыночная экономика. Ежедневно продается и покупается огромное множество товаров и услуг. В связи с этим рынок интенсивно исследуется специалистами-маркетологами. Маркетинг и дизайн - два неразрывных понятия в бизнесе, которые в России в настоящее время буквально разделены на противоположные лагеря. Это неверный подход, т.к. любого рода коммуникации с покупателями, контрагентами, сотрудниками, так или иначе, связаны с разработкой дизайна - это относится и к внешнему виду товара, и к рекламе, и даже к внутреннему убранству офиса.

Проблема: Изучение роли дизайна в рыночной системе поможет поднять рынок и нашей страны на новый уровень, где слаженная совместная работа маркетологов и дизайнеров дает больше эффекта.

Объект исследования: Дизайн в рыночной системе.

Предмет исследования: Условия, характеристики и особенности дизайна в системе маркетинговых коммуникаций, в особенности графического дизайна.

Цель: Изучение условий, характеристик и особенностей дизайна как части маркетинговой системы.

Задачи:

- изучить, что такое маркетинг и его система (сущность, понятие, причины возникновения, процесс, функции маркетинга);

- дать понятие дизайну и определить его место в системе маркетинга (дизайн в качестве одной из функций маркетинговой системы и подробное рассмотрение графического дизайна в коммуникациях маркетинга);

- разработать пример элементов фирменного стиля в качестве одного из видов маркетинговых коммуникаций.

Для написания данной курсовой работы были использованы научная литература, журнальные статьи и данные Internet.

1. МАРКЕТИНГ. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА

1.1 Сущность, понятие и причины происхождения маркетинга

Всякий бизнес, как определенный вид предпринимательской деятельности, основан на продажах какого-либо продукта с целью получения прибыли. В качестве продукта могут выступать товары, услуги, работы. Если предлагаемый на продажу продукт востребован потребителями и пользуется спросом, то это является предпосылкой к успешному развитию бизнеса. И напротив, невостребованный потребителем продукт приносит товаропроизводителю убытки, заставляющие его сворачивать бизнес. Таким образом, востребованность произведенного продукта является для любого бизнеса тем центральным элементом, который является несущей конструкцией и основой эффективности любого вида коммерческой деятельности.

Переход российской экономики к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нашего общества метода, как маркетинг.

Сравнительно недавно слово «маркетинг» можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку. На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга. Что же такое маркетинг и каковы причины его возникновения?

Необходимо обратиться к значению самого слова «маркетинг». Оно является производным от английского слова «market», что в переводе на русский язык обозначает «рынок». Вообще, маркетинг охватывает все то, что связано с работой по рынку. В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он является результатом многолетней эволюции взглядов предпринимателей на свою деятельность и рынок, а также результатом научно-технической революции, которая обеспечила, с одной стороны, богатейший ассортимент товаров, а с другой - исключительно высокие темпы их обновления [7].

Как порождение рыночной экономики маркетинг образовался еще на рубеже XIX-XX веков сначала в США и тогда же в Англии, Франции, Германии в ответ на запросы потребителей.

В этот период времени расширились возможности производства и резко усложнилось положение на рынке, обострились противоречия между производителями и потребителями.

Поиск путей уничтожения этих противоречий пошел в двух направлениях: развитие науки о государственном урегулировании и прогнозировании экономики, поиски путей овладения рыночной стихией.

В результате и возникло учение под названием маркетинг. После своего возникновения он претерпел большую эволюцию в своем развитии, это подтверждается постоянным усложнением работы по рынку в результате ускорения темпов научно-технического прогресса, а также успешного развития способов связи, поскольку благодаря им открылись возможности плавно реагировать на смену требований и колебаний рыночной конъюнктуры.

Благодаря этим и многим другим причинам понятие маркетинга постоянно менялось. Достаточно сказать, что в настоящее время в мире существует более 2000 трактовок понятия «маркетинг», каждая из которых характеризует одну или несколько его сторон, или дает комплексную характеристику.

В традиционном, классическом понятии маркетинга, под ним понимается предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю, или социальный процесс, с помощью которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги с помощью их разработки, поступления и реализации.

Как видно, основным в маркетинге является перемещение товаров и услуг, это подчеркивает роль товаропоступления и каналов сбыта, при этом учитывается важность взаимовыгоды покупателей и продавцов, а также роль государственных органов и разных социальных групп. Кроме того, это значение уточняет понятие маркетинга, сводя его роль к получению только товаров и услуг, невзирая на то, что его объектами могут быть идеи, люди, организации, отдельные территории и т. д. Тому значению, которое сформулировано американской ассоциацией маркетинга (АМА) соответствует более широкий его диапазон: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и решения проблем, ценообразования, получения и реализации идей, товаров и услуг с помощью обмена, который удовлетворяет цели отдельных людей и организаций».

Дж. Э. Эванс и Б. Берман дают близкое по значению АМА понятие маркетинга, но более короткое: «Маркетинг - это формирование, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи с помощью обмена». Следует знать, что в настоящее время существуют значительные расхождения в отношении к значению понятия маркетинга.

Не останавливаясь на причинах разногласий этих расхождений, главной в любом значении...

Другие файлы:

Стратегическое планирование маркетинга
Виды и методы маркетинга. Организация маркетинга на предприятии. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом. План ма...

Управление рисками в системе маркетинга на материалах ООО "Паритет"
Понятие маркетингового риска, их разновидности и основные причины возникновения. Особенности управления рисками в системе маркетинга. Адаптация механи...

Строительная продукция в системе маркетинга
Сущность, цели и функции строительной продукции в системе маркетинга, ее оборот и реализация. Маркетинговая среда услуг строительства; особенности стр...

Короткова А.В «Управление маркетингом»
Содержание:На основе рассмотрения маркетинга как открытой системы управления дана всесторонняя характеристика содержания управления маркетингом. Основ...

Организация службы маркетинга на предприятии
Место маркетинга в системе управления предприятием. Основные цели и виды маркетинговых служб. Функции и задачи службы маркетинга на предприятии. Показ...