Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Управление рисками в системе маркетинга на материалах ООО "Паритет"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие маркетингового риска, их разновидности и основные причины возникновения. Особенности управления рисками в системе маркетинга. Адаптация механизма управления рисками в системе маркетинга на примере ООО "Паритет" к текущим рыночным условиям.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине “Маркетинг”

Тема: " Управление рисками в системе маркетинга на материалах ООО «Паритет»

Содержание:

Введение

1. Теоретические аспекты механизма управления рисками в системе маркетинга предприятия

1.1Понятие маркетингового риска, их разновидности и причины возникновения

1.2 Особенности управления рисками в системе маркетинга

1.3 Проблемы построения механизма управления маркетинговыми рисками в условиях российских предприятий

2.Анализ управления рисками в системе маркетинга ООО «Паритет»

2.1Технико-экономическая характеристика ООО «Паритет»

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Паритет»

2.3Оценка механизма управления маркетинговыми рисками в ООО «Паритет»

3.Разработка и адаптация механизма управления рисками в системе маркетинга ООО «Паритет»

3.1Разработка мероприятий по формированию механизма управления маркетинговыми рисками

3.2Адаптация механизма управления рисками в системе маркетинга ООО «Паритет» к текущим рыночным условиям

3.3 Оценка эффективности мероприятий связанных с разработкой и адаптацией механизма управления маркетинговыми рисками ООО «Паритет» Заключение

Список используемой литературы

Приложения:

1.Приложение А- Организационная структура предприятия.

2.ПриложениеБ-Товарная номенклатура ООО «Паритет».

Введение

Тема курсовой работы «Управление рисками а системе маркетинга на примере ООО «Паритет». Актуальность данной темы обусловлена тем , что предприниматели сталкиваются с определенными рисками, которые присутствуют на протяжении всей деятельности предприятия (фирмы). Во все времена люди сталкиваются с одними и теми же проблемами хозяйственной жизни. Вопросы риска существуют с начала возникновения товарного производства и являются актуальным и сегодня. Вдвойне актуальными их можно назвать для России, поскольку в нашей стране практика управления рисками пока не получила широкого распространения в финансовых компаниях [1]. Мы живем в эпоху перемен. Изменения происходят постоянно, они происходят прямо сейчас. Период сверхприбылей подходит к концу. Эпоха дикого капитализма в России закончен. Наступает новая реальность. Сейчас наибольшее конкурентное преимущество получит тот, кто сумеет добиться максимальной отдачи от имеющихся активов, кто сможет построить эффективную, адаптивную систему управления. В российской экономике, где факторы экономической нестабильности и без того усложняют вопросы эффективного управления предприятиями, проблемам анализа и управления всем комплексом рисков, возникающих в процессе их экономической деятельности, уделяется явно недостаточное внимание. Риск и доход являются двумя взаимосвязанными и взаимообусловленными финансовыми категориями. Конечно, риска можно избежать, то есть просто уклониться от мероприятия, связанного с риском. Однако для предпринимателя избежание риска зачастую означает отказ от возможной прибыли. В условиях рыночных отношений проблема оценки эффективности управления рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятий приобретает самостоятельное теоретическое и прикладное значение как важная составная часть теории и практики. Формирование рыночных отношений в России активизировало процесс исследования предпринимательского риска, в том числе финансового, инвестиционного, страхового и банковского . В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций предпринимательская или любая другая производственно-коммерческая деятельность невозможна без рисков. Задача маркетинговой службы предприятия состоит в том, чтобы в рамках основной хозяйственной деятельности минимизировать предпринимательские риски, вести дела в таких стратегических хозяйственных зонах, с такими товарами и такими методами, которые позволят получать определенные гарантии от коммерческих просчетов. Здесь крайне важно грамотное, профессиональное управление предприятием и разумное страхование от возможных рисков в системах государственного и коммерческого страхования предпринимательской деятельности. [6]Фактор риска заставляет предпринимателя экономить финансовые и материальные ресурсы, обращать особое внимание на расчеты рентабельности новых проектов, эффективности коммерческих сделок, целесообразность проведения внешнеторговых операций. Риск- это неотъемлемая сторона предпринимательства, но на него нужно идти сознательно, после тщательных расчетов и раздумий.

Целью данной работы является изучение механизма управления маркетинговыми рисками ООО «Паритет».

Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: -рассмотреть понятие маркетинговых рисков , их разновидности и причины возникновения;

-рассмотреть особенности управления рисками в системе маркетинга; - рассмотреть проблемы построения механизма управления маркетинговыми рисками в условиях российских предприятий;

-привести технико-экономическую характеристику ООО «Паритет»; -проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Паритет»;

- оценить механизм управления маркетинговыми рисками в ООО «Паритет». -разработать мероприятия по формированию механизма управления маркетинговыми рисками;

- применить разработанный механизм управления рисками в системе маркетинга ООО «Паритет»;

- оценить эффективность мероприятий связанных с разработкой и адаптацией механизма управления маркетинговыми рисками ООО «Паритет».

Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия в части управления рисками. Объектом исследования является ООО «Паритет».Предприятие занимается различной деятельностью. Это оказание косметологических услуг, грузовые перевозки и т.д.Основным видом деятельности является розничная торговля ювелирными украшениями. В работе были использованы работы отечественных и зарубежных авторов : В.А. Алексунина , Котлер Ф., Лидванова Л.И.. А.Н.Романова. ,.Морданова Э.У. и др.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие маркетингового риска , их разновидности и причины возникновения

Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Риск - это историческая и экономическая категория. Как историческая категория, риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Она свидетельствует о том , что риск исторически связан со всем ходом общественного развития. Развитие общества прошло три эпохи: дикость; варварство; цивилизация. Каждая из которых, в свою очередь, состоит из трех ступеней: низшая; средняя; высшая. По мере развития цивилизации появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорией. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата : отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток) ; нулевой ; положительный (выигрыш, выгода, прибыль).Риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Проблема управления риском, преодоления неопределенности существует в любом секторе экономики, что объясняет ее постоянную актуальность. Любой субъект экономики на любом ее уровне неизбежно сталкивается с неординарными ситуациями, незапланированными или непредвиденными событиями, на которые необходимо адекватно реагировать, чтобы не понести убытки. Когда человек хочет начать новое дело, ему необходимо разобраться, стоит ли этим проектом заниматься в принципе, то есть оценить риски, и в первую очередь финансовые. Но, как всегда бывает в новом деле, понять, где эти самые риски могут поджидать, -- не так уж и легко. Поэтому стоит на конкретном примере очертить направления поиска, а дальше все зависит от усилий тех, кто эти риски ищет. Стоит понимать, что основные риски, которые могут возникнуть практически на любом предприятии , можно разбить на основные группы: временные риски , финансовые риски (превышение бюджета), маркетинговые (оценка рынка и усилия по продвижению) и общеэкономические риски . Рассмотрим каждое из этих направлений по отдельности и поищем внутри них. Глядишь, что-то и найдем полезное и познавательное. Временные риски : Исходя из опыта, можно сразу разбить временные риски на две группы. Первая группа объединяет в себе те риски, которые возникают под воздействием сил извне, на которые инвестор не имеет влияния. Понятно, что предотвратить эти риски не получится, но учесть и оценить вероятность их возможного возникновения (а для этого надо очень плотно поработать с компетентными экспертами) просто необходимо. Как правило, в этой группе рисков находятся такие, которые способны оказать серьезное влияние на проект, вплоть до его полного фиаско . Значит, стоит составить список временных рисков извне и внести их в карту рисков с соответствующей оценкой. То же самое, конечно, касается и других видов рисков, но если инвестор вполне может не заметить мелочей в силу их огромного количества, то в описанном нами случае подобная халатность может обойтись очень дорого. Вторая группа временных рисков связана непосредственно с несоблюдением графика исполнения проекта (в силу различных причин), что приводит к увеличению срока окупаемости проекта как напрямую, так и за счет недополуче...

Другие файлы:

Управление рисками в системе комплексного управления активами и пассивами
Страхование, хеджирование, диверсификация, управление активами и пассивами - механизмы снижения рисков. Методика управления активами и пассивами. Корп...

Управление банковскими рисками
Характеристика банковских рисков и управления ими в системе рыночной экономики России: понятие, виды, степень риска. Особенности мониторинга, регулиро...

Управление рисками на объектах государственной собственности
Значение, место и роль управления рисками в системе управления объектами государственной собственности. Основное содержание программы управления риска...

Управление кредитными рисками в банковской системе Российской Федерации и способы их снижения на примере КБ "МосКомПриватбанк"
Кредитные риски коммерческих банков и методы управления ими в банковской системе России. Анализ эффективности управления кредитными рисками на примере...

Управление рисками информационной безопасности
В учебном пособии вводится понятие риска информационной безопасности (ИБ) и определяются процесс и система управления рисками ИБ. Детально рассмотрены...