Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Деятельность управляющей компании холдинга "БелАЗ-Холдинг"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Экономические условия деятельности, структура, финансовые и производственные показатели предприятия на примере холдинга "БелАЗ-Холдинг". Организация маркетинговой деятельности. Характеристика внешнеэкономической деятельности, поставщики и конкуренты.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Общая характеристика отрасли и организации

Тема 1.1 Характеристика отрасли

Тема 1.2 Общая характеристика организации

Раздел 2. Внутренняя среда организации

Тема 2.1 Организационная структура управления

Тема 2.2 Характеристика продукции

Тема 2.3 Планирование деятельности организации

Тема 2.4 Маркетинговая политика организации

Раздел 3. Внешняя среда организации

Тема 3.1 Характеристика и анализ рынка

Тема 3.2 Поставщики

Тема 3.3 Покупатели

Тема 3.4 Конкуренты

Тема 3.5 Характеристика внешнеэкономической деятельности

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список использованных источников

Введение

Практическое обучение проходила на ОАО «БЕЛАЗ» - управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». Данное предприятие изготавливает карьерные самосвалы, строительно-дорожная техника, машины для обслуживания горно-транспортных работ и т.д.

В ходе производственной практики необходимо изучить экономические условия деятельности предприятия, структуру предприятия, финансовые и производственные показатели, организацию маркетинговой деятельности, ознакомиться на практике с документооборотом предприятия и законодательством, регламентирующее хозяйственную деятельность. А также определить тип ценовой политики на предприятии. Цель практики - формирование целостного представления о будущей специальности, обучение практическим навыкам и подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики необходимо выполнить следующие задачи:

собрать материал для написания отчета;

обобщить, систематизировать полученную информацию на основании бухгалтерской отчетности, анализа конкурентной среды, документооборота;

проанализировать процессы организации управленческой деятельности на предприятии и сделать выводы;

построить организационную структуру управления.

Решив данные задачи и получив в ходе анализа предприятия результаты, включить их в отчет.

ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» находиться по адресу: 222160, Республика Беларусь, г.Жодино, ул.40 лет Октября, 4.

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика отрасли и организации

Тема 1.1 Характеристика отрасли

Машиностроительная и металлургическая промышленность являются главными отраслями в белорусской промышленности. Характерные черты белорусской машиностроительной промышленности:

1. богатая внутренняя структура отрасли;

2. относительно большая доля современного оборудования и новых технологий;

3. слабое развитие специализированных составляющих частей, что в свою очередь определяет зависимость Республики от поставок частей из других стран;

4. большинство выпускаемых грузовых автомобилей не соответствуют потребностям внутреннего рынка.

Современный машиностроительный комплекс Беларуси обладает широкой внутренней структурой, в которой находятся следующие подотрасли: автомобильная, станкостроительная и инструментальная, электротехническая, электронная, судостроительная, радиотехническая. В основном, продукты производства машиностроительной промышленности направлены на экспорт, что в свою очередь ставит высокие требования по отношению к продукции, так как существует большая конкуренция со стороны иностранных компаний. В последнее время были созданы более современные по техническим характеристикам модели тракторов, разного вида машин, электронного и медицинского оборудования. Эти новые модели являются значительной поддержкой для белорусского экспорта. Заметно растёт число предприятий, которые получили сертификаты качества.

Интенсивному развитию машиностроения и металлообработки в нашей республике способствуют подготовка квалифицированных кадров, создание мощной научной и проектно-конструкторской базы, позволяющей быстро осваивать выпуск сложной продукции. Сыграло свою роль и выгодное экономико-географическое положение Беларуси, способствующее получению необходимого для машиностроения металла, комплектующих изделий и последующему вывозу готовой продукции, в том числе и на экспорт.

Беларусь имеет развитое машиностроение прежде всего, сельскохозяйственное и транспортное. В стране производится более 59тыс. тракторов, 2тыс. зерноуборочных комбайнов, 22тыс. грузовых автомобилей, 2тыс. автобусов в год. В 2011 году выпуск машиностроительной продукции в денежном эквиваленте составил 58,7трлн.белоруских рублей. Из них 46,3% пришлось на производство машин и оборудование (главным образом, сельскохозяйственной техники), 32,4% - на выпуск транспортных средств и оборудования и 21,3% - электрооборудования, электронного и оптического оборудования.

Белорусское машиностроение в значительной степени ориентировано на экспорт. В 2011 году он составил, примерно 65% от общего производства. При этом 73% белорусского машиностроительного экспорта приходится на государства Единого экономического пространства - Россию и Казахстан. Практически половина экспорта из Беларуси направляется в Россию.

Таким образом, основной фактор, обеспечивающий рост машиностроительного экспорта Беларуси - рост спроса на ее продукцию со стороны России и Казахстана, а он, вероятно, будет возрастать в связи с развитием интеграционных объединений и прогнозируемым экономическим ростом в этих странах.

Тема 1.2 Общая характеристика организации

Открытое акционерное общество «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» (ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»), является государственным предприятием республиканской собственности.

БЕЛАЗ. Белорусский автомобильный завод, шестидесятилетие которого в сентябре 2008 года отметил не только коллектив самого предприятия, но и многочисленные потребители его продукции. Летопись БЕЛАЗа богата творческими дерзаниями и трудовыми подвигами, принесшими флагману белорусского автомобилестроения мировую славу.

История предприятия берет свой отсчет с 1948 года, когда согласно Закона о пятилетнем плане восстановлении народного хозяйства БССР на 1946-1950 гг. в районе железнодорожной станции Жодино в 50 километрах от Минска началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. В мае 1950 года была выпущена первая продукция завода: контейнеры, для перевозки торфа, ворошилки для его сушки и др.

В ноябре 1951 года завод торфяного машиностроения был переименован в завод мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоочистители, поливомоечные и шнекороторные машины, кусторезы и другую технику.

17 апреля 1958 года предприятие получило имя «Белорусский автомобильный завод». Первым самосвалом, сошедшим с конвейера Белорусского автозавода к 7 ноября 1958 г., был МАЗ-525, разработанный конструкторами Минского автозавода. Естественно, что большинство заложенных в нем технических решений были аналогичны тем, которые применялись на грузовых автомобилях, предназначенных для движения по дорогам общего пользования.

Однако уже в 1960 году на БЕЛАЗе создается своя конструкторская служба, которой необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники МАЗ-525 все явственнее переставал удовлетворять всевозрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятием строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные прежде всего к условиям работы в карьерах.

Совершенствовать существующую модель самосвала или создавать совершенно новую машину. Творческий коллектив завода избрал второй путь. Так начался новый период в истории Белорусского автомобильного завода. Здесь изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики самосвала, здесь в карандашных набросках рождались контуры будущей машины, здесь проверялась, пока на испытательных стендах, правильность принятых технических решений. При этом завод оставался обычным заводом, который должен был поставлять стране продукцию.

Менее чем за один год на Белорусском автомобильном заводе создали принципиально новый автомобиль-самосвал грузоподъемностью 27 тонн БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этой машины было заложено много новых для автостроения технических решений, обеспечивающих в последствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего автомобилестроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить максимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличивать ее устойчивость, платформа ковшового типа п...

Другие файлы:

Создание управляющей компании многопрофильного холдинга
В свете рыночных преобразований и реформ, структурных изменений, произошедших в российской экономике в последние годы, локальных и масштабных кризисов...

Характеристика деятельности исследовательского холдинга Ромир
Исследовательский холдинг Ромир - эксклюзивный представитель в России крупнейшей международной ассоциации исследователей Gallup International. История...

Создание холдинговых компаний: цели и преимущества
Преобразование компании в холдинг на определенном этапе организационного развития. Основные пути формирования холдинга. Цели и возможности дочерней фи...

Кадры предприятия и пути улучшения их использования (на примере ОАО "Амкодор" - управляющая компания холдинга")
Организационно-экономическая характеристика управляющей компании холдинга ОАО "Амкодор". Основные факторы, влияющие на эффективность функционирования...

Механизм создания холдинга и совершенствование управления предприятием
Теоретические положения деятельности корпорации и исследование механизма создания холдинга. Экономическое обоснование включения ОАО "Лукойл" в холдинг...