Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Деятельность торговой организации

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ деятельности торговой организации и работы ее отделов. Изучение технологических особенностей функционирования предприятия, его коммерческой и финансово-экономической деятельности. Методы сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

1. Организационно - правовая деятельность ИП Яровая И.В

2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ИП Яровая И.В

3. Торгово-технологические процессы в ИП Яровая И.В

4. Коммерческая деятельность ИП Яровая И.В

5. Финансово-экономическая деятельность ИП Яровая И.В

Список использованной литературы

Приложения

1. Организационно - правовая деятельность ИП Яровая И.В

торговый финансовый экономический поставщик

Местом прохождения практики явилось ИП Яровая И.В

Практика длилась в течение 20-ти дней, начиная с 28 июня 2009 года, по 5 дней в неделю.

Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово - экономической деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.

В течение всей практики я перемещалась практически по всем отделам организации.

Основным заданием явилась разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономического состояния ИП Яровая И.В

ИП Яровая И.В. является торговой организацией - юридическим лицом, находящееся по адресу: г. Владивосток, ул. Бородинская, 15.

Основной целью деятельности фирмы, (см. приложение 1), является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.

Основными видами деятельности являются:

- Торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными, промышленными, подакцизными товарами, открытие торговых точек;

- Посредническая деятельность.

Также Уставом фирмы предусмотрены некоторые виды деятельности, которыми фирма в данный момент не занимается:

- Лесозаготовительные работы;

- Полиграфическая и рекламная деятельность;

- Экспортно-импортные операции;

- Бытовые услуги населению и др.

Согласно свидетельства о государственной регистрации (см. приложение 2) ИП Яровая И.В присвоен индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 1025350087925, и поставлено на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (см. приложение 3).

Основным видом реализуемой продукции ИП Яровая И.В является розничная реализация алкогольной продукции на территории г. Владивостока.

Данная деятельность осуществляется на основании:

- Лицензии № 122 от 15 сентября 2003г. на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции на территории г. Вологды (см. приложение 4);

- Лицензии № 1028 от 25 июня 2002г. на право розничной торговли алкогольной продукции на территории г. Владивостока (см. приложение 5).

Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров, проводимое 1 раз в год. Деятельностью общества в периоды между собраниями руководит Совет директоров. Исполнительным органом является генеральный директор, который избирается на общем собрании акционеров на срок 5 лет, который исполняет решения общего собрания акционеров и Совета директоров общества.

Согласно штатного расписания (см. приложение 6) в фирме работает 17 человек.

Технологическая планировка представлена в приложениях 7-8. Как видно из схем, планировка здания соответствует требованиям фирмы. Большую часть помещения занимает торговый зал, имеется большое складское помещение, с отдельным входом, удобным подъездом для транспорта.

В 2003 году торговая площадь магазина составила 279 кв. м., в том числе площадь торгового зала - 132 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами.

Магазин работает ежедневно без выходных дней и перерывов на обед с 8 часов утра и до 9 часов вечера, в связи с чем рабочий персонал магазина работает в две смены (два рабочих дня, два - выходных).

Так в каждую смену, помимо продавцов еще работают заведующие магазином. Также имеются подсобные рабочие: сторож и уборщица.

Имея все данные о штатах и структуре магазина, представим структуру магазина в виде нижеследующей схемы:

Рис. 1. ИП Яровая И.В

Надо отметить.что в последнее время упор был сделан на обновление и модернизацию оборудования. Ввод новых мощностей проводится как за счет собственных средств, так и при участии партнеров на взаимовыгодных условиях.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления .

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

В соответствии с Положением об организационной структуре ИП Яровая И.В, для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура Общества строится с учетом нижеперечисленных принципов:

возможности гибкого реагирования на изменения рынка,

обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений,

исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций,

персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.

В соответствии с действующей линейно - функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:

директор и зам. директора - по основным вопросам руководства фирмой;

организация производства - технолог и заместитель директора;

финансы и экономика, бухгалтерский учет: главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера,

информационное обеспечение и вопросы снабжения и сбыта: заведующая магазином и менеджер.

Для обеспечения выполнения основных функций сохраняются также вспомогательные функции:

охрана окружающей среды;

охрана объекта;

хозяйственное обеспечение.

Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.

Так, например, менеджер ответственен за разработку перспективных и текущих планов работы предприятия и его подразделений; за обеспечение и координацию работ по инвестиционному проектированию, экспертизу и реализацию проектов; главный бухгалтер - за разработку штатных расписаний, трудовых нормативов, систем оплаты труда.

2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ИП Яровая И.В

При рассмотрении данного вопроса особое внимание стоит уделить Петряшовой Ольге Владимировне, которая работает менеджером в магазине.

В ее обязанности входит:

- заключение договоров на поставку товаров;

- налаживание деловых связей с более выгодными поставщиками;

- организация рекламных проектов и т.д;

- разработка и реализация текущей стратегии;

- Формирование ассортимента и качества алкогольной продукции;

- Исследование покупателей и конкурентов.

Последним двум из перечисленных пунктов стоит уделить особое внимание, так как магазин в настоящее время не имеет четкой определенности в планировании ассортимента и качества реализуемой продукции, поэтому в первую нам необходимо определить его конкурентные преимущества и особенности спроса.

Рассмотрим при оценке покупателей такой фактор, который мы будем рассматривать - техногенный. Для нас это важно, т.к. одна из целей является замена нашего устаревшего оборудования на более новое, а также расширение ассортимента продукции. Существует ряд новых технологий, которые мы рассмотрим к применению. Так например, хотелось бы немного изменить структуру торгового зала...

Другие файлы:

Правовое регулирование деятельности торговой организации
Деятельность торговой организации в системе административных правонарушений. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта. То...

Учетная политика торговой организации
Понятие реализованной торговой наценки; порядок ее формирования и методика расчета. Валовый доход торговой организации. Правила формирования себестоим...

Генеральный бюджет торговой организации
Суть и значение бухгалтерского управленческого учета, его нормативное регулирование. Понятие генерального бюджета торговой организации, последовательн...

Влияние Всемирной торговой организации на экономическое развитие мировой экономики
Историческая основа и характеристика Всемирной торговой организации, структура и функции. Процедура присоединения к Всемирной торговой организации, ее...

Маркетинг торговой организации ООО "Центр Рунета"
Характеристика хозяйственной деятельности ООО "Центр Рунета". Предмет деятельности общества, перечень и характеристика предоставляемых услуг. Управлен...