Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Бизнес-план СК "Партнер-Строй"

Тип: бизнес-план
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Бизнес–план – план осуществления бизнес–операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме и его производстве. Цель бизнес-плана - анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования СК "Партнер-Строй".
Краткое сожержание материала:

4

Содержание

Введение

1. Характеристика бизнес-плана

2. Бизнес-план СК «Партер - Строй»

3. Анализ рынка и конкуренты

4 План производства

5. План маркетинга

6. Финансовый план и финансовая стратегия

Заключение

Приложение

Список используемой литературы

Введение

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.

Бизнес - план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

организационно - управленческая и финансово - экономическая оценка состояния предприятия;

выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

выбор стратегии и тактики конкуренции;

оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес - план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес - план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно - правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

1. Характеристика бизнес-плана

Бизнес - план - это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес - плана является:

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

- оценить производственные и непроизводственные издержки;

-определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес - планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.

Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес - плана.

Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии - дата основания, организационно - правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.

В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес - плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление).

Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.

Необходимо произвести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия.

Также весьма важным является отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выявить и проанализировать их сильные и слабые стороны.

Необходимо определить возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.

Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

План производства отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости. Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах. Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

План маркетинга - это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово - хозяйственную деятельность предприятия.

Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.

Важной частью практически любого бизнес - плана является финансовый план. Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.

Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.

2. Бизнес-план СК «Партнер-Строй»

Предприятие СК«Партнер-Строй» направлено на :

создание новых производственных мощностей;

осуществление производства различные виды фигурной тротуарной плитки;

производство сантехники из искусственного камня, заменяющее ее импорт (ванны и умывальники);

создание новых рабочих мест.

привлечение внутренних финансовых ресурсов;

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования СК «Партнер-Строй».

Необходимые инвестиции для организации серийного производства строительных материалов, указанного вида составляют 709.1 тыс. грн., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. грн.

Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2003 год) составит 611.1 тыс. грн. в ценах 1999 года.

Инвестором является ЗАО «Анилин», который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности СК «Партнер-Строй», так как строительно-монтажное управление является его дочерним предприятием.

Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по...

Другие файлы:

Бизнес план СК Партнер Строй

Бизнес-план СК "Партнер-Строй"
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах в...

Бизнес-план и его функции
Составление бизнес-плана. Элементы бизнес-плана. Резюме. Цели и задачи. Продукт (услуга). Анализ рынка. План маркетинга. Производственный план. Управл...

Бизнес-план ЗАО "Северное Сияние"
Бизнес-план как комплексный план развития бизнеса, его функции. Бизнес-план - объект интеллектуальной собственности и предмет коммерческой тайны. Сост...

Методика составления бизнес-плана предприятия
Общие замечания: назначение, типология бизнес-плана. Разделы бизнес-плана. Анализ состояния отрасли, рынка. План маркетинга. Производственный план. Ор...