Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Бизнес-план ЗАО "Северное Сияние"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Бизнес-план как комплексный план развития бизнеса, его функции. Бизнес-план - объект интеллектуальной собственности и предмет коммерческой тайны. Составление бизнес-плана на примере ЗАО "Северное сияние". Маркетинговая программа, товарная стратегия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • I. Описание компании
  • 1.1 Название и статус
  • 1.2 Род деятельности
  • 1.3 Общая характеристика товара
  • 1.4 Численность персонала
  • 1.5 Балансовые показатели
  • II. Маркетинговая программа предприятия
  • 2.1 Сегментация рынка
  • 2.2 Основные конкуренты
  • III. Товарная стратегия фирмы
  • 3.1 Товарный ассортимент
  • 3.2 Позиционирование товара на рынке
  • 3.3 Сегментация рынка пивной продукции
  • 3.4 Сегментация рынка безалкогольной продукции
  • 3.5 Планируемый объём выпуска
  • 3.6 Факторы микросреды
  • 3.7 Факторы макросреды
  • IV. Цена товара и планируемая прибыль
  • 4.1 Тип рынка и метод ценообразования
  • 4.2 Себестоимость
  • 4.3 Расчет затрат на заработную плату
  • 4.4 Расчет расходов
  • 4.5 Цена товара
  • 4.6 Коэффициенты финансовой оценки пивной продукции
  • 4.7 Коэффициенты финансовой оценки безалкогольной продукции
  • VIII. Оценка рисков
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Бизнес-план представляет собой комплексный (сводный) план развития бизнеса (предприятия, обособленного подразделения, бизнес-линии и т.п.). Сводный характер бизнес-плана - его главная отличительная черта, выделяющая его среди других планов, подготавливаемых на предприятии. Сводный характер документа проявляется в том, что он взаимоувязывает все основные функциональные сферы деятельности предприятия - от производственно-технической до маркетингово-сбытовой, оценивая при этом их влияние, во-первых, друг на друга и, во-вторых, - на результирующие целевые показатели в целом. Планирование охватывает фазы от "выявления проблемы" до "принятия решения". Бизнес-план с одной стороны - форма представления лицу, принимающему решение (ЛПР), оцененных и проанализированных альтернатив для последующего выбора им приоритетной. При этом используются как стандартизованные формальные, так и индивидуальные критерии отбора. С другой стороны бизнес-план - это компактный документ, являющийся общепризнанной международной формой представления инвестиционного проекта. Кроме того, он представляет собой типичный пример стратегического планирования.

Бизнес-план выполняет три функции:

§ "взгляд вперед": разработка концепции (модели) бизнеса на определенный промежуток времени;

§ "взгляд назад": средство мониторинга; пока Вы не можете предсказывать будущее, наилучшее, что Вы можете сделать, - это контролировать и сравнивать все происходящие действия с ожидаемыми;

§ инструмент для "добывания" финансовых ресурсов: привлечение кредиторов и инвесторов; инструмент ведения переговоров (после разговора что-то должно остаться в руках собеседника).

Бизнес-план - инструмент, с помощью которого компания конкурирует на рынке инвестиционных возможностей за капитал. При этом конкуренция идей (проектов) имеется как внутри компании, так и вне её. Внутри компании конкуренция выражается в том, что менеджер должен так проработать несколько проектов (идей) и их решений для того, чтобы доложить лицу, принимающему решения (ЛПР), лучшие альтернативы, а ЛПР, в свою очередь, смогло бы сделать выбор одной из них в качестве приоритетной для компании в целом. В этом состоит функция оптимизации в ходе планирования использования имеющихся у компании всех видов ресурсов. Вне компании конкуренция выражается в том, что руководство предприятия должно предложить инвесторам и кредиторам проект (идею) лучший в сравнении с проектами других компаний. В процессе управленческого цикла на каждом этапе рассмотрения проектов при принятии решения отбор альтернативных решений (проектов/идей) производится по стандартизированной системе критериев. Основными из них являются финансово-экономические показатели финансовой устойчивости и показатели эффективности (операционной и инвестиционной деятельности), так как конечная цель инвестирования - получение прибыли. С этой точки зрения прямые ответы на свои вопросы адресаты бизнес-плана получают из разделов финансово-экономического блока. Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны, и подлежит соответствующей защите.

I. Описание компании

1.1 Название и статус

ЗАО "Северное сияние (регистрация в Торгово-Промышленной палате РФ, № лицензии).

Учредители:

Адрес: Санкт-Петербург

Директор: Иванов И.И., тел. (812) -

В собственности ЗАО "Северное сияние: складские площади 2650 кв. м, производственные площади 2120 кв. м

1.2 Род деятельности

Производство и розлив пива и безалкогольных напитков.

1.3 Общая характеристика товара

Продукция имеет достаточную популярность среди потребителей пива и безалкогольных напитков на локальном рынке С. - Петербурга и области, что подтверждает ежегодный рост товарооборота.

Используемое высококачественное сырье и профессионализм специалистов обеспечили предприятию известность и успешный сбыт.

1.4 Численность персонала

Таблица 1.4.1

NN

Количество (чел.)

Средняя з/плата

(в месяц),

тыс. руб.

1.

Руководящий состав

5

500

2.

Специалисты

14

420

3.

Цех производства пива

15

375

4.

Цех безалкогольной продукции

24

600

5.

Тарный цех

12

240

6.

Механический цех

19

380

7.

Непромышленный персонал

8

150

Итого:

97

2665

1.5 Балансовые показатели

Таблица 1.5.1

2007

2008

Сбыт, тыс. дал.

пиво

безалкогольные напитки

Итого:

52,1

21,7

73,8

25

50

75

Цена, млн. руб.

27,1

38,3

Прибыль, млн. руб.

146,4

165,6

Как видно из представленной таблицы, по причине плотной конкуренции на рынке пивной продукции, менеджмент компании резко изменил приоритеты товарного позиционирования, перестроив производственную программу с преобладанием безалкогольной продукции. Это дало свои положительные результаты в виде роста прибыли на 13%. Однако идея восстановления позиций на пивном рынке была реанимирована топ-менеджментом компании в виде настоящего бизнес-плана, который, методом э...

Другие файлы:

Формирование эффективной инвестиционной стратегии предприятия на материалах ООО "Северное сияние"
Анализ основных тенденций экономического развития предприятия ООО "Северное сияние". Разработка стратегических направлений деятельности предприятия и...

Финансовое планирование на предприятии (на примере ОАО "Северное сияние")
Обоснование финансового планирования на предприятии ОАО "Северное сияние", теоретико-правовые аспекты финансовой деятельности. Составление квартальног...

Финансовое планирование на предприятии на примере ОАО Северное сияние

Бизнес-план и его функции
Составление бизнес-плана. Элементы бизнес-плана. Резюме. Цели и задачи. Продукт (услуга). Анализ рынка. План маркетинга. Производственный план. Управл...

Северное сияние
…Поиски пропавшего друга приводят Лиру и ее деймона Пантелеймона на далекий Север, где на ледовых просторах царят бронированные медведи, а в морозном...