Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Бизнес-план магазина автозапчастей "Все для Toyota"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Разработка бизнес-плана на примере магазина автозапчастей "Все для Toyota". Характеристика продукции, работ, услуг. Оценка рынка сбыта (потребителей). Анализ конкурентов как элемент бизнес-плана. Стратегии маркетинга, план производства, оценка рисков.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения

Кафедра "Экономика транспорта"

Бизнес-план магазина автозапчастей "Все для Toyota"

Выполнил: студент 335 группы

Тимошинов А.В.

Проверила: Лазарева О.Б.

Хабаровск 2010

Содержание

  • 1. Резюме
  • 2. Характеристика продукции, работ, услуг
  • 3. Оценка рынка сбыта (оценка потребителей)
  • 4. Оценка конкурентов
  • 5. Стратегии маркетинга
  • 6. План производства
  • 7. Организационный план
  • 8. Юридический план
  • 9. Оценка рисков и страхование
  • 10. Финансовый план
  • 11. Стратегия финансирования проекта

1. Резюме

Когда-то количество автомобилей на душу населения было невелико. Но сейчас практически в каждой семье есть автомобиль и статистика их числа неуклонно растет.

Не зависит от того отечественный автомобиль или иномарка, рано или поздно, как и любая техника, он имеет свойство ломаться. Поэтому требуется его починить для дальнейшей нормальной и безопасной эксплуатации. Соответственно необходимо приобрести запчасти для замены изношенных или поломанных. И как уже было сказано выше, что в наше время количество автомобилей достаточно велико и продолжает расти, что как ни странно поломка имеет место для любой техники, соответственно из этого следует факт того, что объем поломок растет и вместе с этим растет спрос на требуемые автозапчасти. Поэтому создание магазина автозапчастей - очень прибыльный и перспективный бизнес.

В России, а именно на Дальнем Востоке очень велико количество импортируемых японских автомобилей, и вследствие этого их значительная часть разъезжает по дорогам данного региона.

Из всего числа ввозимых иномарок наибольшую долю составляют автомобили концерна "Toyota" так как он является самым крупным среди всех автомобильных концернов Японии, а так же занимает лидирующие позиции в мировой автопромышленности.

Так же необходимо сказать, что большинство автолюбителей предпочитает именно японские иномарки из-за множество преимуществ, которых нет у отечественных автомобилей, к примеру: надежность, комфортабельность, безопасность, дизайн и множество других.

Из всего этого следует, что будет более логично заниматься продажей автозапчастей и прочих автотоваров именно для данных автомобилей, как и предполагается для нашего магазина, так как данный рынок, ассортимент и спрос достаточно велик, что позволит без особого труда и рисков занять выгодное положение, а так же активно развиваться.

Цены на товары в нашем магазине будут формироваться на основе ценовой стратегии "следования за лидером", которая предполагает установление цен на том же уровне что и у более развитых конкурентов, так как у них достаточно развитая клиентская база, что позволяет им и так устанавливать значительные низкие цены на товары.

Говоря про потребителей можно отметить первичных и вторичных. К первичным потребителям у нас относятся начинающие автолюбители, доля которых значительна, а ко вторичным - автосервисы и фирмы такси.

На реализацию данного проекта нам потребуется 5430342 рублей капитальных вложений. Денежные средства будут направлены на покупку жилого помещения под магазин и перевод его в нежилое, покупку автомобиля, на ремонтные и отделочные работы, на покупку оборудования и предметов обустройства, на создание ассортимента товаров, на снижение вероятности появления рисков, на регистрацию ИП, а так же на часть текущих затрат связанных с до производственной деятельностью.

Предполагается, что предприятие будет иметь прибыль уже в первом месяце, чему свидетельствует хорошее месторасположение магазина и собственно правильно выбранная деятельность фирмы.

Окупаемость без учета дисконтирования наступит через 1 год 4,5 месяца, а с учетом дисконтирования, при ставке 8% - к концу 2 квартала второго года.

Рентабельность затрат составляет для первого года - 0,26; для второго - 0,32; для третьего - 0,35.

Рентабельность производства, рассчитанная для трех лет, составляет 2,18 - это говорит о том, что рубль вложенных средств приносит 2,18 рубля прибыли.

Рентабельность проекта с учетом дисконтирования составит 0,85.

2. Характеристика продукции, работ, услуг

Фирма, рассматриваемая в моем бизнес-плане, называется "Все для Toyota". Она занимается продажей автозапчастей ориентировано для иномарок Toyota, а также продажей автохимии, масел.

Месторасположение фирмы будет в двух местах, одна её часть будет расположена в близи к центру города Хабаровска у дороги с оживленным движением, а другая будет находиться в Южном микрорайоне. В свою очередь первая является самим магазином по продаже автозапчастей, а вторая её часть - складским помещением.

Особенность моего магазина в том, что когда покупатель приобретает какую то определенную запчасть, то ему предоставляется значительная скидка в совместно работающих с нами автосервисах, в которых эту деталь установят.

В данном случае получается, что мы предоставляем автолюбителю выгоду при приобретении и установке детали автомобиля, что в свою очередь делает нашу фирму привлекательной. А для автосервисов, с которыми совместно работаем, мы делаем рекламу и в данном случае у нас все происходит по взаиморасчету, т.е. никто ни кому ничего не должен.

Так как мой магазин специализируется на продаже автозапчастей и комплектующих к автомобилям фирмы Toyota, то это так же можно считать определенной особенностью.

В магазине будут продаваться детали к таким автомобилям как: Corolla, Caldina, Corona, Camry, Crown, Carina, Auris, Land Cruiser 80 100, Land Cruiser Prado 90 120, Mark II, RAV4, Prius.

Покупатель приходящий в наш магазин может тут же купить запчасть из числа часто подлежащих к замене по причине износа, к ним можно отнести детали подвески, детали двигателя, различную мелочевку, автохимию, масла.

Так как в принципе все необходимые детали невозможно разместить в одном месте, то остальная часть будет расположена на складе. Но если покупателю необходимы именно те детали, которые у нас размещены на складе, то он может ознакомиться с полным их ассортиментом через прайс-лист. И если покупатель собирается приобрести данную деталь, то ему её выписывают, и с чеком и копией он проезжает на место расположение этого складского помещения, где данную запчасть ему выдают.

Что касается ассортимента, то в него входит множество товаров, такие как:

детали кузова:

оптика, решетки, зеркала, радиаторы,

детали двигателя,

детали ходовой части,

детали топливной аппаратуры,

детали тормозной системы и гидравлики.

Так, например:

Фильтры, ремни, тормозные колодки, свечи манжеты, пыльники, ремкомплекты двигателя, ремкомплекты шкворней, тросики, диски, сцепления, ремкомплекты суппортов, крестовины, корзины сцепления, рулевые карданы, электрооборудование, поршневые кольца, вкладыши, прокладки гбц, прокладки коллектора, маслосъемные колпачки, подшипники, сайлентблоки, амортизаторы, пружины, аккумуляторы, автохимия, масла.

Все эти представленные запчасти будут делиться на два вида:

контрактные (то есть запчасти с разборки из Японии без пробега по РФ),

новые (непосредственно приобретенные нами из Японии через дистрибьюторов).

В свою очередь новые детали будут делиться на:

оригинальные (те есть зачасти которые были произведены на предприятиях работающих совместно с концерном по производству автомобилей с соответствующими требованиями, которые этот концерн предъявляет),

неоригинальные или альтернативные (это запчасти от производителей, не имеющих договоренностей со сборщиками автомобилей. Для того, чтобы производить такие автозапчасти, сначала необходимо деталь от завода - поставщика разобрать и сконструировать собственную. Такая запчасть перед выпуском в продажу обязательно должна быть сертифицирована и не всегда является точной копией оригинальной запчасти, может содержать собственные секреты и ноу-хау фирмы-изготовителя. Как правило, неоригинальные запчасти значительно дешевле.)

Если рассматривать контрактные детали автомобилей, то они поступают к нам через авто дилеров по такой схеме:

необходимый автомобиль приобретается на аукционе точно также, как если бы его приобретали для продажи целиком, доставляется на разборную площадку, находящуюся в японской Осаке и там разбирается на запасные части.

Полученные машинокомплекты грузятся в стандартные контейнера и отправляются паромом во Владивосток, где проходят таможенную очистку. Далее они грузятся на платформы и следуют по железной дороге в Хабаровск.

3. Оценка рынка сбыта (оценка потребителей)

Бизнес план м...

Другие файлы:

Бизнес-план открытия магазина спортивных товаров
Теория бизнес планирования: цели, технико-экономическое обоснование, подробная структура. Бизнес-план магазина спортивных товаров ООО "SportOz". Резюм...

Автоматизированное рабочее место администратора магазина автозапчастей
Выгоды от автоматизации магазина автозапчастей. Виды и структура автоматизированного рабочего места. Анализ систем-аналогов. Информационное обеспечени...

Информационнная система интернет-магазина автозапчастей
Разработка информационной системы интернет-магазина автозапчастей с целью учета их заказов из разных стран. Создание базы данных для регистрации инфор...

Создание нового розничного магазина самообслуживания "Чайка"
Сущность, функции, задачи и значение понятия "бизнес-план", роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий. Управление, организа...

Формирование и управление ассортиментом торговой организации
Понятие и свойства торгового ассортимента. Принципы и факторы, процесс формирования ассортимента. Обеспечение качества и безопасности товаров в торгов...