Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Создание нового розничного магазина самообслуживания "Чайка"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность, функции, задачи и значение понятия "бизнес-план", роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий. Управление, организация, маркетинговый и финансовый план магазина. Анализ и оценка методики составления бизнес–плана.
Краткое сожержание материала:

1

38

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии в условиях рыночных отношений

1.1 Сущность, функции, задачи и значение понятия «БИЗНЕС - ПЛАН»

1.2 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий

1.3 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

ГЛАВА 2. Анализ и методология разработки, составления и реализации бизнес - плана предприятия

2.1 Принципы составления и основные требования при разработке бизнес - плана предприятия

2.2 Методологические основы разработки раздела «финансовый план» в общей структуре бизнес - плана

2.3 Методика составления и оформления документа «бизнес-план»

ГЛАВА 3. Анализ и оценка практической методики составления бизнес - плана на примере торгового дома «ЕВРОРОС»

3.1 Краткая характеристика и исполнительное резюме

3.2 Общее описание Проекта «Бизнес-Плана»

3.3 Маркетинговый план

3.4 Управление, организация и финансовый план магазина

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В рыночной экономике бизнес - план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес - план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес - план помогает фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес - план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри организации, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так же и в экономике в целом. Бизнес - план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждое предприятие, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес - плана может привлечь специалистов - консультантов.

Таким образом, бизнес - план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в платежеспособности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

В отличие от западных стран деловое планирование России имеет ряд особенностей. Это объясняется тем, что специальная литература, в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес - планов, бизнес - проектов и бизнес - справок, в основном переведенная. В ней подробно излагаются вопросы бизнес - планирования применительно к фирмам, работающим по законам развитой рыночной экономики. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес - планирования, да и рыночные отношения в России ещё весьма далеки от желаемого уровня. Чтобы достичь наибольшего успеха на рынке товаров и услуг в том числе международном, необходимо грамотно, рационально планировать свою деятельность посредством бизнес - планирования, в первую очередь учитывая особенности российской экономики, что наиболее четко определяет актуальность рассматриваемой темы.

Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес - планов. Он является новым документом для большинства российских предприятий. Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес - плана и предполагающая в качестве альтернативы краткое технико-экономическое обоснование. Считается, что отсутствие проработанного бизнес - плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного бизнеса и интуиции.

Исходя из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения и содержание бизнес - планирования при организации нового коммерческого предприятия ведущего свою деятельность в условиях рынка.

Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:

1) анализ и оценка существующего понятия о бизнес - планировании;

2) проанализировать теоретические аспекты разработки и определить место бизнес - плана в системе планирования;

3) изучить методологические подходы в теории составления бизнес - плана на предприятии;

4) проанализировать методику составления бизнес - плана и управление в процессе реализации проекта на предприятии Торговый Дом «Евророс» - новый универсам «Чайка»;

5) рассмотреть ключевые направления бизнес-планирования при создании нового розничного магазина самообслуживания «Чайка».

Объектом исследования данной работы является производственно-хозяйственная деятельность Торгового Дома «Евророс» применительно к организации нового магазина «Чайка».

Предметом исследования является процесс составления и пути реализации бизнес - плана на примере создающегося торгово-розничного магазина самообслуживания «Чайка».

Информационной базой исследования являются действующие законодательные акты и нормативные документы, финансово-экономическая отчетность ТД «Евророс», научные публикации отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования. Основными источниками информации для анализа служат методы составления и методика разработки бизнес - планов, прогнозирования результатов деятельности, моделирования на основе разработок отечественных и зарубежных экономистов, таких как : Пивоваров К.В., Горемыкина В.А., Богомолова А.Ю., Эрика С. Зигелья, Егорова Ю.Н., Варакуты С.А. и др.

Практической значимостью курсовой работы является составление, планирование деятельности по составлению и реализации бизнес - плана на торговом оптово-розничном предприятии ТД «Евророс».

Структуру курсовой работы составляют введение, 1 и 2 главы теоретические аспекты выбранной темы, 3 глава - рассмотрение с практической точки зрения поставленного вопроса, заключение, список использованной литературы и приложения.

ГЛАВА 1. Теоретические основы бизнес - планирования на предприятии в условиях рыночных отношений

1.1 Сущность, функции, задачи и значение понятия «БИЗНЕС - ПЛАН»

Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса - бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес - план.

Бизнес - план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам: Эрик С. Зигель. Пособие по составлению бизнес-плана. М.: МТ-Пресс, Сирин, 2003.

1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон. Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго - поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на время более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. Он является основным средством менеджмента. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения. Основными целями разработки бизнес - плана являются:

приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;

осуществление...

Другие файлы:

Весы электронные, правила их эксплуатации. Планировка магазина, дизайн розничного торгового предприятия
Технологическая планировка и устройство магазина на примере супермаркета "Семья". Дизайн магазина розничного торгового предприятия. Правила эксплуатац...

Товарооборот как экономическая категория
Значение, сущность и состав розничного товарооборота. Основные факторы, влияющие на объем и структуру розничного товарооборота. Анализ розничного това...

Разработка стратегии развития розничного магазина семян и саженцев растений "Ромашка" ИП Шилова М.В.
Организационная структура предприятия, направления его деятельности и ассортимент товаров. Анализ миссии, ценностей и целей работы магазина. Изучение...

Организация работы магазина "Colin’s"
Виды деятельности, организационная структура управления магазина "Colin’s". Перспективы развития, анализ розничного товарооборота магазина "Colin’s"....

Автомобиль "Чайка". Секция СССР на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе
Официальный рекламный проспект, посвященный автомобилю Горьковского автомобильного завода ГАЗ-13 "Чайка" (М-13 "Чайка")....