Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Бизнес-план как инструмент стратегического планирования на примере предприятия ООО "Строймеханизация-216"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Цель, основные функции, особенности и направления бизнес-плана. Структура и содержание разделов бизнес-плана. Формирование стратегии на предприятии. Анализ и оценка имущества. Слабые и сильные стороны предприятия на примере ООО "Строймеханизация-216".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Кингисеппский филиал

Факультет экономики и инвестиций

Кафедра экономики и управления

БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ-216»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

студента 5 курса Коркунова П.А.

Специальность: 080105.65

Факультет экономики и инвестиций, очное отделение

Научный руководитель:

старший преподаватель Смола Н.В.

Санкт-Петербург

2014

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования предприятия

1.1 Цель, функции, и особенности направления бизнес-плана

1.2 Структура и содержание разделов бизнес-плана

1.3 Формирование стратегии на предприятии

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Строймеханизация-216»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ и оценка имущества

2.3 Слабые и сильные стороны предприятия

Глава 3. Разработка бизнес-плана предприятия ООО «Строймеханизация-216»

3.1 Рекомендации по формированию бизнес-плана предприятия

3.2 Формирование отдельных разделов бизнес-плана

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.

Каждая фирма, начиная или развивая свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно - исследовательская и проектная работа.

Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

- организационно - управленческая и финансово - экономическая оценка состояния предприятия;

- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

- формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

- выбор стратегии и тактики конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

С помощью бизнес-плана стандартизируется процесс ознакомления с предприятием, экономится время, упорядочиваются контакты.

Во-вторых, наличие бизнес-плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. Его отсутствие вызовет настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.

В-третьих, привлечение денег для развития предприятия (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без материалов, содержащихся в бизнес-плане (правильно спроецированный бизнес-план содержит всю необходимую информацию, для составления заявки на финансирование).

В-четвертых, наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предприятия, разумности его владельца.

Целью данной дипломной работы является выработка стратегии развития предприятия.

В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:

- определить цель, функции, и особенности направления бизнес-плана;

- рассмотреть структуру и содержание разделов бизнес-плана;

- изучить деятельность предприятия ООО «Строймеханизация-216»;

- составить стратегию развития предприятия.

Объектом дипломного исследования выступает ООО «Строймеханизация-216»

Предметом выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия и система стратегического планирования.

Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Бухалкова М.И., Быстрова А.Н., Головань С.И., Козлова А.В., Коссова В.В., Попова В.М., Марковой В.Д. и других авторов.

Элементы научной новизны состоят в том, что в ней учтены новейшие теоретические и практические материалы, касающиеся бизнес-планирования в сфере малого и среднего предпринимательства.

Практическая значимость работы состоит в том, что материалы дипломного исследования могут использоваться на практике в работе с предпринимателями.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Цель, функции, и особенности направления бизнес-плана

Бизнес-план Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. - Р-на-Д: Феникс, 2011. - С. 87. - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год - по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.

Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.

Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта. В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инве...

Другие файлы:

Бизнес-план как элемент стратегического развития предприятия
Бизнес-план в системе планирования. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Характеристика основных разделов бизнес-плана. Анали...

Бизнес-план СК "Партнер-Строй"
Бизнес–план – план осуществления бизнес–операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме и его производстве. Цель бизнес-плана - анализ предполаг...

Бизнес-план предприятия на примере ЗАО "Мясокомбинат Толстяк"
Изучение и анализ бизнес-плана предприятия на примере ЗАО "Мясокомбинат Толстяк". Цель и методика составления бизнес плана. Бизнес-план предприятия по...

Бизнес-идея и бизнес-план как инструменты предпринимательской деятельности
Бизнес-план как инструмент предпринимательской деятельности, его элементы и порядок составления, назначение и отличительные признаки от других плановы...

Стратегический план как главный документ стратегического управления организации
Понятие "стратегическое управление". Сущность стратегического планирования. Развитие стратегического планирования и его основные понятия. Определение...