Ассортиментная политика в торгово-посреднических организациях
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Ассортиментная политика в торгово-посреднических организациях
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях
1.1 Понятие ассортимента и ассортиментной политики в организации
1.2 Современные тенденции формирования ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях
Глава 2. Методические основы формирования ассортиментной политики в торгово-посреднической организации на примере ООО «Грация»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Грация»
2.2 Методические подходы к формированию ассортиментной политики в торгово-посреднической организации ООО «Грация»
Глава 3. Основные направления развития ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях
3.1 Основные направления развития экономической политики в торгово-посреднических организациях
3.2 Предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики в торгово-посреднической организации
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования. Динамика и нестабильность современных экономических условий хозяйствования, усугубляемые периодическими факторами кризисных явлений в экономике как государственного, так и мирового масштаба, определяют необходимость организаций постоянно оптимизировать рыночную деятельность.
Основным направлением обеспечения конкурентоспособности и устойчивости организаций на целевых рынках становится эффективная ассортиментная политика, направленная на усиление способности их продуктовых ассортиментных рядов адекватно отвечать текущему потребительскому спросу по качественным и количественным критериям.
Сегодня можно говорить о доминантной роли ассортиментной политики (его качественной и количественной структуре) в торгово-посреднических организациях в системе обеспечения его конкурентоспособности, понимая, что проблема его формирования находится в сфере стратегического и тактического маркетинга.
Основная проблема, с точки зрения управления процессом формирования оптимальной ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях, заключается в отсутствии четкой структуры объектов управления на каждом этапе данной деятельности, что, в свою очередь, затрудняет определение и координацию методов и технологий целевых маркетинговых мероприятий.
Таким образом, маркетинговые аспекты формирования ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях характеризуются как актуальные, поскольку их применение позволит хозяйствующим субъектам обеспечить стабильные показатели конкурентоспособности на целевом рынке.
Степень изученности проблемы. Фундаментальный вклад в исследовании общих вопросов, связанных с формированием ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях, внесли такие зарубежные и отечественные учёные - исследователи, как И. Ансофф, Г. Ассэль, Б.Берман, П. Дойль, Ф. Котлер, Ж-Ж. Ламбен, М. Мак-Дональд, М. Портер, В.А. Абчук, JI.E. Басовский, Л.П. Дашков, П.С Завьялов, H.H. Никулина, А.Н. Романов, Г.В. Савицкая, Б.А. Соловьёв, Б.И. Синецкая, Р.А Фатхутдинов и другие.
Несмотря на значительное число научных работ, посвященных проблеме формирования ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях, существует необходимость четкой структуризации понятийных категорий ассортиментной политики с позиции объектов управления, определяющих специфику маркетинговой деятельности современных организаций. Это позволит эффективно подходить к вопросам разработки и внедрения современных методов и технологий в практику их работы, так как выявление объектов управления ассортиментной политикой повысит управляемость процессом на каждом этапе его формирования и оптимизации.
Наличие сформулированной проблемы обусловило потребность в поиске и разработке научных предложений, направленных на формирование оптимальной ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях. Цель исследования -- разработка теоретических и методических положений связанных с формированием ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях на основе, маркетингового подхода. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- изучить теоретические основы разработки ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях;
-провести экономическою оценку ассортиментной политики в организации;
-описать процесс формирования ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях;
Провести исследования по формированию ассортиментной политики в торгово-посреднической организации ООО «Грация»;
- разработать предложения по совершенствованию формирования ассортиментной политики в торгово-посреднической организации;
Объектом исследования является торгово-посредническая организация ООО «Грация», город Санкт-Петербург.
Предметом исследования является маркетинговые аспекты ассортиментной политики в торгово-посреднической организации.
Теоретическую и методологическую основу работы составили исследования и научные труды отечественных учёных, научно-методическая литература, опубликованные научно-исследовательские статьи, доклады научно-практических конференций.
При выполнении работы применялись различные методы исследований: системный анализ, логический анализ.
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, подпункты, заключение и список литературы.
Глава 1. Теоретические основы разработки ассортиментной политики в торгово-посреднических организациях
1.1 Понятие ассортимента и ассортиментной политики в организации
В современных условиях, задачей организации является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента добиться указанной задачи становится сложнее, как следствие происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, наблюдается снижение экономической устойчивости организации. В связи с этим, управление ассортиментом справедливо рассматривается в качестве стратегического и системообразующего процесса, занимающего важное место в системе стратегического планирования деятельности организации.
Проведем исследование сущности понятий «ассортимент» и «ассортиментная политика». По мнению Е.В. Одинцовой, ассортимент товаров - это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности [22, с.1].
Ассортиментная политика организации - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции организации на рынке и получение необходимой прибыли [15, с.57].
Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии организации на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка [14,с.68]. До сих пор в литературе строго не определен объект и предмет ассортиментной политики. На основе изучения существующих предложений можно выделить объект ассортиментной политики, как товарная единица, товарные линии, товарный портфель, марочный портфель и субъект, как маркетинговый и производственный отдел организации.
Конечная продукция, ее потребительские качества представляют собой сердцевину маркетинговой деятельности организации. Весомым элементом в системе маркетинга является управление ассортиментом продукции, определение видов, типов пользующихся в данный момент спросом на рынке, прогнозирование временных интервалов смены отдельных видов изделий или их модернизации с учетом изменяющихся потребностей потребителей.
Товарный ассортимент - это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенные одним и тем же потребителям в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения. Общая система товаров состоит из множества подсистем в соответствии с фазами общественного воспроизводства и их структурными образованиями.
Из наиболее универсальных параметров, характеризующих ассортимент, используются такие как: широта, глубина (длина), насыщенность, обновляемость, устойчивость, полнота (табл.1.1) [15, с.34].
Таблица 1.1 Ключевые параметры, характеризующие ассортимент
Название параметра |
Содержание |
Формула вычисления |
|
Широта ассортимента |
Количество видов, наименований и разновидностей товаров однородных и разнородных групп. Широта представляет собой общую численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой. Производителю не всегда удается предложить слишком разнообразные варианты товара, поэтому параметр широты ассортиментной группы ограничивается 3 - 4 позициями, когда в торговл...
Другие файлы:
Специфика ценовой политики торгово-посреднических организаций Посредничество в международной деятельности Торговые агенты Торгово-посреднические операции на мировом рынке Торгово-посреднические соглашения. Виды посредников |