Торгово-посреднические соглашения. Виды посредников
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Федеральное агентство по образованию филиал государственного образовательного учреждения профессионального высшего образования
«Санкт - Петербургский государственный университет экономики и финансов» в г. Пскове
Контрольная работа
по дисциплине: «коммерческое право».
Проверил: Васильев С. В.
Псков, 2008 г.
Содержание
- Введение
- Понятие и виды торгово-посреднических соглашений
- Виды посредников и особенности их деятельности
- Заключение
- Список используемой литературы
- Введение
Экономические реформы, проводимые в Российской Федерации, сделали доступным выход на внешнеэкономическую арену предприятий всех форм собственности, что создало определенные предпосылки для расширения зарубежной предпринимательской деятельности российских граждан и предприятий и значительного повышения ее эффективности. Существенно усложнились и стали разнообразнее формы хозяйственного использования зарубежных фирм. В зависимости от поставленных целей может быть создана зарубежная фирма со всевозможными профилями: от агентских и посреднических предприятий, до фирм, занимающихся производством и сбытом промышленной продукции.
В общем смысле под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей/продажей товаров и выполняемые по поручению поставщика (производителя) или экспортера/ импортера независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения.
Практически невозможно найти область коммерческой деятельности, связанной с обменом товарами и услугами, в которой посредники не играли бы решающей роли. Число посредников в промышленно развитых странах достигает десятков, а то и сотен тысяч. Посреднические услуги может оказывать и одно физическое лицо, и гигантские компании типа японских сого-сеся, годовые обороты которых сопоставимы с внешнеторговым оборотом России.
Через торговых посредников проходит реализация на мировом рынке подавляющего объема целых товарных групп машин и оборудования, многих видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов питания, товаров широкого потребления. Например, по оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. В целом, по современным оценкам, более половины международного торгового обмена осуществляется при содействии или при непосредственном участии независимых от производителей и потребителей товаров и услуг торгово-посреднических фирм, организаций и отдельных лиц. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников в торговом обмене между производителями и конечными потребителями еще выше и составляет, по нашим подсчетам, не менее 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг.
Понятие и виды торгово-посреднических соглашений
Общие положения соглашений. По своей структуре и содержанию соглашения с посредниками весьма близки к контрактам купли-продажи.
На заглавном листе соглашения содержится название документа, например «Посредническое соглашение с комиссионером» -- если в его основе лежит договор комиссии, «Посредническое соглашение с дистрибьютором» - если в его основе лежит договор с перепродавцом (дистрибьютором) и т.д. Если в основе соглашения лежит агентский договор, то документ называется «Агентское соглашение». Называть такие коммерческие документы «Договор комиссии», «Договор поручения», «Агентский договор» и т.д. вряд ли правильно: хотя они и основываются на подобных договорах, но содержащийся в них комплекс прав и обязанностей сторон обычно гораздо шире, чем в договорах.
Посредническому и агентскому соглашениям, так же как и контрактам купли-продажи, присваиваются номера, указываются даты и места их подписания.
Посреднические соглашения обычно включают следующие разделы:
1. Определение сторон.
2. Предмет соглашения.
3. Договорная территория и товарная номенклатура.
4. Положение посредника на рынке.
5. Права и обязанности посредника.
6. Права и обязанности продавца (покупателя).
7. Вознаграждение посредника.
8. Защита интересов посредника и продавца (покупателя).
9. Порядок предъявления и урегулирования претензий.
10. Санкции за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств.
11. Форс-мажорные обстоятельства.
12. Порядок арбитражного разбирательства споров.
13. Срок действия, порядок продления и расторжения соглашения.
14. Состав соглашения.
15. Юридические адреса сторон.
16. Подписи сторон.
В агентских соглашениях наряду с комиссионным вознаграждением необходимо предусмотреть следующие условия:
долю ассортимента экспортной продукции экспортера, которую агент должен реализовать;
распределение затрат на рекламу товаров между экспортером и агентов;
проведение работ по гарантийному обслуживанию реализуемой продукции;
регулирование на складе оптимальных объемов и структуры запасных частей;
обеспечение необходимого для успешной работы профессионального уровня работников агентских фирм;
обеспечение необходимого для успешной работы профессионального уровня работников агентских фирм;
предоставление агентской фирме исключительного или частичного права представительства на рынке.
Заключая агентское соглашение, необходимо учитывать особенности норм местного законодательства. В странах с высоким уровнем налогов и с лимитируемым размером комиссионного вознаграждения в агентских соглашениях необходимо указать только официальную часть оплаты агенту, а вторую часть можно получать на особый счет в стране-экспорте или в третьей стране.
При заключении агентских соглашений очень важно учесть основные коммерческие и политические риски. К коммерческим рисам относятся трудности, связанные с реализаций товаров на рынке и с перевозом грузов, с приемом товаров на рынке и с перевозкой грузов, с приемкой товара покупателем, с платежеспособностью покупателя и его нежеланием осуществлять платежи, с колебаниями валютных курсов. К политическим рискам относятся: введение в стране покупателя запрета на импорт или его резкое ограничение; возникновение забастовок, война во время перевозки товаров покупателю; различного рода валютные ограничения.
Определение сторон. Посредническое или агентское соглашение содержит определение сторон. Если в соглашении за основу принят договор поручения, комиссии или агентский договор, то стороны должны именоваться так, как это установлено в ГК РФ.
Практически все виды посредников, кроме консигнаторов, могут привлекаться как для сбыта, так и для закупок оптовых партий товаров и услуг. Однако, поскольку такая вариантность перегружает изложение общих положений посреднических соглашений, они будут освещены односторонне с точки зрения сбыта. Поэтому сторона, привлекающая посредников к сбыту, будет называться обобщенным понятием «продавец», или «принципал». При изложении особенностей соглашений с отдельными видами посредников посредники и привлекающие их стороны будут названы в соответствии с терминологией, принятой в ГК РФ, а в отдельных случаях в соответствии с терминологией, используемой в международных документах.
Краткий вариант определения сторон посреднического соглашения может выглядеть следующим образом: «С.А.Дофан», г. Бордо, именуемое в дальнейшем «Комиссионер», с одной стороны, и ЗАО «Рубин», г. Екатеринбург, именуемое в дальнейшем «Комитент», с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:…»
Посредническое соглашение может содержать развернутое определение сторон с указанием фамилий подписывающих лиц и занимаемых ими должностей.
Предмет соглашения. В наиболее общей форме предмет соглашения может быть определен следующим образом: «Посредник обязуется по поручениям продавца оказывать ему содействие в сбыте на договорной территории товаров, входящих в согласованную сторонами номенклатуру, а продавец обязан выплачивать посреднику вознаграждение».
Если перечень обязательств сторон соглашения относительно краток, то они могут быть изложены в этом разделе соглашения. Если перечень обязательств достаточно широк, то в специальных подразделах. Ниже приведены наиболее общие расширенные обязательства сторон.
Расширенные обязательства продавца:
- обеспечивать поставки товаров в пределах согласованной сторонами номенклатуры, в объемах, полностью покрывающих потребности рынка договорной территории;
- обеспечивать посредника необходимой технической информацией и рекламными материалами;
- обеспечивать посредника запасными частями в полном объеме и в сроки в соответствии с согласованными спецификациями;
- в возможно более короткие сроки информировать посредника о готовности продать новые типы товаров и т.д.;
- высылать посреднику все документы, необходимые для растаможивания, страхова...
Функции и виды торговых посредников
Посреднические организации. Направления в посреднической деятельности. Особенности деятельности посредников. Права посредников. Вознаграждения посредн...
Посредничество в международной деятельности
Особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях. Торгово-посреднические операции. Понятие торгово-посредничес...
Торговые агенты
Посредники и торгово-посреднические структуры. Агенты, брокеры, коммивояжеры и другие юридические и физические лица, обеспечивающие продвижение товаро...
Торгово-посреднические операции на мировом рынке
Понятие торгово-посреднических операций, права и обязанности посредников. Неисключительное право продажи. Делькредере, консигнация, агентские и брокер...
Основные виды финансовых посредников
Финансовые посредники на рынке инвестиционного капитала. Виды банков финансовых посредников. Небанковские финансово-кредитные институты. Виды инвестиц...