Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ сегментирования товарных рынков и особенности его проведения в маркетинговой практике промышленных организаций

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Цель, принципы, методы и признаки сегментации. Позиционирование товара. Анализ процесса сегментирования рынка на промышленном предприятии по выпуску редукторов. Совершенствование организации сегментирования клиентов на рынке на основе клиентской базы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра маркетинга

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Маркетинг на промышленном предприятии

на тему: Анализ сегментирования товарных рынков и особенности его проведения в маркетинговой практике промышленных организаций

Студент

ФМК, 4-й курс, РММ-1 А.С. Редько

МИНСК 2013

Реферат

Курсовая работа: с.41, табл.6, рис.4, 1 прил., 12 источников.

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, ПРИНЦИПЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ, МЕТОДЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ, ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ, ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК, ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, ТОВАРНЫЙ РЫНОК.

Объектом и предметом исследования является сегментирование рынка в теории и на практике ИП «Промышленные компоненты».

Цель работы -- изучение особенностей сегментации рынка, процесса его осуществления в теории и на примере ИП «Промышленные компоненты»; а также разработка рекомендаций по совершенствованию сегментирования Заказчиков на ИП «Промышленные компоненты».

В процессе работы определена важность сегментирования товарных рынков, исследована последовательность осуществления сегментирования, а также изучен и проанализирован процесс сегментирования рынка на предприятии по выпуску редукторов, т.е. товаров производственного назначения. Приведены возможные пути и рекомендации по усовершенствованию организации сегментирования рынка.

Содержание

Введение

1. Сегментирование товарных рынков

1.1 Сегментирование рынка: сущность и цель

1.2 Принципы и методы сегментации

1.3 Признаки сегментации рынков b2b и b2c

1.4 Выбор целевого рынка и выделение целевого сегмента

1.5 Позиционирование товара

1.6 Эффективность сегментирования рынка

2. Особенности сегментирования на промышленном предприятии на примере ИП «Промышленные компоненты»

2.1 Характеристика ИП «Промышленные компоненты»

2.2 Сегментирование клиентов рынка на ИП «Промышленные компоненты» на основе клиентской базы

2.2.1 Сегментирование клиентов рынка по объему заказов и доле в общем объеме заказов

2.2.2 Сегментирование клиентов рынка по конструктивным особенностям заказа (назначению редуктора)

2.2.3 Сегментирование клиентов рынка по характеру конечного использовании

2.2.4 Сегментирование клиентов рынка по степени новизны клиента

2.2.5 Определение целевого рынка и целевого сегмента на ИП «Промышленные компоненты»

2.2.6 Позиционирование ИП «Промышленные компоненты»

3. Совершенствование организации сегментирования клиентов на ИП «Промышленные компоненты»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Любой рынок состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и приобретают товары исходя из разных мотивов. Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Ряд потребителей предпочитают высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют желание приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене.

Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. С точки зрения маркетинга термин «рынок» используется для обозначения «группы потребителей, объединенных по тому или иному признаку». Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей формируются определенные группы (рыночные сегменты), каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке. Именно эти сегменты должны, в первую очередь, ориентировать производство и реализацию товаров.

Таким образом, сегментирование клиентов позволяет не только выбрать самых лучших клиентов и управлять их лояльностью, но и повышать рентабельность.

Целью работы является изучение сущности сегментации рынка, процесса ее осуществления в теории и на примере ИП «Промышленные компоненты»; а также разработка рекомендаций по совершенствованию сегментирования на ИП «Промышленные компоненты». В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятия сегментации товарного рынка и выделены ее основные элементы;

- раскрыть характеристики основных элементов процесса сегментирования на промышленном предприятии;

- выявить сильные и слабые стороны сегментирования рынка;

- выявить опыт осуществления процесса сегментирования клиентов на ИП «Промышленные компоненты»;

- разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию сегментирования клиентов на ИП «Промышленные компоненты».

Предметом работы является сегментирование рынка промышленного предприятия. В качестве объекта выступает Иностранное предприятие «Промышленные компоненты».

1. Сегментирование товарных рынков

1.1 Сегментирование рынка: сущность и цель

Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара. Сегментация - один из важнейших инструментов маркетинга.[1,с. 315]

Объектами сегментации являются, прежде всего, потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами и реакцией на те, или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Несмотря на возможность осуществления сегментации рынка по различным объектам (группы потребителей; группы продуктов, товаров и услуг; конкуренты), основное внимание в маркетинге уделяется поиску однородных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на маркетинговые предложения. [7, с. 73]

Главная цель сегментации клиентов - это концентрирование рыночных усилий компании на тех группах потребителей, спрос которых она надеется удовлетворить.

Далее в теоретической части подробно рассмотрим процесс сегментации рынка, а именно: принципы сегментации, методы проведения сегментации, признаки сегментации, сущность и стратегии выбора целевого рынка и целевого сегмента, позиционирование товара.

1.2 Принципы и методы сегментации

Для проведения успешной сегментации клиентов целесообразно применять следующие пять принципов:

- принцип различия между сегментами;

- принцип сходства потребителей;

- принцип большой величины сегмента;

- принцип измеримости характеристик потребителей;

- принцип достижимости потребителей.

Принцип различия между сегментами означает, что в результате проведения сегментации клиентов должны быть получены отличающиеся друг от друга группы потребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовым маркетингом.

Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает однородность потенциальных покупателей с точки зрения покупательского отношения к конкретному товару. Сходство потребителей необходимо для того, чтобы можно было разработать соответствующий маркетинговый план для всего целевого сегмента.

Требование большой величины сегмента означает, что целевые сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия издержек предприятия. При оценке величины сегмента следует учитывать характер продаваемого товара и емкость потенциального рынка. Так, на потребительском рынке количество покупателей в одном сегменте может измеряться десятками тысяч, тогда как на промышленном рынке большой сегмент может включать менее сотни потенциальных потребителей.

Измеримость характеристик потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых исследований, в результате которых можно выявлять потребности потенциальных покупателей, а также изучать реакцию целевого рынка на маркетинговые действия предприятия. Данный принцип крайне важен, так как распространение товара “вслепую”, без обратной связи от потребителей, ведет к распылению средств, трудовых...

Другие файлы:

Разработка мероприятий по управлению маркетинговой стратегией гипермаркета на развивающихся товарных рынках на примере ЗАО "Техносистема"
Реализация управления маркетинговой стратегией гипермаркета на развивающихся товарных рынках (на примере ЗАО "Техносистема"). Анализ влияния развивающ...

Исследование российской практики сегментирования рынка конечных потребителей и разработки целевых рынков на основе электронных баз интернет-данных
Поиск примеров сегментирования на сайтах интернета в соответствии с выбранным профилем деятельности организации и ее товарного рынка. Анализ репрезент...

Рекламные средства в маркетинговой практике
Понятие рекламы, ее средства и эффективность применения. Цели и задачи проведения рекламных компаний. Особенности этапов подготовки и проведения рекла...

Анализ функционирования товарных рынков Российской Федерации и рыночных зон Дальневосточного Федерального Округа на примере автомобильного рынка
Сущность и виды товарных рынков России. Понятие рыночных зон в работах В. Кристаллера и А. Леша. Факторы, влияющие на развитие и размещение рыночных з...

Исследование возрастания роли маркетинга в обеспечении конкурентоспособности промышленных предприятий и организаций
Понятие конкурентоспособности предприятия. Содержание маркетинговой деятельности по ее повышению. Анализ основных рынков предприятия. Рекомендации по...