Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ конкурентоспособности продукции

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ текущего состояния рынка телевизоров, характеристика их потребительских свойств на российском рынке. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг. Анализ конкурентоспособности на примере передовых моделей жидкокристаллических телевизоров.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические и методологические основы конкурентоспособности продукции, товаров и услуг
  • 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности
  • 1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров, продуктов и услуг
  • 1.3 Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг
  • 1.4 Сущность SWOT-анализа
  • Глава II. Анализ конкурентоспособности товара на примере ЖК телевизора
  • 2.1 Анализ и перспективы развития рынка ЖК телевизоров
  • 2.2 Расчета показателей конкурентоспособности товара на примере ЖК телевизоров
  • 2.3 Пути повышения конкурентоспособности товаров
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

Понятие "конкуренция" составляет основу рыночной экономики, как главная движущая сила эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующая в данной среде. Те, кто способны выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках являются наиболее успешными участниками такого соревнования

Удовлетворенность конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность - универсальный показатель, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности. Все же по своей сути она остается понятием экономическим, и наиболее правильное ее применение именно к экономическим объектам.

Отношения, возникающие в сфере экономики, подразделяются на три уровня:

· микроуровень (виды продукции, производства, предприятия);

· мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий и фирм);

· макроуровень (народно-хозяйственные комплексы, страны, объединения стран).

Конкурентные характеристики и факторы, их определяющие, подразделяются на микроуровневые (отражают качество и цены продукции); мезоуровневые (обеспечивают улучшение показателей эффективности использования имеющихся производственных ресурсов отраслей) и макроуровневые (отражают общее состояние хозяйственных систем, их сбалансированность, инвестиционный климат, налоговый режим, тарифно-таможенную политику и т.п.).

В данной курсовой работе будет рассмотрен анализ микроуровня.

Традиционным направлением анализа микро-конкурентоспособности являются расчеты и исследования конкурентоспособности товаров, услуг, а также предприятий, их производящих. С помощью соответствующей оценки можно установить, какой из видов продукции (услуг) предпочтительнее для потребителей.

Цель экономического анализа конкурентоспособности продукции заключается в исследовании реального и потенциального уровня конкурентоспособности продукции, выявлении факторов, которые оказали влияние на его изменение, оценку влияния на важнейшие показатели деятельности организации, поиск резервов повышения конкурентоспособности продукции.

В I главе данной курсовой работы будут рассмотрены теоретические вопросы: Понятие конкурентоспособности продукции, товаров, услуг; факторы, определяющие конкурентоспособность продукции, товаров и услуг и методы оценки конкурентоспособности, также сущность SWOT анализа.

Во II главе - анализ рынка ЖК телевизоров, а также расчет конкурентоспособности ЖК телевизоров.

К основным задачам данной курсовой работы относятся:

1. анализ текущего состояния рынка телевизоров и характеристики потребительских свойств телевизоров, представленных на российском рынке.

2. анализ конкурентоспособности передовых моделей ЖК телевизоров.

Глава I. Теоретические и методологические основы конкурентоспособности продукции, товаров и услуг

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности

Конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм. Поддержание конкурентоспособности продукции на должном уровне осуществляется благодаря высокоорганизованной и методически обеспеченной аналитической и контрольной работы.

Товары должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.).

Каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, наиболее соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Следовательно, степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. В это время и происходит острая конкурентная борьба за потребителя. Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности покупателя товаром.

Конкурентоспособность товара определяется только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен - на внешнем, и наоборот.

Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и зарубежных предприятий.

Некоторые компании индустриально развитых стран (Япония, США, Франция, ФРГ) позволяют добиваться конкурентоспособности товаров лишь на внутреннем рынке, будучи уверенными в возможности сбыта своих товаров и на внешнем рынке.

Анализом конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка - предприятия-изготовители, предприятия сферы услуг, потребительские организации. В конечном счете оценка конкурентоспособности является прерогативой потребителя. Из ряда аналогов он выбирает товар, который в наибольшей степени удовлетворит его потребности при минимальных затратах.

При конкурентоспособности товаров и услуг принимаются во внимание условия поставки время, форма платежа, вид транспортировки и пр., наличие и эффективность обслуживания при продаже товара и последующем его использовании. В разрезе хозяйствующих субъектов могут оцениваться как отдельные категории видов деятельности (конкурентоспособность маркетинговой деятельности, менеджмента и т.д.), так и составные элементы хозяйственного процесса (конкурентоспособность технологии производства, оборудования и т.д.).

Предприятие, производящее неконкурентоспособную продукцию, обречено на снижение выручки от реализации, рост дебиторской задолженности, приводящие к хронической неплатежеспособности предприятия, а, следовательно, к угрозе банкротства. Платежеспособность предприятия находится в прямой зависимости от спроса на выпускаемую продукцию, определяемого ее конкурентными преимуществами и соответствием цен данным преимуществам.

На практике конкурентоспособность оценивают чаще всего с помощью товара-образца, который уже пользуется спросом на рынке и близок к общественным потребностям. Таким образом, образец выступает как воплощенные требования, которым должен удовлетворять товар, пользующийся спросом. Параметры, участвующие в оценке, определяются на основе результатов изучения рынка и требований покупателей. При этом должны использоваться критерии, которыми оперирует потребитель при выборе товара. Степень важности каждого критерия может определяться с помощью экспертных и социологических методов.

Чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара:

К группе технических параметров, используемых при анализе конкурентоспособности, относятся:

· параметры назначения, качества (также с точки зрения потребителя), которые определяют технические свойства изделия, область применения и функции, которые оно выполняет. По данным параметрам можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данного изделия в конкретных условиях потребления. Параметры назначения подразделяются на классификационные, технической эффективности и конструктивные;

· эргономические параметры, которые характеризуют изделия с точки зрения соответствия свойствам человеческого орг...

Другие файлы:

Анализ конкурентоспособности продукции АО "Адал"
Определение конкурентоспособности продукции: понятие и показатели, ее определяющие. Особенности формирования рынка молочной продукции в условиях конку...

Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Теоретические основы, понятие и анализ конкурентоспособности продукции в системе маркетинга. Регулирование хозяйственной деятельности и основные факто...

Оценка конкурентоспособности продукции промышленных предприятий (на пример ООО "Татспиртпром")
Методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия, факторы, ее определяющие. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия на примере О...

Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия (на примере РУП "МАЗ")
Сущность и основные показатели конкурентоспособности продукции: понятие, факторы, методы оценки. Анализ конкурентоспособности продукции РУП "МАЗ". Орг...

Анализ качества и конкурентоспособности продукции
Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции примере на ООО СРП «Термо-технология». Анализ осно...