Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ коммерческой деятельности ОАО "Бежицкий хлебокомбинат"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Характеристика ОАО "Бежицкий хлебокомбинат", оценка его конкурентоспособности. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. Исследование сбытовой политики продвижения продукции. Планирование коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

43

Размещено на

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»

Курсовая работа

по теме:

Анализ коммерческой деятельности

ОАО «Бежицкого хлебокомбината»

по дисциплине «Основы коммерческой деятельности»

БРЯНСК 2009

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. Описание предприятия
    • 1.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия
    • 1.2 Анализ эффективности деятельности предприятия
  • 2. Структура и организация управления коммерческой деятельностью предприятия
  • 3. Анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на коммерческую деятельность предприятия
    • 3.1 Анализ внешней среды предприятия
    • 3.2 Анализ внутренней среды предприятия
    • 3.3 Разработка стратегии коммерческой деятельности предприятия
  • 4. Оценка конкурентоспособности предприятия
  • 5. Анализ сбытовой политики
    • 5.1 Характеристика политики предприятия по распространению продукции
    • 5.2 Анализ системы товародвижения
  • 6. Исследование политики продвижения продукции
  • 7. Планирование закупочной коммерческой деятельности предприятия
    • 7.1 Анализ основных тенденций развития рынка сырья и материалов
    • 7.2 Разработка стратегии снабжения
    • 7.3 Определение экономически целесообразной партии закупок материальных ресурсов
  • 8. Коммерческая деятельность предприятия по закупкам материальных ресурсов
    • 8.1 Анализ источников поставки товаров
    • 8.2 Выбор потенциальных поставщиков
    • 8.3 Условия поставки материальных ресурсов
    • 8.4 Формы расчетов при закупке материальных ресурсов
  • 9. Анализ коммерческой деятельности предприятия
    • 9.1 Анализ закупочной деятельности
    • 9.2 Анализ затрат на закупку материальных ресурсов
    • 9.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия
  • Заключение
  • Список литературы
  • ВВЕДЕНИЕ
  • В условиях рынка инструментом эффективного хозяйствования предприятия (организации) выступает коммерческая деятельность, которая представляет собой совокупность коммерческих процессов и операций, направленных на куплю-продажу, обмен и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение целевой прибыли. Именно благодаря коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг устанавливаются принципиально новые отношения с партнерами, действуют рыночные регуляторы в сфере обращения, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на ведение товарно-денежных и товарно-обменных операций, организацию товародвижения. Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок. Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий. Изучение основ коммерческой деятельности является своевременным и актуальным при подготовке специалистов в области маркетинга для работы в новых условиях хозяйствования.

Данная курсовая работа предназначена для закрепления теоретических знаний, полученных по дисциплине «Основы коммерческой деятельности» и овладения системой теоретико-методологических, организационных и финансово-экономических знаний, а также действий, направленных на совершенствование процессов купли-продажи товаров и услуг для удовлетворения спроса потребителя и получения прибыли от реализации товаров.

Задачами курсовой работы являются:

- освоение основ коммерческой деятельности применительно к сфере товарного обращения;

- изучение методов организации и развития коммерческой деятельности;

- исследование коммерческой деятельности предприятия;

  • - определение результативности коммерческой деятельности предприятия.
  • Курсовая работа выполнена на примере и практических материалах открытого акционерного общества «Бежицкий хлебокомбинат» за последние два года. На основе глубокого изучения теоретических вопросов, относящихся к теме курсовой работы предприятий необходимо выявить и показать передовые, прогрессивные методы работы, определить недостатки коммерческой деятельности предприятия и внести практически приемлемые и экономически обоснованные предложения по их устранению.
  • Курсовая работа разделена на главы, в каждой из которых проводится подробный анализ коммерческой работы предприятия.

1. Описание предприятия

Открытое акционерное общество «Бежицкий хлебокомбинат» находится по адресу г. Брянск, ул. Ульянова, 60. Основными видами деятельности предприятия являются:

- производство продукции на основе передовых технологий и ее реализация;

- оптовая и розничная торговля;

- торгово-закупочная и посредническая деятельность, в том числе с использованием всех видов бирж и торговых домов;

- маркетинговая деятельность;

- ремонтно-строительные работы;

- организация вставок, выставок-продаж, аукционов и участие в них;

- закупка и реализация сельхозпродукции и полуфабрикатов;

- приобретение, реализация продовольственный и других товаров народного потребления;

- внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством.

ОАО «Бежицкий хлебокомбинат» занимается реализацией хлебобулочных изделий. Так как это основной продукт предприятия, следует замолвить о нем слово.

Хлеб - пищевой продукт, выпекаемый из теста, приготовленного из муки с добавлением воды, дрожжей, соли, иногда сахара, жиров, солода, потоки, молока, пряностей (анис, тмин).

Хлеб давным-давно стал достоянием человеческой культуры. Первый хлеб был жидким, напоминающим своеобразную кашу из воды и зерен. «Хлебное производство» было усовершенствовано только после того, как человек научился добывать огонь. Простой по виду и способу приготовления, хлеб за тысячелетия прошел сложный путь эволюции. Ценность его как универсального продукта питания не сопоставима ни с чем. В разное время в разных странах, тысячелетиями употребляли люди этот продукт в ритуальных и обыденных целях.

Хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. Эти товары являются стратегическим, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны. Следовательно, организация маркетинговой деятельности хлебобулочных предприятий должна проводиться с учётом государственных интересов и в духе социальной политики. Это особенно важно в настоящее время в связи с тяжёлой социально-экономической и демографической обстановкой в России. Подобная ситуация требует обеспечения населения качественными хлебобулочными изделиями, доступными по цене, а также сбалансированного учёта интересов предприятий (получение прибыли) и всего общества в целом. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №1 / 2002

Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка к любой пище.

1.1 Краткая характеристика исследуемого предприятия

Предприятие ОАО «Бежицкий хлебокомбинат» образовалось в 1934 году и находится по адресу г. Брянск, ул. Ульянова, 60. Организационно-правовая форма предприятия: акционерное общество открытого типа. Учредителями являются: государство - 51%, физические лица - 49%. Размер уставного капитала: 63700 руб. Дочерних предприятий нет.

ОАО "Бежицкий хлебокомбинат" - крупное предприятие Брянской области по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. Предприятие в среднем ежедневно вырабатывает 28,5 тонны хлеба и более 45 наименований хлебобулочных изделий в количестве 13 тонн. Предприятие имеет необходимый набор производственных помещений и технологического оборудования, которые обеспечивают выполнение всех требований к производству хлеба и хлебобулочных изделий. Ежегодно на модернизацию производства и улучшение санитарно-гигиенического состояния предприятия расходуется 3 миллиона рублей. На производстве придерживаются традиционных технологий производства хлеба, используют натуральное сырьё. За качеством сырья и качеством выпускаемой продукции осуществляется постоянный лабораторный контроль производственными лабораториями, оборудованными на каждом хлебозаводе. Много внимания уделяется предприятием современным требованиям к разработке и выпуску диетических видов хлеба.

На предприятии выпускаются:

Другие файлы:

Анализ деятельности ОАО "Ивановский хлебокомбинат № 3"
Общая характеристика производственной и финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Ивановский хлебокомбинат № 3". Разновидности и качество выпускаемой...

Анализ деятельности предприятия ОАО "Клинцовский хлебокомбинат"
Краткая характеристика ОАО "Клинцовский хлебокомбинат". Факторный анализ его деятельности, состояния оборотных активов и расчетов. Оценка имущественно...

Анализ принципов маркетинговой деятельности в ОАО "Бердский хлебокомбинат"
Основные принципы маркетинга: ориентация бизнеса на запросы потребителя; выявление целевого рынка; адаптация; инновация и стратегическое планирование....

Анализ коммерческой деятельности ИП Зубарева Н.Н. и поиск резервов ее совершенствования
Сущность и механизмы коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли, ее особенности, принципы, функции, оценка эффективности. Анализ ком...

Повышение эффективности коммерческой деятельности
Особенности, сущность и методы анализа коммерческой деятельности. Анализ коммерческой деятельности ИП Бездольная Т.И. "Товары для рукоделия". Мероприя...