Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ деятельности мебельного центра МЦ "Мегаполис"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Организационно-экономическая характеристика МЦ "Мегаполис". Планирование обеспечения процесса продажи материальными ресурсами. Кадровый персонал предприятия. Организация труда и формы ее оплаты. Анализ издержек обращения и закупочной деятельности центра.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Организационная структура управления организацией и её юридический статус. Основные виды деятельности

2. Кадровый персонал предприятия. Основные категории персонала. Организация труда и планирование трудовой нагрузки. Организация и формы оплаты труда

3. Ассортимент реализуемых товаров. Перечень основных поставщиков и потребителей с их краткой характеристикой

4. Организация и планирование обеспечения процесса продажи материальными ресурсами

5. Состояние запасов материальных ресурсов. Методика их планирования и расчёта оборачиваемости. Учёт поступления товаров

6. Анализ издержек обращения МЦ «Мегаполис»

7. Анализ закупочной деятельности МЦ «Мегаполис»

8. Организация и планирование сбыта продукции

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

В процессе практики исследовалась деятельность мебельного центра МЦ «Мегаполис», занимающегося розничной торговлей мебельных товаров.

Торговые организации, как самостоятельно хозяйствующие субъекты рынка, в зависимости от характера их деятельности и назначения подразделяются на два крупных вида: предприятия оптовой торговли и предприятия розничной торговли, имеющие свои особенности в формировании финансовых ресурсов. МЦ «Мегаполис» осуществляет розничную торговлю.

Особенность функционирования торговых организаций заключается в том, что в их деятельности сочетаются операции производственного характера (закупка, хранение, фасовка, упаковка и т.д.) с операциями непроизводственного характера, связанными со сменой форм собственности, т.е. непосредственно с реализацией продукции. Для торговли характерно то, что в ней не создаются дополнительные потребительские стоимости. Стоимость товара увеличивается в результате затрат дополнительного общественного труда на операции производственного характера и реализацию товаров. Эти затраты внутри отрасли составляют издержки обращения, проблема сокращения которых имеет важное значение.

Специфика финансов сферы товарного обращения состоит в том, что предприятие торговли, являясь связующим звеном между производством продукции и её потреблением, способствуют завершению кругооборота общественного продукта в товарной форме и тем самым обеспечивают его непрерывность. Поэтому от того, как осуществляются издержки обращения в зависимости от длительности времени реализации товаров покупателю, зависит финансовое состояние торговых организаций.

Кроме того, в отличие от других отраслей экономики, выручка от реализации товаров поступает, как правило, в налично-денежной форме, что предусматривает усиление контроля за правильным её использованием.

Основной проблемой на сегодняшний день является превышение товарных запасов, как в структурных подразделениях, так и по фирме в целом. В связи с этим происходит замораживание оборотных средств. Возникают трудности с поставщиками, поскольку следует выполнять свои обязательства и оплачивать полученный товар в установленные сроки, а реально товар не реализован, поэтому необходимо изыскивать денежные средства для расчетов, а также на приобретение отсутствующих товаров на прилавках торговых точек. Поскольку отсутствие той или иной позиции ведет к росту дефектуры и появлению неудовлетворенного спроса, а этого допускать не следует.

мебельный продажа издержки кадровый

1. Организационная структура управления организацией и её юридический статус. Основные виды деятельности

Мебельный центр «Мегаполис» действует от имени ИП Фроловой Н.В. Свою деятельность центр осуществляет с 2003 г. В качестве основной цели деятельности компании является извлечение прибыли. МЦ «Мегаполис» обладает самостоятельным балансом, имеет расчётный счёт в банке, печать и штампы с собственным наименованием и другие необходимые реквизиты.

Местонахождение предприятия: г. Хабаровск, ул. Строительная, 24 а. Полное наименование - ИП Фролова Мебельный центр МЦ «Мегаполис».

Предметом деятельности МЦ «Мегаполис» является розничная торговля мебельными товарами за наличный и безналичный расчёт. Ведётся бухгалтерская и статистическая отчётность в порядке, установленном законодательством РФ, и несёт ответственность за достоверность.

Здание МЦ «Мегаполис» занимает 3 этажа:

1 этаж - прихожие, шкафы, мягкая мебель, тумбы ТВ;

2 этаж - кухни, спальни, детские и подростковые стенки, кровати, матрацы, столы обеденные, стулья, компьютерные столы, офисные кресла;

3 этаж - стенки, горки, журнальные столы.

МЦ «Мегаполис» оказывает услуги по доставке (бесплатная - в черте города, платная - в пригороде). Услуги по подъёму на этаж, а также услуги по сборке мебели оплачиваются согласно прейскуранта.

Цены ниже, чем у конкурентов, находящихся в центральном районе города, т.к. магазин расположен отдалённо от центра (в Индустриальном районе) и здание находится в собственности, т.е. арендные платежи не платятся.

Трудовые отношения работников магазина регулируются законодательством о трудовых правоотношениях. Продолжительность и распорядок рабочего дня, график предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, трудовой деятельности работников устанавливаются в соответствии с внутренним трудовым распорядком, разрабатываемым и утверждаемым самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия и несёт ответственность за причиненный ущерб их здоровью и трудоспособности.

Основные принципы деятельности МЦ «Мегаполис»:

1. Продажа только качественных товаров;

2. Поддержание всегда широкого ассортимента продукции;

3. Жёсткий контроль за доставкой и сборкой продукции;

4. Мгновенное реагирование на требования покупателей;

5. Гибкое ценообразование.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа магазина МЦ «Мегаполис».

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

МЦ «Мегаполис» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости.

На рисунке 1 представлена структура управления МЦ «Мегаполис».

В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии, что значительно повышает эффективность функционирования аппарата управления.

Рисунок 1 - Организационная структура МЦ «Мегаполис»

Директор МЦ «Мегаполис» координирует работу всей фирмы, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время. Именно он занимается вопросами кадровой политики предприятия: расстановка персонала в соответствии с производственной необходимостью, повышения квалификации сотрудников, стратегией развития всей торговой фирмы.

Бухгалтерия занимается финансовой отчётностью, начислением заработной платы, оформлением платёжных поручительств в коммерческий банк, расчётами по налогам и т.д.

Менеджер по закупкам осуществляет функции, связанные с подбором ассортиментной группы для реализации.

Заведующий складом, подчиняясь директору фирмы, информирует его о состоянии товарных запасов, следит за наличием сертификатов на реализуемую продукцию.

Руководитель МЦ «Мегаполис» старается обеспечивать организационную сторону процесса делегирования полномочий, например, первоочередным предоставлением необходимых ресурсов, информации, своевременность выдачи заданий, оказанием помощи в трудных ситуациях. В его обязанности также входит активизация исполнителей и защита предоставленных им полномочий от любителей их нарушать.

Делегирование полномочий при функционировании организации немыслимо без чёткого определения обязанностей среди сотрудников фирмы.

2. Кадровый персонал предприятия. Основные категории персонала. Организация труда и планирование трудовой нагрузки. Организация и формы оплаты труда

На данный момент, численность работников МЦ «Мегаполис» составляет 52 человека. Состав и структура работников пр...

Другие файлы:

Пиар мебельного магазина
Социологическое исследование мебельных предпочтений. Исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations на примере мебельного цен...

Показатели деятельности коммерческого банка "Мегаполис"
Характеристика функционирования коммерческих банков. Нормативно-правовые базы, регламентирующие их деятельность. История создания и структура КБ "Мега...

Анализ мебельного рынка
Анализ крупных мебельных компаний, их структуры, продукции, принципа функционирования, целей, которые они пытаются достичь. Зависимость объема продаж...

История развития мебельного искусства
Основные этапы развития мебельного производства. Характеристика русской мебели: стол, лавка, стул - основные предметы древнерусского интерьера; сундук...

Маркетинговое исследование холдинга ООО "Мегаполис-сервис"
Оценка маркетинговой ситуации на рынке развлекательных услуг на примере ООО "Мегаполис-сервис". Особенности планирования и организации программы марке...