Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Пиар мебельного магазина

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Социологическое исследование мебельных предпочтений. Исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations на примере мебельного центра. Смета PR-кампании. Взаимодействие мебельного центра со СМИ. Кульминационное событие PR-кампании.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Весь цивилизованный мир уже не просто привык к паблик рилейшнз, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.

Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты коммуникации для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.

Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социально характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории

Мероприятия PR-кампании необходимы для формирования управляемого имиджа организации и его услуг. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR-кампании в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи.

Темой моей курсовой работы является пиар мебельного магазина.

Предметом исследования являются понятие, организация и проведение кампаний в сфере Public Relations на примере мебельного магазина ИКЕА.

Объектом исследования курсовой работы является PR-кампания мебельного магазина ИКЕА.

Целью курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере Public Relations на примере мебельного центра.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать особенности PR-технологий мебельного магазина;

- изучить разработку программы мероприятий PR-кампании мебельного магазина;

- рассмотреть проведение PR-кампании мебельного магазина и оценить ее эффективность.

В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы и приемы:

- основным методом исследования является анализ документов (PR-кампания проводимая мебельным магазином ИКЕА);

- анализ материала в соответствии с определениями и этапами проведения PR-кампании.

Структурно курсовая работа представлена содержанием, введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и состоит из 47 страниц.

1. Исследование особенностей PR-технологий мебельного магазина на примере мебельного центра

1.1 Определение цели PR-кампании мебельного центра

PR кампания - это некий комплекс средств и способов влияния на общественность, совокупность мероприятий и действий, направленных на формирование благоприятного отношения к человеку, или компании, или товару и т.п. В этом заинтересован как малый бизнес, так и крупные фирмы.

Когда какая-либо компания, организация или персона сталкивается с необходимостью создания имиджа, или выхода на новый рынок, или создания бренда и увеличения конкурентоспособности - во всех этих случаях проводятся PR кампании.

Если обратиться к теории маркетинга, то можно сказать, что PR кампания состоит из ряда операций, под которыми понимают мероприятия, такие как выставки, пресс-конференции, презентации (сложные мероприятия) и, например, размещение статьи или интервью в СМИ (отдельное мероприятие). Это так называемые PR средства. Могут быть средства, с помощью которых собирают информацию в целях кампании - это «горячие линии», исследования общественного мнения, консультации, личные контакты. Средства, которые передают информацию об объекте - это конференции, пресса, рассылки и т.п.

Основной задачей PR - технологий является формирование общественного мнения. Этот процесс определяется как планируемая программа мероприятий, рассчитанная на увеличение доверия и поддержки магазина со стороны публики. Поэтому, некоторые исследователи ставят функцию создания обстановки общественного доверия и поддержки выше цели извлечения прибыли. Вряд ли, однако, кто-то будет отрицать наличие тесной связи между эффективной программой мероприятий по формированию общественного мнения и продуманной, долгосрочной программой деятельности по стимулированию сбыта.

Чтобы быть эффективной, работа по организации общественного мнения должна быть направлена на какую-то конкретную, однородную группу. Поэтому, первым шагом в формировании общественного мнения является более точное подразделение, расслоение всей публики на конкретные группы, поддержки и понимания со стороны которых добивается продавец. Программа мероприятий по формированию общественного мнения не достигнет своих целей, если не будет проводится с помощью эффективных средств. Существует точка зрения, что формирование общественного мнения на 10% зависит от распространения информации об организации.

Например, для воздействия на населения района, где располагается магазин, используется местная пресса, дающая максимальный охват при минимальных расходах, либо довольно часто применяется почтовая реклама и рассылка журналов и брошюр.

Итак, одним из наиболее распространённых способов формирования общественного мнения и привлечения клиентов в мебельные магазины является бесплатная рассылка каталогов. Что даёт рассылка каталогов? В первую очередь, это не только реклама товаров и услуг, в каталоге содержится информация, почему продукция именного этого магазина является лучшей. В основе формирования общественного мнения лежит идея о добросовестной работе в интересах публики. Например, в каталоге мебельных салонов компании Mr.Doors написано: «Продукция компании Mr.Doors отвечает последним европейским тенденциям в дизайне домашней и офисной обстановки и отличается высоким качеством и надежностью». Значит, одним из главных достоинств мебели компании Mr.Doors является высокое качество и надёжность. «Мебель создается индивидуально для каждого заказчика». Эта фраза подчёркивает то, что каждому клиенту уделяется особое внимание, каждый покупатель обслуживается индивидуально, и что ему уделяется столько времени, сколько необходимо для выбора мебели в соответствии с его желаниями. Немаловажную роль играет девиз компании «Совершенно. Индивидуально». Он означает, что желания каждого клиента могут быть реализованы и доведены до совершенства. Стоит также отметить, что салоны компании Mr.Doors называются «ателье мебели». Такое оригинальное название подразумевает, что в сети магазинов Mr.Doors делают мебель на любой заказ и вкус.

Составитель каталога должен постоянно помнить, что каталог, не содержащий требуемой информации, вряд ли заинтересует публику. В нём обязательно должны содержаться следующие сведения о товаре:

- наименование изготовителя и продавца;

- используемые материалы (практически все известные мебельные магазины используют только экологически чистые материалы - плиты ДСП и безопасные зеркала);

- наиболее эффективные методы применения или использования, производительность, требования к техническому обслуживанию, габариты;

- иллюстрации, изображающие товар, или его чертежи;

- данные о стоимости, предоставляемые изготовителем услуги (бесплатная сборка, установка, доставка);

- адрес мебельного магазина или салона.

Известные и дорогие мебельные салоны также издают журналы с иллюстрациями гарнитуров, отдельных предметов интерьера и даже всевозможными вариантами планировки комнат и квартир. Такие журналы покупатели обычно могут получить при посещении самого магазина. Немаловажную роль в формировании мнения покупателя о магазине играют и рекламные сувениры. Они представляют собой небольшие и оригинальные предметы для личного пользования. Эффективный рекламный сувенир должен быть недорогим (для компании), оригинальным и полезным для получателя. Сувениры служат напоминанием о компании и его товаре. Здесь в качестве примера можно привести известные маленькие карандаши магазина ИКЕА, которые покупатели могут брать в неограниченном количестве.

Крупные магазины всё больше прибегают к прессе широкого профиля, распространяемой по всей стране, а также к радио и телевиденью. Наконец, для охвата акционеров входит в моду использование роскошно изданного годового отчёта о деятельности магазина. Обычно его стремятся сделать интересным и содержательным, включая в него, помимо отчётных данных, сведения о распределении дивидентов и изложение целей деятельности и официальной политики компании.

Формирование общественного мнения не является непосредственным орудием, от которого можно ждать немедленных продаж. Это скорее средство создания атмосферы или климата, благоприятного для сбытовой деятельности компании. Однако, с другой стороны, каждый мебельный магазин стремится, чтобы у его потенциальных покупателей сложилось мнение, что именно этот магазин готов выполнить все желания и предоставить максимум услуг. Например, известный французский магазин Le Futur, который предлагает огромный ассортимент функциональных и оригинальных товаров для дома и интерьера. Особенностью этого магазина является то, что он предлагает сотни удивительных и необыкновенных вещей. Он так и называется: «Магазин удивительных вещей». Безусловно, это название является интригующим. На главной странице сайта магазина Le Futur содержится очень заманчивое предложение, которое, многих не оставит равнодушными: «Мы готовы рассказать всем и каждому, что такое НАСТОЯЩИЙ ПОДАРОК, предоставив на выбор множество необычных и полезных решений! Здесь вы найдете достойные презенты для партнеров по бизнесу, сувениры для коллег по работе, замечательные подарки для друзей и близких, забавные и милые...

Другие файлы:

Разработка базы данных мебельного магазина
Создание базы данных, хранящей и обрабатывающей информацию о работе мебельного магазина. Описание предметной области, инфологическое, логическое и физ...

Организация и проведение компаний по связям с общественностью в сфере туризма
Сущность пиар-кампаний и их основные составляющие. Анализ мероприятий в области развития связей с общественностью для ООО "Афина Паллада". Пиар-отдел...

Открытие мебельного салона "Дары леса"
Планирование деятельности магазина "Дары леса". Оценка конкурентоспособности методом портфельного анализа. Маркетинговая политика и расходы на рекламу...

Пиар белый и черный: Технология скрытого управления людьми
В книге описаны методы и области применения «Паблик рилейшнз» - сокращенно пиар. Читатель познакомится со многими психологическими приемами, используе...

История развития мебельного искусства
Основные этапы развития мебельного производства. Характеристика русской мебели: стол, лавка, стул - основные предметы древнерусского интерьера; сундук...