Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ ассортимента и экспертиза качества бельевых изделий

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ ассортимента швейных и трикотажных бельевых изделий, реализуемых в торговых предприятиях города Мурманска. Условия маркировки, упаковки, транспортирования и хранения швейных и трикотажных бельевых изделий. Их перемещение через таможенную границу.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный технический университет»

Факультет пищевых технологий и биологии

Кафедра технологий пищевых производств

Курсовая работа по дисциплине:

«Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»

Тема: «Анализ ассортимента и экспертиза качества бельевых изделий»

Выполнила: студентка 4 курса очной формы обучения

специальности 080401.65 «Товароведение и

экспертиза товаров в сфере таможенной деятельности»

Крылова Наталья Игоревна

Научный руководитель:

Беспалова Валентина Васильевна

г. Мурманск

Содержание

Введение

Глава 1. Товароведная характеристика бельевых изделий

1.1 Классификация и ассортимент бельевых изделий

1.2 Факторы, формирующие качество

1.2.1 Сырье

1.2.2 Технология производства

1.3 Требования к качеству

1.3.1 Регламентируемые требования к качеству

1.3.2 Факторы, сохраняющие качество

1.3.3 Дефекты

1.4 Особенности перемещения физическими лицами товаров изделий через таможенную границу РФ

1.4.1 Случаи контрабандной перевозки

Глава 2. Анализ ассортимента бельевых изделий в магазине «Гармония сна»

2.1 Характеристика торгового предприятия

2.2 Характеристика ассортимента бельевых изделий в магазине «Гармония сна»

2.3 Анализ ассортимента бельевых изделий

Глава 3. Экспертиза качества

3.1 Особенности проведения экспертизы качества бельевых изделий

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В современных условиях, когда рынок насыщен товарами, успешно функционируют лишь те коммерческие структуры, где товароведы умеют вовремя улавливать тенденции в изменении спроса, определять причины их возникновения и оперативно принимать меры по совершенствованию структуры ассортимента и конъюнктуры отдельных его позиций на потребительском рынке. Рынок швейных товаров занимают значительный удельный вес в общем объеме оборота товаров, что определяется, с одной стороны, их широким ассортиментом, а с другой - необходимостью их использования в быту. За последнее десятилетие ассортимент товаров существенно обновился как за счет поступления импортных изделий, так и за счет современной продукции российского производства. Наибольший удельный вес в швейной промышленности имеет одежда. Все ее многообразие обеспечивает швейная промышленность. Современная ситуация на рынке породила ряд тенденций, которые в дальнейшем будут влиять на его развитие. Прежде всего, необходимо отметить быстрый рост розничной торговли, который поддерживается появлением в крупных городах России западных торговых сетей. Сегодня мы можем наблюдать и активное развитие региональных рынков. Важную роль в этом процессе играет формирование качественной розничной инфраструктуры в регионах. Сейчас в крупнейших городах России стали появляться профессиональные торговые комплексы европейского уровня, что дает возможность представить марки мирового уровня. На рынке швейных товаров многие компании, ранее занимавшиеся исключительно оптовой торговлей и дистрибуцией, активно открывают монобрендовые фирменные магазины, в столицах - в большей степени для рекламы бизнес-концепций, в регионах - на условиях франчайзинга. В последнее время рост рынка одежды в столицах замедлился, динамику в целом определяют регионы. Стремительное развитие регионального рынка торговой недвижимости ускорило движение франчайзинговых сетей в регионы. В российские регионы начали продвигаться и иностранные марки одежды, основными потребителями которых до сих пор были москвичи и петербуржцы. Региональные рынки растут гораздо активнее, чем столичные. Так, ежегодно рынок модной одежды увеличивается на 10-15%. С 2002 г. по 2007 г. рост объемов рынка швейных товаров, в т.ч. модной одежды составил 50%. Эта тенденция сохранятся и в течение последних трех лет. Ассортимент трикотажных изделий, выпускаемых российскими предприятиями, широк: от предметов первой необходимости (бельевого трикотажа), до верхней одежды, включая детские товары. И сегодня актуальны футболки, топы, тонкие водолазки и свитера, пуловеры, джемперы, платья, брючные набивочные комплекты, жилеты, майки. Спрос на трикотажные изделия стабилен, правда, подвержен сезонным колебаниям, как по ассортименту, так и по сырью. Качество, дизайн и сырьевой состав российского трикотажа постоянно повышается.

Раньше потребность населения в модной одежде, в том числе и из трикотажа, как правило, удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном контролировала производство продукции для детей, людей пожилого возраста, социально незащищенных групп, государственных нужд, то есть недорогой и, как считалось, непритязательной одежды. С началом экономических реформ положение отраслей резко ухудшилось. Возможность после экономического кризиса занять нишу, освобожденную импортерами, была использована не в полной мере. Тем не менее, емкость российского рынка трикотажных изделий увеличилась по сравнению с кризисным годом в 2,5 раза, судя по официальным данным, благодаря росту производства и импорта. Даже по расчетным данным, на которых базируются нормы, ежегодный объем потребления бельевого и верхнего трикотажа должен составлять около 630 млн. шт. Рост объемов реализации лидирующих предприятий обусловлен тем, что их руководство переориентировало производственные программы на конкурентоспособную продукцию, имеющую платежеспособный спрос на внутреннем рынке

Основная же доля производства приходится на бельевой трикотаж, что объясняется стабильным платежеспособным спросом населения. В настоящее время центр производства из Центрального региона, где раньше только в одной Москве выпускалось до 25 % всех трикотажных изделий, переместился в Поволжский, Дальневосточный, Северо-Западный, Южный, Уральский и Сибирский федеральные округа. Актуальность данной работы заключается в определении товароведческой характеристики, анализа ассортимента и экспертизы качества швейных и трикотажных бельевых изделий.

Объектом исследования является магазин «Гармония сна». Предметом исследования является трикотажные и швейные товары представленные в магазине «Гармония сна».

Цель работы: провести анализ ассортимента швейных и трикотажных бельевых изделий, реализуемых в торговых предприятиях города Мурманска.

Цель обусловила решение следующих задач:

- изучить ассортимент швейных и трикотажных бельевых изделий представленных на российском рынке;

- дать характеристику ассортимента и классификации швейных и трикотажных бельевых изделий, реализуемых в торговых предприятиях города Мурманска;

- изучить показатели качества и особенности экспертизы швейных и трикотажных бельевых изделий;

- описать условия маркировки, упаковки, транспортирования и хранения швейных и трикотажных бельевых изделий;

- описать порядок перемещения швейных и трикотажных бельевых изделий через таможенную границу.

В курсовой работе был использован, в первую очередь, это - метод анализа литературы по теме: «Анализ ассортимента и экспертиза качества бельевых изделий », нормативно-правовой документации, анализ и сравнение ассортимента бельевых изделий.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты товароведения; общие сведения о швейных и трикотажных бельевых изделий; классификация и ассортимент; факторы, формирующие качество и требования к качеству, порядок перемещения швейных и трикотажных бельевых изделий через таможенную границу. Во второй главе рассматриваются требования стандартов на швейных и трикотажных бельевых изделий, классификация и ассортимент по магазину «Гармония сна». В третьей главе рассмотрены вопросы связанные с экспертизой качества товара и с особенностью её проведения.

В ходе выполнения курсовой работы использовалась учебная литература по товароведению непродовольственной продукции, нормативные документы, а также электронные ресурсы сети Интернет.

швейное изделие ассортимент маркировка

1. Товароведная характеристика бельевых изделий

1.1 Классификация и ассортимент бельевых изделий

Ассортимент швейных товаров включает все виды одежды, головные уборы и швейные изделия, не относящиеся к одежде. Бельевые швейные изделия составляют изделия, относящиеся и не относящиеся к одежде.

1. Бельевые изделия, относящиеся к одежде, включены верхнее и нательное белье, бельевые изделия для новорожденных и детей ясельного возраста, а также корсетные изделия.

В ассортимент верхнего белья входят пижамы для отдыха, манжеты, манишки, съемные воротнички, нижние юбки.

Нательное белье включает сорочку нижнюю, сорочку ночную, трусы, плавки, панталоны, кальсоны, а т...

Другие файлы:

Анализ ассортимента и экспертиза качества изделий из искусственного меха представленных на торговом предприятии ООО "Mex"
Товароведная характеристика ассортимента и экспертизы качества изделий из искусственного меха: показатели, классификация изделий, особенности формиров...

Товароведная характеристика, анализ ассортимента и экспертиза качества нижнего белья
Классификация и ассортимент нижнего белья, его потребительские свойства. Требования к качеству и дефекты изделий. Планировка торгового зала магазина ж...

Анализ ассортимента и экспертиза качества творожных изделий

Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности новых видов колбасных изделий
Факторы, влияющие на ассортимент и качество колбасных изделий. Ассортимент и фальсификация колбасных изделий. Экспертиза качества колбасных изделий, р...

Товароведная экспертиза качества и ассортимента виноградных вин
Особенности производства вин: классификация, характеристика, современный ассортимент, требования к качеству. Организационно-экономическая характеристи...