Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

PR как основной коммуникативный ресурс

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
PR-деятельность современных предприятий. Характеристика связей с общественностью, научный и альтернативный подходы к их определению, роль и содержание. Анализ направлений связей с общественностью как основного коммуникативного ресурса организации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущностная характеристика связей с общественностью
  • 1.1 Научный и альтернативный подходы к определению связей с общественностью
  • 1.2 Роль и содержание связей с общественностью
  • 2. Основные направления связей с общественностью как основного коммуникативного ресурса организации
  • Заключение
  • Список источников

Введение

Практически все предприятия уже поняли необходимость работы по связям с общественностью и маркетингу. Поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее выводы о положении компании на рынке и о формировании PR-стратегии компании. Связи с общественностью в последние годы успешно развиваются и активно применяются на практике, особенно крупными организациями. Они способствуют выживанию компаний на рынке, помогают не только сохранить, но и увеличить сегмент рынка, на котором функционирует предприятие. В роли специалистов по связям с общественностью нередко выступают сами владельцы и менеджеры малого бизнеса. Они вовлечены в процесс взаимодействия со СМИ, обществом, работниками, заказчиками, поставщиками, финансистами, а также в политические взаимоотношения. Подобные усилия продвигают и защищают малый бизнес и увеличивают его прибыльность и рентабельность.

Связи с общественностью должны выступать в роли получателя трудноуловимой информации, которая сигнализирует об общественных потребностях, должны предоставлять сведения, способствующие повышению эффективности функционирования корпорации. Связи с общественностью призваны улучшить отношение общественности к какой-либо определенной организации; призваны показать, что данная фирма заслуживает доверия; призваны отразить отношение корпорации к личности в масштабе всего общества; призваны донести желание и волю организации привести общество к благоприятным переменам.

Паблик рилейшнз - одна из основных и наиболее важных дисциплин для профессиональных деятелей рынка товаров, услуг и СМК: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров, журналистов и др. В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к пиару как к концепции управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции паблик рилейшнз как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования PR-подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности и паблисити фирмы. PR-сопровождение деятельности торгового предприятия - это неотъемлемая часть ведения бизнеса, это, собственно, то, чем и занимается специалист в данной сфере по созданию благоприятного образа компании и налаживанию отношений с общественностью.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях ускорения и усложнения процессов, происходящих на рынке товаров и услуг, предприятию необходимо вырабатывать качественно новые приемы решения возникающих проблем управленческого и иного характера. Проблема стратегического успеха предприятия, создания и поддержания благоприятного имиджа - одна их самых актуальных. Решению таких проблем и призван способствовать PR, как основа повышения эффективности деятельности торгового предприятия.

Объект исследования - PR-деятельность современных предприятий. Предмет - комплексное изучение содержания и методологии связей с общественностью.

Автором были поставлены следующие задачи:

рассмотреть научный и альтернативный подходы к определению связей с общественностью;

определить роль и содержание связей с общественностью;

проанализировать основные направления связей с общественностью как основного коммуникативного ресурса организации.

В процессе исследования были использованы методы анализа документальных источников; сбор и обработка информации; обобщение.

Теме PR-сопровождения деятельности коммерческих организаций в последнее время уделено достаточно много внимания в российской и зарубежной литературе. В качестве теоретического материала, за основу автор взял научные труды и публикации таких авторов как Астахова Т.В., Почепцов Г.Г., Рева В.Е., Капитонов Э.А., Мелиховский В.М., Чумиков А.Н. и др.

Данное исследование позволило автору углубить и систематизировать теоретические знания в области PR-деятельности предприятий.

1. Сущностная характеристика связей с общественностью

1.1 Научный и альтернативный подходы к определению связей с общественностью

Определений паблик рилейшнз (PR) существует великое множество. Единственно верного и точного среди них нет. Широко известные теоретики и практики в области связей с общественностью давали в свое время абсолютно разные по формулировке, но близкие по смыслу определения данному виду деятельности. В научной литературе принято выделять три подхода к определению PR: [14]

1) альтруистический:

PR - некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя "служения интересам общественности";

2) компромиссный:

PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот;

3) прагматический:

PR - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

А вот какие определения дают практикующие специалисты в данной сфере. [20]

Дмитрий Орищенко, руководитель коммерческой службы "Агентства Бизнес Информации".

связь общественность коммуникативный ресурс

PR-сопровождение может включать множество различных направлений. Зачастую руководители воспринимают это как размещение рекламы в газетах. Однако PR-сопровождение может иметь огромное количество направлений - начиная от консультирования по развитию бизнеса, выстраивание отношений с органами власти и лоббирование тех или иных интересов предприятия и заканчивая формированием деловой репутации руководителя, продвижение необходимой информации в бизнес и политической элите и повышению эффективности рекламных компаний предприятия. В PR-сопровождение может входить привлечение федеральных органов власти к тем или иным проблемам. Самым простым в понимании большинства руководителей, PR-сопровождение - это помощь в продвижении информации о деятельности предприятия, которая способна помочь в решении тех или иных проблем/задач бизнеса, а фактически работа в режиме внешней пресс-службы предприятия.

Лейла Ильина, ведущий специалист по связям с общественностью ОАО завод "Водмашоборудование"

В ежедневной работе руководителя предприятия максимум внимания сосредоточено на обеспечении протекания основных бизнес-процессов и управлении ими. Времени на осознание предприятия как части общества практически нет, да и необходимость в этом для руководителя не всегда очевидна. Поэтому основной задачей при PR-сопровождении деятельности должно быть интегрирование его интересов (миссии) в интересы общества, для которого данное предприятие работает: стать своим среди своих, найти свое направление в проявлении общественной активности, которое адекватно характеризует корпоративные ценности и стратегию развития предприятия. А это способствует формированию по...

Другие файлы:

Этнический ресурс
Анализ подходов к изучению этничности. Этничность как ресурс государственного строительства. Этнополитическая мобилизация и этнократизация власти как...

Коммуникативный менеджмент 2

Немецкий язык для студентов железнодорожных ВУЗов
Целью учебника является формирование навыков и умений в различных видахчтения, а также письменной и устой речи Содержит повторительный курс (5 уроков)...

Интеллектуальный капитал как основной ресурс современного предприятия
Исследование понятия и структуры интеллектуального капитала. Изучение влияния его элементов на экономические результаты и формирование различных эконо...

Информационный ресурс в сети Интернет
Информационный интернет-ресурс как массив данных, составленный и отсортированный по признаку, роду информации. Понятие электронной почты, телеконферен...