Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Микросреда и её составляющие

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНКафедра _____________________________________________________(полное наименование кафедры)КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАДисциплина _________________________________________________Рудный 2010СОДЕРЖАНИЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………3Вопрос №1: Микросреда и её составляющие…………………………….3Вопрос №2: Программа маркетинга………………………………………5Вопрос №3: Выбор средств распространения рекламы………………..11ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...13СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….15ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬВопрос №1: Микросреда и её составляющие.К маркетинговой микросреде относят контролируемые предприятием факторы или факторы, на которые оно может оказывать прямое или косвенное влияние.Факторы маркетинговой микросреды (в свою очередь также влияющие на принятие маркетинговых решений на предприятии) таковы:
  • Потребители транспортной услуги. В данном тексте будем пользоваться термином потребители, понимая под ним пассажиров и/или клиентов. Транспортное предприятие способно повлиять на решение новых клиентов воспользоваться его услугами. На принятие этого решения клиентом влияет комплекс маркетинговых стимулов предприятия: качество транспортной услуги, цена, по которой предоставляется услуга, удобство месторасположения и доступность предприятия с этой точки зрения, способы продвижения услуги на рынок. Транспортное предприятие также может влиять и на решения клиентов повторно воспользоваться его услугами. Если ранее речь шла об ожидаемой клиентом транспортной услуге и уровне обслуживания, то в данном случае решение будет приниматься под влиянием впечатления от уже оказанной ранее услуги. Возможны другие направления влияния транспортного предприятия на потребителя: например, на восприятие пассажиром предоставляемой ему авиа- или железнодорожным перевозчиком услуги, на впечатление от обслуживания. Таким образом, транспортное предприятие имеет возможность влиять на потребителя до предоставления ему услуги, в процессе обслуживания и после предоставления услуги. Возможности влияния на потребителей зависят от типа рынка, на котором работает транспортная организация – потребительский рынок, рынок корпоративных клиентов, рынок государственных организаций, международный рынок. Приведенный перечень типов рынков может быть расширен и детализирован, например, по видам деятельности корпоративных клиентов;
  • Конкуренты. В соответствии с маркетинговым подходом, конкурентами транспортного предприятия являются все, кто предлагает на рынке альтернативные возможности удовлетворения той же потребности. Такое представление о конкурентах подводит к выводу о том, что автотранспортное предприятие в состав конкурентов должно включать не только другие автотранспортные предприятия (АТП), способные предоставить аналогичную транспортную услугу и обеспечить потребителю возможность выбора перевозчика, но и другие виды транспорта – железнодорожный, водный, воздушный. Потребителю нужны не услуги конкретного перевозчика, а решение, например, проблемы обеспечения доставки груза в нужное место в нужное время. Поэтому все, кто способен предложить альтернативные способы решения этой проблемы, могут и должны рассматриваться как конкуренты АТП.
  • У перевозчика имеются косвенные возможности влияния на конкурентов. Стратегия поведения перевозчика на рынке, позиционирование его услуги, ориентация на определенный рыночный сегмент, уровень цен, рекламная деятельность и др. – все это берется во внимание конкурентами при принятии собственных решений относительно поведения на рынке. Так же и действия и решения конкурентов учитываются конкретным перевозчиком при разработке собственной стратегии и принятии других решений;
  • Поставщики транспортных средств, запасных частей, деталей и узлов, горюче-смазочных материалов. Поставщики разнообразными способами влияют на маркетинговые решения, поскольку от действий поставщиков зависят качество транспортной услуги, ее цена, надежность поставок. Транспортное предприятие может, во-первых, выбирать поставщиков, а во-вторых, влиять на условия поставок, оговариваемые в контракте;
  • Маркетинговые посредники. К ним относятся посредники в реализации транспортной услуги, посредничающие между транспортным предприятием и потребителем; посредники, оказывающие транспортному предприятию маркетинговые (консалтинговые, информационные, рекламные) услуги; финансовые посредники, обеспечивающие движение финансовых потоков, - банки, кредитные и страховые организации;
  • Подразделения, службы и менеджеры самого транспортного предприятия влияют на эффективность маркетинговой деятельности, возможности функционирования маркетолога на предприятии. Действительно, предложения маркетолога могут вступать в конфликт с интересами отдельных служб и специалистов, требовать от последних большей отдачи, усложнять их работу. Наибольшая отдача от маркетолога и маркетинга имеет место в случаях, когда удается учесть интересы всех прочих служб и специалистов предприятия, внедрить маркетинговый образ мышления, побудить мыслить в терминах потребителя, т. Е. ориентироваться главным образом на потребности и их наилучшее удовлетворение;
  • Контактные аудитории. К ним относятся все, кто проявляет интерес к деятельности транспортного предприятия и может повлиять на результаты его деятельности: финансовые круги, влияющие н...
  • Другие файлы:

    Микросреда фирмы и её составляющие

    Маркетинговая среда
    Маркетинговая среда организации как совокупность активных субъектов и сил, действующих как внутри, так и за ее пределами и ее составляющие: микросреда...

    Маркетинговая окружающая среда
    Сущность понятия "маркетинговая среда". STEP факторы для ситуационного аудита. Микросреда и её составляющие. Товарная и ценовая политика предприятия....

    Стратегическое управление
    Предпосылки, понятие, этапы, объекты и принципы стратегического управления, первоначальная концепция. Понятие и значение миссии организации, основные...

    Микросреда маркетинга и ее основные определяющие факторы
    Для успеха в современном бизнесе маркетинг должен помочь предприятию найти его место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конк...