Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Типовой внутрифирменный бизнес план малого предприятия по оказанию услуг по обслуживанию и рем

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Типовой внутрифирменный бизнес – план малого предприятия по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования.РЕЗЮМЕСоздается предприятие по ремонту и обслуживанию компьютеров, а также периферийного оборудования. Основная цель организации бизнеса — выход на рынок указанных услуг и получение прибыли. Предприятие будет оказывать услуги стационарно и на дому у клиента. Предполагается обслуживать постоянно около 20 частных клиентов и 10—15 средних фирм. На первом этапе работу будет выполнять 1 человек. В дальнейшем предполагается расширение предприятия. Квалификация сотрудников не требует финансовых затрат на дополнительное обучение. Выбранное направление деятельности устойчиво прибыльно. Предполагаемая прибыль — 6542 руб.Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИСоздается предприятие по обслуживанию, ремонту и модернизации компьютерной техники и периферийного оборудования, а также прокладке, настройке и сопровождению многоранговых компьютерных сетей на базе различных операционных систем. Предполагается оказывать широкий спектр услуг, начиная от установки, настройки, с последующим обслуживанием и ремонтом. Кроме этого, некоторые клиенты нуждаются в консультации специалиста при покупке компьютера, а также рекомендациях по модернизации ПК.Перечень оказываемых услуг:• ремонт компьютерной техники;• постоянное обслуживание; установка и настройка программного обеспечения; консультации по приобретению компьютерного оборудования; модернизация устаревшей техники и сборка компьютеров из комплектующих; • организация кабельных компьютерных сетей; • администрирование ЛВС.Качество исполняемой работы определяется профессионализмом сотрудников предприятия.Раздел 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА И СПРОСАКомпьютерный рынок Ростова можно охарактеризовать как развитый. Существует устойчивый спрос на компьютеры нижнего и среднего ценового класса, а также спрос на компьютерную технику, бывшую в употреблении.Сегодня круг пользователей ПК охватывает многие и разные слои населения. Пользователями становятся дети, студенты, сотрудники различных предприятий и организаций. Практически любое рабочее место сейчас оснащено компьютером. Получили широкое применение бухгалтерские программы, издательские системы, другие специальные программные продукты. Прочно вошли в жизнь компьютерные игры, существует множество обучающих и развивающих программ.Компьютерный рынок делится на следующие три категории:• рынок домашних компьютеров;• рынок офисных ПК; рынок мощных профессиональных компьютеров. Рынок услуг по обслуживанию компьютерной техники также ориентирован на это разделение. Создаваемое предприятие сможет обслуживать клиентов, относящихся к любой из указанных категорий. Предпочтение логично отдавать средним фирмам, имеющим в эксплуатации от трех до десяти компьютеров. В повседневной работе необходимо ориентироваться на создание постоянного круга клиентов. Количество пользователей ПК постоянно увеличивается, следовательно, должно увеличиваться и количество персонала, обслуживающего ПК. Не каждая организация может позволить себе содержание штатного сотрудника по обслуживанию техники. Как правило, это высококвалифицированные специалисты. Причем в ряде случаев в этом и не возникает необходимости, так как во многих фирмах установлены всего 1—2 компьютера и обращение к специалисту происходит достаточно редко. Аналогичная ситуация и с организацией и администрированием сетей. Следовательно, частная практика по оказанию такогорода услуг является оптимальной для пользователей.Раздел 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВКризис 1997 г. очень сильно потряс рынок компьютеров и бытовой техники. С резким повышением курса доллара уменьшился объем продаж в торгующих компьютерных фирмах, а некоторым из них и вовсе пришлось закрыться. Сегодня компьютерный рынок формируется заново, и количество проданной техники в крупных фирмах достиг докризисного уровня. Очень многие фирмы, продающие компьютеры, стараясь сохранить клиентов и привлечь новых, оказывают услуги по ремонту и настройке оборудования. Некоторые уже прочно заняли ступеньку на рынке компьютеров. Среди них «Технополис», «Soft», «R-Style», «Forte», «Sunrise» и другие мощные торговые компании, уже ставшие классиками компьютерногорынка. Объем работ на рынке по обслуживанию техники настолько велик, что место остается и для мелких фирм. Анализируя работу фирм, занимающихся обслуживанием и ремонтом компьютерной техники, выявляются следующие отрицательные стороны их деятельности — это высокая цена и не всегда качественное и добросовестное выполнение работы. Балансируя среди крупных и мелких фирм, оптимальный вариант работы — не поднимать цену до уровня лидеров и гарантировать в срок качественное выполнение заказа. Основная задача первого года работы — добиться хорошей репутации своего предприятия в глазах клиента.Раздел 4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГАДля выполнения работ по ремонту, обслуживанию компьютеров и периферийных устройств нужно иметь освещенное, хорошо проветриваемое помещение. Но при установке программных продуктов и настройке компьютеров необходимо выезжать к клиенту на дом. Предполагается, что на дому реально в день будет обслуживаться 1 - 3 клиента, остальная работа будет производиться стационарно. В этом плане место нахождения мастерской - на окраине города - выступает как отрицательный фактор. Но положительным моментом является то, что практически в любую точку города можно доехать на автобусе без пересадки или, по крайней мере, с одной пересадкой. Кроме того, придется посещать магазины для приобретения комплектующих изделий. Поэтому в будущем разумно будет приобрести личный автотранспорт, так как он просто необходим для быстрого посещения клиентов и транспортировки техники в мастерскую.РЕКЛАМАРеклама способствует продвижению услуг клиенту. Рекламная компания предприятия должна носить целенаправленный характер и ставить своей целью внушение доверия к самому предпринимателю. Поэтому в рекламе необходимо подчеркнуть, что он исходит из потребностей клиента. Предпочтение отдается рекламе газетной, как более доступной и широко охватывающей. Реклама дается в специализированной газете в виде объявления. Такая реклама понадобится в течение первых месяцев работы. Когда наберется некоторый круг постоянных клиентов, необходимость в рекламе исчезнет, так как в дальнейшем будет происходить обмен информацией между клиентами. Затраты на рекламу предполагаются невысокие. Возможно, необходимость в рекламе возникнет на следующей стадии развития предприятия — при расширении, но пока этот период не рассматривается.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕЦенообразование является важным этапом формирования финансовых результатов деятельности предприятия. Цены на рынке данного вида услуг уже сформированы и достаточно устойчивы. Клиенты могут узнать о ценах, открыв специальные газеты или прочитав прайс-листы. Для вновь создаваемого предприятия важной задачей является вхождение в рынок, поэтому на первом этапе цены предполагаются минимальные рыночные.Цена на ремонт компьютерной техники складывается из следующих ценовых факторов:
Другие файлы:

Разработка бизнес-плана по оказанию услуг в сфере коммуникации
Понятие и функции бизнес-плана. Анализ технико-экономических показателей ООО "Сибирская информационная компания". Рынок вендинга в России и за рубежом...

Бизнес-план развития предприятия по оказанию услуг электроснабжения с помощью мобильных модульных подстанций
Сущность бизнес-плана, его виды и назначение, структура и содержание основных разделов. Разработка бизнес плана развития предприятия энергетики "Волог...

Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса
Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса. Организационный, производственный и маркетинговый план создания ателье по ремонту и...

Роль бизнес-планирования в стратегии развития предприятия
Понятие и система стратегического управления. Виды бизнес-планов и технологии их разработки. Краткая характеристика ФБУ ИК-8 ГУФСИН России по Новосиби...

Бизнес-план по оказанию услуг в сфере предоставления услуг фотопечати