Ценовая политика на предприятии
ПланВведение21. Ценовая политика в условиях рыночных отношений51.1. Ценообразование на разных типах рынков61.1.1. Чистая конкуренция71.1.2. Монополистическая конкуренция81.1.3. Олигополистическая конкуренция91.1.4. Чистая монополия102. Методика расчета цен122.1. Постановка задач ценообразования132.2. Определение спроса152.3. Оценка издержек162.4. Анализ цен и товаров конкурентов172.5. Выбор метода ценообразования182.6. Установление окончательной цены24Заключение26Литература27ВведениеПеред всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтеры.Россия столкнулась с проблемами ценообразования в период наиболее глубокого реформирования экономики, который можно с полным основанием отнести к 1992 году, когда была начата либерализация цен. Это означало, что на смену плановому ценообразованию пришло рыночное конкурентное ценообразование. Подавляющее большинство предприятий было поставлено в непривычные для них условия рынка.Цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр задается рынком, но в то же время требует от предприятия продуманной стратегии в установлении цен, учета рыночной структуры и конъюнктуры, прогнозирования перспектив развития экономической ситуации.Теперь понятия рынок, маркетинг, рыночная цена, спрос и предложение товаров прочно закрепляются в сознании предпринимателя и в повседневной жизни предприятия. Вместе с тем остается еще много непривычного, не всегда понятного, поскольку большинство ныне работающих экономистов прошли школу и практику в централизованно-плановой системе. Конечно, развивающаяся конкуренция с иностранными фирмами и отечественными предприятиями уже многому нас научили. Однако потребность в обобщении становится все более настоятельной, требуется интерпретация знакомых понятий применительно к изменившейся обстановке.При помощи литературы постараюсь четко отобразить теоретическую сторону рассматриваемого вопроса, как то, ценообразование на различных типах рынков, методика расчета цен, методы ценообразования и т.д.Целью же всей работы является анализ достоинств и недостатков применяемых методов установления цен, а также разработка перспективных предложений по усовершенствованию стратегии ценообразования.Ценовая политика в условиях рыночных отношенийОдним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.В условия товарных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением, а следовательно, цены и стоимости. Ценообразование - комплексный и противоречивый процесс. В ходе него приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов : психологию потребителей, действующее законодательство. Процесс ценообразования должен четко регламентировать этапы сбора и проверки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действенных методов сбора и проверки информации о конкурентах , наблюдения над поведением потребителей , анализа результатов внутренней деятельности.1.1. Ценообразование на разных типах рынковПрежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования необходимо осознать, что цен...