Бизнес план сети кинотеатров
БИЗНЕС-ПЛАНПолное наименование проекта:«Развитие региональной сети цифровых кинотеатров». ОГЛАВЛЕНИЕРаздел 1. Резюме проектаСтр. 3Раздел 2. Маркетинг и сбыт продукции (расчет базовых фин. показателей)Стр.12 Раздел 3. Производственный планСтр.21 Раздел 4. Организационный планСтр.26Раздел 5. Финансовый планСтр.32Раздел 6. Риски и гарантииСтр.35Раздел 7. Социальный эффект от реализации проектаСтр.38Раздел 8. ВыводыСтр.39Раздел 1. Резюме проекта1. Анализ рынка: В настоящее время инвестиции в кинобизнес представляются весьма привлекательными, о чем свидетельствуют грандиозные темпы роста количества кинотеатров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Таких темпов как развитие кинопроката до сегодняшнего дня не знает ни одна отрасль. В 1998 году все кинотеатры страны собирали в совокупности 7 млн. долларов, а уже в 2006 году собрали 412 млн. долларов. Рост почти в 60 раз за 8 лет! (по данным журнала «Кинобизнес сегодня»). По сравнению с 2005 годом рост кассовых сборов в 2006 году составил $105 млн.Общие кассовые сборы в СНГ составили $412 млн.;Общее количество проданных билетов – 91,5 млн.;Общее количество вышедших фильмов – 293;Из них кинолент Российского производства – 59;По данным открытой печати, ситуация на рынке кинопоказа к началу 2009 года выглядела следующим образом:Главными тенденциями развития кинобизнеса в городах с населением от 250 000 человек можно назвать: переход от однозальных к многозальным кинотеатрам, интеграция кинотеатров в развлекательные и торговые комплексы.Как видно из приведенных данных, основная масса современных кинотеатров сосредоточена в городах с населением более 250 000 человек. При этом более 57% жителей России имеют 1 современный кинозал на 200 000 человек. То есть только в каждом 5 или 10 городе и крупном населенном пункте страны есть современный кинозал. Как показывает статистика проводимых ежеквартально кинорынков, количество копий зарубежных кассовых фильмов, предлагаемых в прокат, зачастую не превышает в среднем 500-600 копий, а Российских – намного меньше. Исключение – лишь единицы. Стоимость тиражной копии фильма на пленке сегодня составляет более 30 00 рублей (+ не менее 10% на доставку). Они предназначены в первую очередь для премьерных залов крупных городов и мультиплексов, в которых прокатчик получит гарантированные 50% билетной кассы, окупающие затраты на печать и доставку тиража. К сожалению, существующие областные кинотеатры и сельские киноустановки, где постоянно рвется пленка, а звук неприятно «режет» слух, не являются предметом коммерческого интереса прокатных организаций. Зачастую фильм в сельском кинозале или Дворце культуры демонстрируют с опозданием на 6-12 месяцев, а то и никогда. В результате, уездный и сельский зритель под влиянием рекламы кинофильма, покупает для домашнего просмотра контрафактный диск или скачивает фильм через пиратские сайты Интернет. Как следствие – Россия занимает лидирующее положение в видеопиратстве, а областные кинопрокатные организации несут убытки.