Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование торгово-технологического процесса

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ВведениеАктуальность темы. Развитие современной торговли характеризуется нарастающей конкуренцией среди предприятий и организаций отрасли. Оптимизация процесса товародвижения сегодня становится необходимым условием повышения конкурентоспособности торгового предприятия. Одной из главных задач, стоящих перед торговлей, является снижение затрат на доведение товаров до конечного потребителя, что достигается совершенствованием организационно-технологических процессов как во всей системе товародвижения, так и в отдельных ее звеньях. Решение этой задачи создает предпосылки снижения цен на товары.Рационализация процесса доведения товаров до конечного потребителя предполагает улучшение работы всей системы товародвижения, одним из основных элементов которой является складская система предприятия оптовой торговли.В современной торговле проектирование любого сложного объекта должно основываться на применении системного подхода. Применительно к организации складского процесса этот подход является наиболее логичным и правильным. Поэтому в курсовой работе склад рассматривается как сложная система, а протекающие в нем организационно-технологические процессы - во взаимосвязи с другими внутрискладскими процессами, а также с сопряженными процессами внешней среды.Отечественные и зарубежные ученые сходятся во мнении значительности доли затрат, связанных с доведением товаров до конечного потребителя, в его себестоимости. По разным оценкам эта доля колеблется от 20 до 80%.Таким образом, совершенствование организационно-технологических процессов на складах, их тесная увязка с процессами сопряженных со складами звеньев товародвижения и, в первую очередь, на транспорте открывает широкие возможности уменьшения затрат в названных звеньях и, соответственно, возможности снижения себестоимости товара в конце цепи товародвижения.Изложенные выше аргументы свидетельствуют об актуальности темы курсовой и представляют ее большую экономическую и социальную значимость для всего научно-хозяйственного комплекса, особенно для отрасли торговли.Цель и задачи. Целью курсовой работы является исследование организационно-технологических процессов на складе с позиции оптимизации его работы и сопряженного со складом транспорта; обобщение имеющегося в этой области зарубежного и отечественного опыта и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию организационно-технологических процессов в складских системах предприятий оптовой торговли.Задачи:
  • анализ зарубежного и отечественного опыта технологического развития складских систем в торговле;
  • выявление комплекса организационно-технологических задач, возникающих при формировании и эксплуатации складской системы предприятия оптовой торговли;
  • определение закономерностей развития информационного обеспечения функционирования современного торгового склада;
  • Объектом является организация и технология грузопереработки в складских системах предприятий оптовой торговли, рассматриваемая как единый самостоятельный технологический процесс, а также во взаимосвязи с технологией переработки груза в сопряженном со складом транспортном звене.Предметом является оптимизация организационно-технологических процессов в складских системах.1. Теоретические основы торгово-технологического процесса предприятия оптовой торговли1.1 Основные тенденции развития отраслиЕще 15 лет назад специалисты по маркетингу предсказывали, что значение оптового распределения будет повышаться по мере совершенствования системы потребительского рынка.Изменение роли дистрибьютора привело к изменениям в принятой системе товарообращения и заставило производителей, предприятия розничной торговли и другие категории потребителей признать правомерность существования отрасли оптового распределения. Некоторое время среди специалистов еще велись споры о том, кто более эффективно и при наименьших затратах может осуществлять обращение товаров и услуг на рынке. С тех пор положение изменилось. Время доказало, что независимые оптовые фирмы представляют высоко эффективные экономические структуры, способные успешно осуществлять распределение многообразных и конкурирующих между собой товаров и услуг. В эффективном осуществлении функций распределения состоит главная причина процветания крупных дистрибьюторов в наши дни.Отрасль оптового распределения выдержала испытание временем и надежно функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых предприятиями промышленности, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей. Каждому производителю невозможно иметь собственную сеть снабженческих и рыночных организаций, поскольку тогда для покрытия издержек по реализации надо значительно повысить стоимость продукции.Дистрибьюторы своим знанием потребностей региональных рынков доказали, что могут успешно выполнять снабженческие функции по приемлемым для потребителя ценам.Сегодня отрасль оптового распределения продолжает свое развитие. Все большее число оптовых фирм использует в своей деятельности новые методы и технологии, столь успешно применяемые в промышленности. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей. Многие дистрибьюторы в настоящее время оснащены передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов.Сегодня значение отрасли оптового распределения не вызывает никаких сомнений. Сущность этой сферы деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Оптовая торговля — это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.1.2 Торгово-технологический процессПоступлению товаров на склад предшествует большая подготовительная работа. Оптовые поставки представляют собой результат большого числа разнообразных рыночных операций.Процесс оптовых закупок товаров состоит из двух этапов:
  • Оптовое предприятие изучает спрос покупателей и формирует рынок своей товарной номенклатуры, разрабатывает и представляет с учётом конъюнктуры рынка заказы предприятиям промышленности на производство определённого количества продукции в установленном ассортименте;
  • осуществляются операции, связанные с организацией отгрузки товаров от поставщика, их приёмом на склад и отпуском потребителям.
  • Поступление товаров в значительной степени определяется способом получения их от поставщиков. Такими способами могут быть:
  • отпуск товаров представителям оптового предпри...
  • Другие файлы:

    Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП "Витязь"
    Характеристика торгово-финансовой деятельности ТД "Витязь". Анализ организации торгово-технологического процесса: доставки и приемки товаров, хранения...

    Содержание торгово-технологического процесса в магазине
    Особенности и характеристика торгово-технологического процесса в розничной торговле. Приемка товаров по качеству. Операции продажи товаров с использов...

    Анализ торгово-технологического процесса в магазине "Форт-Нокс"
    Торгово-технологический процесс в магазине как завершающая стадия всего торгово-технологического процесса товародвижения. Организационная структура пр...

    Совершенствование и оптимизация торгово- технологического процесса оптово- розничного предприяти

    Совершенствование торгово-технологического процесса
    Технологическое совершенствование складских систем в торговле. Комплекс организационных задач, возникающих при формировании и эксплуатации системы баз...