Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Планировка и оборудование торгового зала

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Красноярский государственный торгово-экономический институт»Кафедра инженерных дисциплин и оборудованияКУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Оборудование предприятий торговли» на тему: «Планировка и оборудование торгового зала» Выполнила студентка 2 курса Проверила: очной формы обучения доц. Уткина Г.Агр. ЭТ-08-1 Гречишникова Е.А.Красноярск 2010Оглавление Введение1. Характеристика торгового предприятия42. Устройство и планировка магазина92.1 Торговая мебель12 2.2 Контрольно-кассовые машины19 2.3 Организация рабочего места контролера-кассира)223. Системы безопасности)25 3.1 Противокражное оборудование25 3.2 Противопожарное оборудование 294. Рекламно - выставочный инвентарь32Заключение33Список литературы34Приложение35Введение Предметом дисциплины «Оборудование предприятий» является изучение механизации и автоматизации процесса товародвижения, анализ рынка оборудования, подбор, установка и рациональная эксплуатация всех видов торгово-технологического оборудования. Изучение дисциплины основано на достижениях науки, техники и технологии, мировой практики совершенствования процесса товародвижения. Торгово-технологическое оборудование, попадая в торговлю, становится существенной частью материально-технической базы предприятия, важнейшим прогрессивным элементом торгово-технологического процесса и процесса товародвижения в целом. Участники рынка торгово-технологического оборудования являются, с одной стороны, предприятия, формирующие предложения, к которым относятся производственные предприятия отечественных и зарубежных фирм. Основные потребители рынка торгово-технологического оборудования — различные производственные, торговые, пищевые предприятия и предприятия сферы быта и услуг. Все они являются участниками процесса товародвижения. Товародвижение - специально организованный процесс перемещения товаров от сферы производства до сферы потребления. Целью нашей курсовой работы является разработка плана торгового зала предприятия, оснащение торгового процесса современными видами торгового оборудования и инвентарем, оптимизация количества используемого оборудования. 1. Характеристика торгового предприятия Магазины являются основными видами предприятий розничной торговли. Эффективность работы торговых предприятий, уровень культуры обслуживания покупателей во многом зависят от устройства и внутренней планировки торговых зданий. Устройство и внутренняя планировка торгового здания должны соответствовать товарному профилю магазина, обеспечивать возможность применения прогрессивных методов продажи, условия для полной сохранности товарно-материальных ценностей, высокий уровень производительности труда работников торгового предприятия, внедрение механизации и др. Предприятия розничной торговли могут быть размещены в отдельно стоящих зданиях и на первых этажах жилых домов. Магазины, размещаемые на первых этажах жилых домов, могут быть встроенными, т. е. занимать весь или часть первого этажа, и встроено-пристроенными, когда одни помещения находятся на первом этаже и в подвале (как правило, подсобные), а другие (обычно торговый зал) вынесены за пределы первого этажа в виде отдельного блока. Торгово-оперативные процессы в магазине могут быть должным образом организованы при условии, если размеры, устройство и внутренняя планировка магазина отвечают современным требованиям. При планировке и размещении помещений магазинов необходимо соблюдать следующие основные требования: 1) торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже; 2) помещения для хранения товаров должны быть расположены так, чтобы при необходимости их можно было бы изолировать; 3) не разрешается устраивать проход в административные, подсобные и технические помещения через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже; 4) помещения для хранения товаров не должны быть проходными; 5)приемочные следует располагать по возможности ближе к помещениям для хранения товаров. Планировка торгового зала магазина самообслуживания имеет некоторые особенности. Площадь торгового зала магазина самообслуживания подразделяется на площадь, занятую оборудованием для размещения, показа и продажи товаров (30 — 35 %), площадь проходов для покупателей (50 55 %) и площадь, занимаемую прилавками обслуживания и узлами расчета (10 —20 %). При планировании торгового зала магазина самообслуживания следует учитывать: • максимальную площадь торгового зала с необходимыми подсобными помещениями; • рациональное движение покупательских потоков; расположение торгово-кассовой зоны при выходе; • компактность и привлекательный вид торгового зала. Удачная планировка торгового зала и удобное размещение оборудования в магазине самообслуживания позволяют покупателям легко ориентироваться, быстро выбрать товары и рассчитаться. Рациональность выбора и эффективность расстановки в зоне обслуживания оборудования, предназначенного для размещения, показа и продажи товаров, оценивают по коэффициентам установочной и демонстрационной площади. Под установочной
Другие файлы:

Технологическая планировка торгового зала магазина
Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия. Организационно-экономическая характеристика ООО "Югпродукт" магазина "Гастроно...

Основные процедуры мерчандайзинга
Направления торгового маркетинга. Сущность и содержание мерчандайзинга торгового предприятия. Технологии продаж на основе мерчандайзинга. Планировка т...

Проект закусочной Barbecue
Разработка производственной программы проектируемого предприятия общественного питания. Оборудование торгового зала и подсобных помещений. Особенности...

Планировка торгового зала магазина и ее влияние

Перечень и порядок оформления документов при осуществлении коммерческой деятельности
Торговое предприятие и результаты его хозяйственной деятельности. Структура административно-технического и хозяйственного управления. Планировка предп...