Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Планировка торгового зала магазина и ее влияние

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Курсовая: Планировка торгового зала магазина и ее влияние СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 1. Основные направления развития торговли на современном этапе. 6 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА № 19 БОРИСОВСКОГОГОРПИЩЕТОРГА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 13 3. Виды торговых зданий и интерьеров. 15 4. Планировка торгового зала магазина и ее влияние наорганизацию торгово-технологического процесса. 18 5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. 23 6. Организация узлов расчета и оборудование рабочих месткассиров контролеров 25 7. Торговое оборудование магазина и его характеристика. 28 8. Пути совершенствования устройства и планировки магазина № 19. 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33ЛИТЕРАТУРА.. 36 ВведениеТорговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей народного хозяйствана пути рыночных преобразований в настоящее время столкнулась с рядомпроблем, которые привели эту отрасль в состояние глубокого кризиса.Кризис экономики в РБ затронул все направления деятельности торговыхпредприятий.Возникшие проблемы в результате различных причин выдвинули предложения окоренной реорганизации отрасли, необходимости реформирования торговли.Кроме того, развитие и образование рыночных механизмов, появлениемногообразия организационно-правовых форм предприятий торговли, вовлечения вторговлю значительного числа населения республики, развитие конкуренции,необходимость широкого внедрения современного оборудования и новых технологийобусловили потребность в новых подходах к организации и планированию торговыхпредприятий.Под торговым предприятием понимается самостоятельный хо­зяйствующий субъект справами юридического лица, который на основе использования имущественногокомплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворенияпотребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение иреализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразнымпотребностям.Основной целью современного этапа экономических преобразо­ваний, проводимых вторговле, является создание благоприятных условий для эффективнойдеятельности торговых предприятий.Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совер­шенствованиезаконодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговыепредприятия, а с другой — требует кардинального улучшения работы самихпредприятий в условиях рыночных отношений.Сложность поставленных задач вызывает необходимость всесто­роннего изучениясущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, несовершенствованное по устройству и планированию, которое в качествесамостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночногомеханизма отрасли.Следует учитывать, что коммерческая деятельность разных торговых предприятийимеет ряд характерных особенностей:· ассортимент товаров в значительной степени зависит от характера спроса иособенностей обслуживаемого контингента, его про­фессионального,национального, возрастного состава, покупательной способности, условий трудаи быта;· предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономныи самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы ирасходы, которые можно учесть и сопоставить;· предприятия максимально приближены к потребителям и по размерусравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменения рыночнойситуации;· спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом профилядеятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням неделии даже часам суток;· наряду с реализацией товаров предприятия оказывают большой объемдополнительных услуг с целью привлечения покупателей.Очевидно, что торговая деятельность розничного предприятия на современномэтапе преобразований в РБ имеет свои национальные особенности, связанные,например, со слабостью экономики, инфляции, несовершенным законодательствоми т.д., поэтому готовые рецепты реформирования торговли отсутствуют.Как отмечается в литературе, например, в [7, с. 4] использовать эффективнозарубежный опыт по повышению эффективности работы торгового предприятия, покане представляется возможным. Различие в экономическом потенциале стран Западас экономикой России, Беларуси и др. стран, недостаточно сформированныхрыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствиязаконов в этой области не позволяют слепо копировать лучшие достижения странЗапада.Поэтому целью развития торговли в нашей стране является совершенствование иповышение эффективности организации и планирования предприятий торговли сучетом опыта зарубежных стран на основе экономических преобразований,происходящих в РБ.Основная задача торговых предприятий, как оптовых, так и розничных – этомаксимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечениенеобходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечениекаждому торговому предприятию необходимого объема товарооборота при высокойприбыльности и рентабельности.
Другие файлы:

Технологическая планировка торгового зала магазина
Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия. Организационно-экономическая характеристика ООО "Югпродукт" магазина "Гастроно...

Предприятие розничной торговли
Назначение и структура предприятия. Организационная структура магазина. Планировка торгового зала магазина. Схема торгово-технологического процесса. О...

Весы электронные, правила их эксплуатации. Планировка магазина, дизайн розничного торгового предприятия
Технологическая планировка и устройство магазина на примере супермаркета "Семья". Дизайн магазина розничного торгового предприятия. Правила эксплуатац...

Техническая планировка магазинов
Факторы, влияющие на планировку магазина, общие предъявляемые требования. Основные группы помещений, их расположения и взаимосвязь. Составляющие торго...

Организационно-технологический проект магазина "Хуторок"
Подготовка к открытию новой торговой точки. Технологическая планировка торгового зала, выбор первоначальной структуры ассортимента, определение ориент...