Планировка торгового зала магазина и ее влияние
Курсовая: Планировка торгового зала магазина и ее влияние СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 1. Основные направления развития торговли на современном этапе. 6 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА № 19 БОРИСОВСКОГОГОРПИЩЕТОРГА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 13 3. Виды торговых зданий и интерьеров. 15 4. Планировка торгового зала магазина и ее влияние наорганизацию торгово-технологического процесса. 18 5. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. 23 6. Организация узлов расчета и оборудование рабочих месткассиров контролеров 25 7. Торговое оборудование магазина и его характеристика. 28 8. Пути совершенствования устройства и планировки магазина № 19. 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33ЛИТЕРАТУРА.. 36 ВведениеТорговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей народного хозяйствана пути рыночных преобразований в настоящее время столкнулась с рядомпроблем, которые привели эту отрасль в состояние глубокого кризиса.Кризис экономики в РБ затронул все направления деятельности торговыхпредприятий.Возникшие проблемы в результате различных причин выдвинули предложения окоренной реорганизации отрасли, необходимости реформирования торговли.Кроме того, развитие и образование рыночных механизмов, появлениемногообразия организационно-правовых форм предприятий торговли, вовлечения вторговлю значительного числа населения республики, развитие конкуренции,необходимость широкого внедрения современного оборудования и новых технологийобусловили потребность в новых подходах к организации и планированию торговыхпредприятий.Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект справами юридического лица, который на основе использования имущественногокомплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворенияпотребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение иреализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразнымпотребностям.Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых вторговле, является создание благоприятных условий для эффективнойдеятельности торговых предприятий.Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствованиезаконодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговыепредприятия, а с другой — требует кардинального улучшения работы самихпредприятий в условиях рыночных отношений.Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучениясущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, несовершенствованное по устройству и планированию, которое в качествесамостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночногомеханизма отрасли.Следует учитывать, что коммерческая деятельность разных торговых предприятийимеет ряд характерных особенностей:· ассортимент товаров в значительной степени зависит от характера спроса иособенностей обслуживаемого контингента, его профессионального,национального, возрастного состава, покупательной способности, условий трудаи быта;· предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономныи самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы ирасходы, которые можно учесть и сопоставить;· предприятия максимально приближены к потребителям и по размерусравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменения рыночнойситуации;· спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом профилядеятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням неделии даже часам суток;· наряду с реализацией товаров предприятия оказывают большой объемдополнительных услуг с целью привлечения покупателей.Очевидно, что торговая деятельность розничного предприятия на современномэтапе преобразований в РБ имеет свои национальные особенности, связанные,например, со слабостью экономики, инфляции, несовершенным законодательствоми т.д., поэтому готовые рецепты реформирования торговли отсутствуют.Как отмечается в литературе, например, в [7, с. 4] использовать эффективнозарубежный опыт по повышению эффективности работы торгового предприятия, покане представляется возможным. Различие в экономическом потенциале стран Западас экономикой России, Беларуси и др. стран, недостаточно сформированныхрыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствиязаконов в этой области не позволяют слепо копировать лучшие достижения странЗапада.Поэтому целью развития торговли в нашей стране является совершенствование иповышение эффективности организации и планирования предприятий торговли сучетом опыта зарубежных стран на основе экономических преобразований,происходящих в РБ.Основная задача торговых предприятий, как оптовых, так и розничных – этомаксимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечениенеобходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечениекаждому торговому предприятию необходимого объема товарооборота при высокойприбыльности и рентабельности.