Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговые стратегии ценообразования

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФГОСУДАРСТВЕННОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образованиЯРоссийский государственный торгово-экономический университетКемеровский Институт (филиал)Кафедра маркетинга и рекламыспециальность080502 – Экономика и управление на предприятии (в торговле)РЕФЕРАТпо дисциплине: Маркетингна тему: «Маркетинговые стратегии ценообразования»Выполнил: группа ЭУ-062, Иванов А.А.Проверил: ст.преподаватель Гайфулина Р.Р. Кемерово 2009СодержаниеГлава 1. Понятие цены, её роль и основные функции 3Глава 2. Виды маркетинговых стратегий ценообразования, условия их применения 8 2.1 Общие подходы к ценообразованию 82.2 Виды маркетинговых стратегий ценообразования 8Список используемой литературы 12Глава 1. Понятие цены, её роль и основные функцииЦена есть экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.Высокая цена означает, что вещь дорогая и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако такое простейшее определение не даёт в руки ключ к пониманию, какой должна быть цена, как она зарождается, как действует ценовой механизм.Цена – это денежное выражение стоимости товара. Стоимость – это воплощение в товаре общественно необходимых затрат труда, затрат, соответствующих средним (для данного периода) условиям, уселости и интенсивности труда.Существуют различные виды цен. Так, в зависимости от характера обслуживаемого оборота цену подразделяют на оптовые (отпускные), закупочные и розничные.Оптовые (отпускные) цены устанавливаются на промышленную продукцию для производителей, т. е. это цены, по которым сельскохозяйственные предприятия и организации продают государству произведённую ими сельскохозяйственную продукцию.Розничная цена – цена, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу.Также существуют договорные, государственные и мировые цены.Договорные цены – подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих рыночных условий. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырьё, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат.Государственные цены в рыночной экономике устанавливаются вовсе не на продукцию государственных предприятий, а на продукцию предприятий-монополистов, базовые (для экономики данной страны) ресурсы, а также на социально значимые товары. В зависимости от этого государственные цены могут быть фиксированные, регулируемые и предельные.
  • Фиксированная цена – это твёрдо уставленная государством цена. Примером могут служить тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения.
  • Регулируемая цена – это цена, установливаемая органами государственной власти и управления или органами исполнительной власти на местах по соответствующей номенклатуре продукции. Цены устанавливаются в соответствии с методами, правилами и нормативами, определяемыми органами.
  • Цена предельная – государственная цена товара, ограниченная размерами, установленными органами власти и управления, цена реализации может быть ниже предельного уровня, но не выше его.
  • Мировые цены – цены, применяемые при реализации товаров на мировом рынке.Долгие десятилетия наша экономика работала в условиях директивного, планового ценообразования, когда цены назначались сверху. Единственно возможным путём перехода к рыночной экономике является полный и сознательный отказ от директивного ценообразования и переход к системе свободных рыночных цен с частичным их регулированием со стороны правительства. В этом варианте кардинально меняются место и роль цен в управлении экономикой. Цена представляет собой один из стержневых элементов, определяющих условия перехода к рынку. Роль цены заключается в том, что:
  • Свободные цены выступают инструментом поддержания равновесия спроса и предложения. Уравновешивающую функцию выполняет цена, которая стимулирует рост предложения при дефиците товаров и разгружает рынок от излишков, сдерживая предложение, т. е. цена информирует всех о том, при какой цене будет иметь смысл обеспечить данный объём предложения и предъявить данный объём спроса. Всё, что буде произведено сверх данного объёма, станет бессмысленной потерей ограниченных ресурсов общества. В...
  • Другие файлы:

    Стратегия ценообразования. Выбор сегмента рынка
    Понятие сегментации рынка, позволяющей аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. Демографические, социально-экон...

    Ценовая стратегия фирмы как элемент маркетинга
    Основные факторы, цели, трудности и проблемы ценообразования, влияние конкуренции на этот процесс. Функции цены в маркетинге и методы формирования цен...

    Стратегии ценообразования
    Цена как основной источник информации, необходимый для принятия хозяйственных решений, элемент маркетинговой деятельности. Политика цен: классификация...

    Ценообразование на предприятии
    Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы. Виды цен. Способы ценообразования. Стратегии ценообразования. Ценовые стратегии. Анализ рыночн...

    Выбор и разработка ценовой стратегии фирмы
    Методологические основы формирования ценовой стратегии. Место ценообразования в комплексе маркетинга. Особенности разработки, ценовые стратегии фирм и...