Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Жизненный цикл товара 11

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведение1. Жизненный цикл товара 1.1. Этап выведения товара на рынок1.2. Этап роста 1.3. Этап зрелости 1.4. Этап упадка 2. Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа2.1. Наблюдение2.2. Эксперимент2.3. Опрос (фокус-группа)3. ТестЗаключениеСписок литературыВВЕДЕНИЕАктуальность контрольной работы обусловлена возрастающей ролью маркетинга в жизни человека, а именно:- реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;- возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;- массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг.Маркетинг - это философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к успеху организаций и приносят пользу обществу.В данной контрольной работе будут рассмотрены следующие вопросы: жизненный цикл товара и методы маркетинговых исследований.Жизненный цикл товара - одно из ключевых понятий, характеризующих товар в динамике его жизни на рынке. Это промежуток времени от замысла продукта до окончания его востребованности на рынке и снятия с производства.Маркетинговые исследования - это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом.1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРАЖизненный цикл товара - это время существования товара на рынке. Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары долгожители, но вечного товара нет.Жизненный цикл товара, характеризуется колебаниями объема продаж и прибылью реализации, на каждой его стадии перед предприятием стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией.Типичный жизненный цикл товара отчетливо выделяет четыре этапа (рис.1): 1. Этап выведения товара на рынок (внедрение) - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. Прибылей на этом этапе нет.2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибылей.3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с затратами на защиту от конкурентов.4. Этап упадка - период резкого падения сбыта и прибылей. Самым коротким этапом является внедрение, а самым длительным - спад объема продаж, т.к. производители долго не решаются снять товар с производства.Понятие жизненного цикла товара можно применить для описания целого товарного класса, разновидности товара или конкретной марки. Самый длительный цикл жизни у товарных классов. Сбыт многих товарных классов надолго задерживается в рамках этапа зрелости. Разновидности товара обычно имеют короткий жизненный цикл. Жизненный цикл товарного класса может совпадать с жизненным циклом технологического уклада и продолжаться 140-160 лет.Этап выведения товара на рынок начинается с момента распространения товара и поступления его на продажу. Сбыт в этот период обычно растет медленно. Это объясняется следующими обстоятельствами: 1) задержками с расширением производственных мощностей, 2) техническими проблемами, 3) задержками с доведением товара до потребителей,4) нежеланием клиентов отказываться от привычных схем поведения. На этом этапе фирма либо несет убытки, либо ее прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации каналов распределения товара и стимулированию его сбыта. Производителей на этом этапе немного. Цены - обычно повышенные.Этап роста – признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм сохраняются на прежнем уровне или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам. Обьем продаж растет, а за ним и прибыль. Для поддержания быстрого роста объема реализации в течение длительного периода необходимо осуществить следующие мероприятия: улучшить качество товара, выйти на новые сегменты рынка, освоить новые каналы сбыта, усилить рекламу, снизить цену товара.Этап зрелости - в этот момент ЖЦТ рост объема его продаж замедляется. Этот этап обычно продолжительнее предыдущих этапов. Перед фирмой встают сложные задачи управления...
Другие файлы:

Жизненный цикл товара сельскохозяйственного предприятия
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — базовый параметр стратегии комплексного продукта, определяющий процессы планирования ассортимента продукции и политику е...

Жизненный цикл и упаковка товара
Общее понятие и классификация товара (услуги). Жизненный цикл товара как период его существования на рынке. Упаковка как один из элементов товарной по...

Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, виды жизненных циклов
Товар – это одна из важнейших категорий экономики. Жизненный цикл товара – это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращени...

Жизненный цикл товара
Жизненный цикл товаров (ЖЦТ). Концепция, характеристика его стадий. Обоснование цены на каждой стадии ЖЦТ. Модификации товара внутри фирмы. Конкуренци...

Сущность маркетинга. Жизненный цикл товара
Содержание понятия "маркетинг", его задачи, основные идеи возникновения и концепции развития. Жизненный цикл товара и его стадии. Изменение объема про...