Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Цели, задачи и структура маркетинга. Концепции управления маркетингом

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Вопрос №1. Цели, задачи и структура маркетинга. Концепции управления маркетингом.Концепции управления маркетингом.Маркетинг (Ф. Котлер)это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена.Маркетинг – это философия бизнеса, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение потребностей потребителей.Маркетинг – это менеджмент, ориентированный на рынок.Рынок (по Ф. Котлеру) – это покупатели.Рынок (по Ламбену) – это фактически микро и макросреда. Условия существования концепции маркетинга – 1) Конкуренция и 2) наличие у покупателей совершенной информации о товаре, его свойствах и качествах.В широком понимании маркетинг охватывает все виды деятельности предприятия направленные на выявление потребностей и удовлетворение запросов рынка, разработку и создание нового продукта, обеспечение его производства, организацию оптового и розничного сбыта, обслуживание потребителей и т.д. Он пересекается с такими науками как, экономическая теория, психология, демография, социология, логистика, математика и моделирование, статистика.Цели маркетинга:Главная цель маркетинга – максимально эффективное и всестороннее удовлетворение потребностей потребителей. Один из лозунгов маркетинга: «Продавать не то, что производим, а производить то, что находит спрос на рынке».1) Психографические воздействие с помощью маркетинговых инструментов на поведение потребителя, его мотивацию при выборе товара и его покупки.2) Экономические увеличение прибыли, рыночной доли на существующем рынке, выход на новые рынки сбыта3) Социальные создание имиджа компании, укрепление ее позиций на рынке, общее признание в глазах покупателей, как надежного партнера производящего товары высокого качества.Задачи маркетинга - Комплексное изучение рынка,- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей,- планирование товарного ассортимента, - формирование спроса и стимулирование сбыта,- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства и т.д.Задачи маркетинга в зависимости от состояния спроса:Падающий (снижающийся спрос) – тип маркетинга: ремаркетингоживление спроса у той же группы потребителей, и/или формирование другого стратегического подхода.Полноценный (полный, поддерживаемый спрос – когда фирма удовлетворяется торговым оборотом) – тип маркетинга: поддерживающий.Колеблющийся (нерегулярный спрос) – тип маркетинга: синхромаркетинг- сглаживание колебаний нерегулярного спроса, путем скидок и т.д.Чрезмерный спрос (внезапный взлет спроса) – тип маркетинга: демаркетинг (действия обратные маркетингу, сокращение расходов на маркетинг).используется, когда спрос на товары существенно превышает предложение, а предложение товаров на рынок не может быть увеличено.Нерациональный (нежелательный спрос) – тип маркетинга: противодействующий (тоесть действия направлены на уменьшение этого спроса). – пиратская видео и аудио продукция.Скрытый спрос – тип маркетинга: развивающийся маркетинг (тоесть превращение потенциального спроса в реальный) – эффективен, когда на рынке существует спрос на определенный товар, но нет товаров, которые ему соответствуют.Отсутствие спроса (абсолютное безразличие к товару) – тип маркетинга: стимулирующий (тоесть увязать присущие товару свойства с естественными потребностями человека) – дать информацию, показать выгоды и преимущества товара. Отрицательный спрос (негативный спрос – негативно относятся к товару, но вынуждены его покупать) – тип маркетинга: конверсионный, тоесть конверсия производства, снятие этого негативного отношения к товару, зародить спрос и развивать его.Структура маркетинга (процесс маркетинга).Это совокупность стадий по выявлению спроса, разработки, изготовлению, распределению и сбыту продукции, соответствующим требованиям покупателей и возможностям рынка.1) Изучение потребностей потребителей.2) Изучение покупательского спроса.3) Исследование возможностей реализации продукции (исследование микро и макросреды).4) Исследование возможностей производства (исследование потенциала фирмы, ее внутренних возможностей).5) Разработка плана маркетинга (комплекс маркетинга (4Р)).6) Производство, координация и интеграция работ по выполнению плана.7) Формирование торгово-распределительной сети.8) Исследование спроса покупателей.9) Исследование поведения потребителей.Управление маркетингом - это анализ, планирование, организация и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевым покупателями ради достижения определенных целей и задач организации:
Другие файлы:

Создание и функционирование маркетинговой службы для общества с ограниченной ответственностью "Форрест"
Маркетинг, как способ повышения эффективности работы в условиях рынка. Сущность маркетинга. Отличие службы маркетинга от традиционной сбытовой деятель...

Управление маркетингом в компании ООО "Северные Ветры"
Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Концепции управления маркетингом. Стратегическое плани...

Маркетинг как система внутрифирменного управления предприятием
Основные цели маркетинговой деятельности. Отличительные особенности маркетинга в сравнении с традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельностью. Конце...

Анализ системы управления маркетингом на предприятии ОАО "Электромеханика"
Сущность, концепции и принципы управления маркетингом предприятия. Анализ хозяйственно-экономической деятельности ОАО "Электромеханика" и специфики ис...

Характеристика маркетинга как концепции управления
Современное состояние концепции, переход от массового маркетинга к персонифицированному. Организационная структура, характеристика элементов и их взаи...