Комплекс маркетинга товар, цена, распределение, продвижение
СодержаниеКомплекс маркетинга_________________________________________3Классификация товаров_______________________________________3Система и классификация цен. Факторы влияющие на уровне цен.___5Канал распределения товаров__________________________________ 7Понятие и значение распределения______________________________7Основные методы сбыта_______________________________________8Список литературы___________________________________________13Комплекс маркетинга.Маркетинг - в широком смысле - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. Маркетинг - на уровне отдельных субъектов хозяйствования - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством: - планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов; - определения цен; - распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта. Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Базисные элементы , его основные составляющие, в число которых включают , , методы распространения, продвижения товаров, методы стимулирования продаж.Четыре компоненты комплекса маркетинга часто называют "четыре "пи" маркетинга" по первой букве их названий на английском языке: product, price, promotion, place. Таким образом, под факторами маркетинга понимают следующее: сам - его , , и другие характеристики; цена продукта - назначаемая , скидки на большие заказы, условия кредита; продукта; место - информация о том, где продавать товар, каких сбытовиков и какие транспортные услуги использовать, какие запасы товара необходимо иметь. Классификация товаров.Товар – это продукт, удовлетворяющий определенные потребности, имеющие цену и предназначенный для продажи на рынке.Товары классифицируются по следующим показателям:Осязаемые товары – все то, что можно потрогать, понюхать и т.п.Неосязаемые товары, к которым относятся услуги, представляющие собой объекты продажи в виде действий, выгод, они не сохраняются (их нельзя складировать), их нельзя понюхать, ни потрогать, ни отделить от источника, они не постоянны в качествеНовые и прежние товары. При этом очень важно понять, действительно ли на рынке появился новый товар. Или это уже существующий товар с улучшенными характеристиками и качеством. Кроме того, необходимо определить момент, когда товар перестанет оценивать как новый.Товары конечного потребления и промышленные товары (промежуточные).2. По степени участия в процессе производства и по относительной стоимости выделяют следующие товары промышленного назначения:Материалы и делалиПолуфабрикаты – это материальные компоненты (железо, пряжа, цемент и т.п.), которые чаще всего используются с последующей доработкой, или комплектующие изделия, которые включаются в состав конечного продукта полностью, безо всяких измененийКапитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии. Капитальное имущество подразделяется на две группы: стационарные сооружения и вспомогательное оборудованиеВспомогательные материалы и услуги – объекты, не присутствующие в готовом изделии (смазочные масла, бумага, канцелярские принадлежности и т.п.), и материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки и т.п.)3. В зависимости от количества удовлетворяемых потребностей различают товары, удовлетворяющие одну потребность, и товары, удовлетворяющие несколько потребностей.4. По степени присущей товаром долговечности их разделяют не две группы:1) Длительного пользования – это продукты, которые используются в течении длительного периода2) кратковременного пользования – это материальные изделия, которые полностью используются за один или несколько циклов5. В зависимости от ритма совершении покупки:Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумийТовары предварительного спроса – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правело, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформленияТовары импульсивной покупки, приобретаемые безо всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а по этому потребители почти не когда специально их не ищутТовары для экстренных случаев, покупаемые при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносовТовары особого спроса – товары с уникальными хара...