Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Виды товарных рынков

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведение1. Теоретический аспект темы исследования1.1. Понятие и классификация рынков1.2. Характеристики товарного рынка2. Анализ деятельности на товарном рынкеЗаключениеСписок использованных источниковВВЕДЕНИЕТрудности, возникающие перед предприятиями в связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятий не знает законов и рынка и механизма его изучения. Компании столкнулись с явлением: реализуемая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на рынок специалисты не знают. Проанализировав внутренние и внешние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов фирма сможет улучшить свое положение, укрепится на рынке, наладить связи с потребителями, достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта. В итоге это поможет существовать и действовать в условиях рынка.Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, нецелесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.Исследование рынка самое распространенное и необходимое направление в маркетинговых исследованиях. Без данных полученных в ходе исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия решений связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.Исследования рынка имеют целью выделить и измерить потенциал и определить характер рынка, как правило, для данного товара. Этот тип исследований дает руководителю сбыта информацию, где выгоднее всего сбывать товар, и указывает на участки рынка недостаточно емкие для продукта.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕМЫ ИССЛЕДВОАНИЯ1.1. Понятие и классификация рынковВажнейшее условие для применения коммерческого подхода в современных условиях – существование рынка. Если в обществе нет свободного рынка продавцов и покупателей, то в изучении рыночного спроса никто не заинтересован. Если у покупателей пока нет выбора при покупке товаров, если качество и цена диктуются исключительно производителями – монополистами, то их желания и потребности никем учитываться не будут.Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.Рынок – не только совокупность существующих и потенциальных потребителей, но и комплекс взаимосвязанных элементов – товарное предложение, цена и спрос рис 1. Рынок существует тогда, когда люди встречаются прямо или через своих посредников с тем, чтобы продать или купить товары и услуги. На свободном рынке процесс обмена, купли-продажи определяет, кому какие товары следует производить, а так же что и как покупать.Подходя к понятию рынка более детально, возможно отметить, что рынок состоит из ряда обязательных элементов (каждый из этих элементов, характеризует какую-то одну сторону рынка, в совокупности они описывают весь его комплекс):
  • покупатель (люди, группы, организации) со своими потребностями;
  • наличие продавцов, желающих и имеющих возможность продать;
  • покупательская сила (деньги);
  • желания (купить);
  • соответствующие возможности (купить).
  • Из этого вытекает следующее:
  • во-первых, важность понимания нужд и потребностей покупателя, так как это ведет непосредственно к акту покупки;
  • во-вторых, продавцы должны иметь возможность производить товар необходимый покупателям и иметь возможность его реализовывать;
  • в третьих, рынок может расширяться и сокращаться в зависимости от покупательской способности.
  • в четвертых, новые рынки могут быть созданы или существующие расширены путем увеличения возможности купить при помощи более широкого распределения.
  • в пятых, рынки могут быть увеличены, стимулируя желание купить посредством продвижения товара и рекламы.
  • Рынки и товары можно классифицировать следующим образом (таблица 1)Ф. Котлер предлагает поставить четыре вопроса, чтобы отнести рассматриваемый рынок к тому или иному классу:
  • Что покупается на рынке, т.е. предмет покупки?
  • Почему покупается, т.е. цель?
  • Кто покупает, т.е. субъект покупки?
  • Как это покупается?
  • А. Хоскинг считает, что эти вопросы можно дополнить еще двумя:
  • Каковы объемы закупок?
  • Где осуществляется закупка?
  • Классификация рынков Потребительский рынок это рынок товаров и услуг, закупаемых или арендуемых отдельными лицами или домохозяйствами для личного (некоммерческого) потребления.Рынок предприятий подразделяется на три разновидности:— рынок товаров промышленного назначения, или производственный рынок;— рынок промежуточных продавцов;— рынок правительственных учреждений.Потребительский рынок может быть классифицирован либо по характеристике покупателя, либо по типу продукции.Классификация по характеристике покупателя допускает различные критерии. Например, население; регион, национальные границы, городской, сельский районы, отдельный район города; определенное число семей, размер семьи; возрастные категории и пол; профессиональные, расовые признаки, национальное происхождение; общественные кланы, религиозные группы, принадлежность к социально-экономическим группам и т. д.Классификация по типу продукции проводится в зависимости от вида и назначения товаров. Например, рынки пищевых товаров, текстильных товаров и одежды, хозяйственных товаров, мебели, товаров длительного пользования и др.Рассмотрим подробнее рынок товаров промышленного назначения. Рынок товаров промышленного назначения — совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.Основными отраслями деятельности, составляющими рынок товаров промышленного назначения, являются: 1) сельское, лесное и рыбное хозяйство, 2) горнодобывающая промышленность, 3) обрабатывающая промышленность, 4) строительство, 5) транспорт, 6) связь, 7) коммунальное хозяйство, 8) банковское, финан
    Другие файлы:

    Анализ функционирования товарных рынков Российской Федерации и рыночных зон Дальневосточного Федерального Округа на примере автомобильного рынка
    Сущность и виды товарных рынков России. Понятие рыночных зон в работах В. Кристаллера и А. Леша. Факторы, влияющие на развитие и размещение рыночных з...

    Понятие рынка. Виды товарных рынков
    Понятие рынка как механизма, объединяющего спрос и предложение. Классификация рынков. Сущность и значение товарной политики. Проведение классификации...

    Конъюнктура мировых товарных рынков для студентов ВУЗов.
    Данная книга предназначена для подготовки студентов колледжей и ВУЗов к зачёту по предмету конъюнктура мировых товарных рынков. Содержит краткий матер...

    Виды товарных знаков. Правовое регулирование использования
    Определение товарных знаков как обозначений, служащих для индивидуализации продукции юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Классификаци...

    Конкурентность российских товарных рынков
    В настоящее время одной из ключевых задач развития экономики России, антимонопольного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов становится де...