Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Анализ конкурентоспособности организации на рынке шампуней

Тип: лабораторная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Институт экономики, управления и права (г. Казань)Факультет менеджментаКафедра менеджментаПрактическая работаАнализ конкурентоспособности организации на рынке шампунейЦелью проведения исследования - изучение конкурентоспособности шампуня Pantene Provi. Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
  • выявить спонтанную известность на рынке шампуней;
  • разработать список атрибутов шампуня;
  • оценить важность – выраженность атрибутов конкретных марок;
  • построить многоугольник конкурентоспособности;
  • разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности шампуня.
  • Методы сбора информации – опрос. Инструментом для сбора информации послужила анкета (см. Приложения 1). С помощью, которой было опрошено 30 человек. Опрос проводился среди студентов.В таблице 1 представлены обобщенные результаты анкетирования, где определилось отношение потребителей к наиболее известным маркам шампуней.Таблица 1.Изучение отношения потребителей к маркам шампуней Как видно из таблицы 1., дизайн упаковки в большей степени удовлетворяет потребителей Timotei (5.5), далее с незначительным отрывом следует Pantene Provi (5.4), затем Head&Shoulders (5.3). На последнем месте находится Schamtu (4.6).Объем упаковки устраивает больше потребителей шампуня Head&Shoulders (5.8), с незначительным отрывом Pantene Provi (5.7), далее Schamtu (5.6) и на последнем месте находится Timotei (5.3).Однако запах шампуня устраивает потребителей в большей степени марки Timotei (6.8) и Pantene Provi (6.6), далее Schamtu (6.5) и Head&Shoulders (6.3).В добавление целебных трав лидирующую позицию занимает Pantene Provi (4.9), и на одной позиции находятся Timotei (4.8), Schamtu (4.8) и Head&Shoulders (4.8).Наличие кондиционеров удовлетворяет потребителей в большей степени марки Pantene Provi (6.2), затем Head&Shoulders (5.8), далее Timotei (5.6) и в меньшей степени Schamtu (5.4).По наличию витаминов в шампуне на первом месте находится Pantene Provi (6.9), второе место поделили Head&Shoulders (6.2) и Timotei (6.2), на третьем - Schamtu (5.9).Наиболее важными атрибутами при выборе шампуня являются: на первом месте – запах (0.14); на втором - пенность (0.13), наличие витаминов (0.13), густота шампуня (0.13); на третьем месте – наличие кондиционеров (0.12), объем упаковки (0.12); наименее важными атрибутами при выборе шампуня являются – дизайн упаковки (0.11), добавление целебных трав (0.1). Распределение ответов на рис.1.1.Наибольшей степенью различия (дифференциация) между марками шампуня для потребителей обладает такой атрибут как: густота шампуня (0.52), пенность (0.48), наличие витаминов (0.37), дизайн упаковки (0.35), наличие кондиционеров (0.30). Наименьшей степенью различия обладают такие атрибуты, как: объем упаковки (0.19), запах (0.18), добавление целебных трав (0.04). Распределение ответов на рис.1.2.Рис. 1.1. Распределение ответов по степени важности атрибутовРис. 1.2. Распределение ответов по степени различия атрибутовЛидирующую позицию по общей полезности занимает Pantene Provi (6.07), далее следует Head&Shoulders (5.92), Timotei (5.7), Schamtu (5.5). Распределение ответов на рис.1.3.
    Другие файлы:

    Исследование ассортимента и экспертиза качества шампуней
    История возникновения, классификация ассортимента шампуней от перхоти. Потребительские свойства, производство и тестирование шампуней. Функциональные...

    Пути повышения конкурентоспособности организации
    Понятие конкуренции и конкурентоспособности организации. Анализ и оценка деятельности ОАО СМО "Сибирь". Анализ деятельности конкурентов на рынке страх...

    Управление конкурентоспособностью фирмы
    Конкурентный анализ организации на рынке жилищно-коммунального хозяйства. Анализ теоретических аспектов конкурентоспособности организации. Оценка конк...

    Разработка комплекса маркетинга по товару
    Этапы разработки комплекса маркетинга по продукции шампуней фирмы "Avon". Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром, оценка его конкурентоспособнос...

    Анализ конкурентоспособности продукции
    Анализ текущего состояния рынка телевизоров, характеристика их потребительских свойств на российском рынке. Методы оценки конкурентоспособности товаро...