Формирование бюджета маркетинга
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ФИЛИАЛ)ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ВОЛГОГРАДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»Инженерно-экономический факультет Кафедра «Экономика и менеджмент»Дисциплина «Маркетинг»Группа ВЭЗ-482РЕФЕРАТИВНАЯ РАБОТА Тема: «Формирование бюджета маркетинга» Выполнил студент: Михеева Александра Львовна Проверил: к.э.н., доц. Кучковская Н.В.Волжский 2010СодержаниеВведениеЕдинственным условием для выживания субъекта экономики, находящегося в условиях жесткой конкуренции и роста издержек является маркетинг. Программа маркетинга, естественно, не может быть реализована без соответствующего бюджета. Размеры затрат на маркетинг зависят от размеров предприятия, его роли на рынке, типа и оригинальности продукции, степени освоения рынка, характера маркетинговой стратегии. Например, фирма, которая следует за лидером на почтительном расстоянии, обычно использует его усилия и знания по освоению рынка практически бесплатно, сводя к минимуму собственные маркетинговые расходы. И наоборот, самостоятельность в освоении новых рынков повлечет за собой поступление больших расходов на маркетинг.Расчет объема отчислений на маркетинг — достаточно сложная задача из-за наличия в ней значительного числа переменных, не поддающихся точному учету, которую каждое предприятие должно решать самостоятельно, опираясь на поставленные цели. Именно поэтому вопрос бюджета маркетинга так актуален в современных условиях.Целью данной работы является исследование методов формирования бюджета маркетинга.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие, особенности бюджета маркетинга;- изучить и сравнить методы формирования бюджета маркетинга;- определить сущность кредита, его принципы и этапы;- дать стратегическое обоснование применению наиболее приемлемого из них и рекомендации по совершенствованию.Объектом исследования является формирование бюджета маркетинга.Предметом исследования являются методы формирования бюджета маркетинга.В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, метод сравнения, табличный метод.Над проблемой исследования взаимодействия предпринимательских структур и кредитных организаций работали такие авторы, как Ф. Котлер, П.С. Завьялов, В.Е. Демидов, Ж.Ж. Ламбен, И.В. Быковкая, М.Э. Сейфуллаева, В.И. Перлов, А.В. Осташков и другие.1. Понятие, особенности и планирование бюджета маркетингаБюджет в широком смысле следует понимать как четко сформулированную роспись доходов и расходов государства, региона, предприятия на определенный период. Бюджет маркетинга имеет ряд особенностей:- разрабатывается не всегда на определенный период, может разрабатываться для определенного маркетингового мероприятия (маркетингового исследования, рекламной акции или кампании и т.д.);- в роли расходов выступают затраты фирмы на маркетинговые мероприятия — рекламные и PR-акции и кампании, стимулирование сбыта и спроса, представительские расходы и т.д.;- в роли доходов выступают количественные и качественные операции...